Буферно-сцепное устройство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к рельсово.му транспорту, применяемо.му в горной промышленности , в частности к вагонеткам, сценление которых фоисходит автоматически . Цель изобретения - новышение надежности . Устройство содержит скобу 1 с крюком 2, шарнирно соединенную с корпусом 5. В корпусе 5 расположены упругие резинометаллические элементы, воспринимающие усилия через выступы в вырезах подвижных пластин, закрепленных на верхней и нижней стенках корпуса. 5 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК!
51 4 В 61 G 9/06
13„;
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР.
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 394787! /27-11 (22) 29.08.85 (46) 23.06.88. Бюл. ¹ 23 (75) Ж. M. Касылкасов и А. 3. Акашев (53) 625.2.013.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 242949, кл. В 6! G 1/00, 1967. (54) БУФЕРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО (57) Изобретение относится к рельсовому транспорту, применяемому в горной»роÄÄSUÄÄ 14()4395 А1 мышленности, в частности к вагонеткам, сцепление которых происходит автоматически. Цель изобретения — повышение надежности. Устройство содержит скобу 1 с крюком 2, шарнирно соединенную с корпусом 5.
B корпусе 5 расположены упругие резинометаллические элементы, воспринимающие усилия через выступы в вырезах подвижных пластин, закрепленных на верхней и нижней стенках корпуса. 5 ил.
1 одной автосцепки, поворачиваясь вокруг пальцев 3, дает возможность зацепиться скобе другой вагонетки крюком 2. При соударении усилия воспринимаются буфером 9 и передаются через корпус 5 на выступы 17 нижней 13 и верхней 14 пластин (фиг. 3 — 5).
Выступы 17 упираются в планки 22 упругих элементов 19. Планки 23 упругих элементов
19 упираются в выступы 18 клина 20. При этом упругие элементы 19 работают на сжа!
О тие и сдвиг.
При растяжении состава вагонеток за счет скобы 1 корпус 5 автосцепки перемещается в обратном направлении. При этом выступы 18 нижней 13 и верхней 14 пластин
15 упираются в планки 23 упругих элементов
19, а планки 22 упругих элементов 19 упираются в выступы 17 клина 20. При этом амортизаторы также работают на сжатие и сдвиг.
Для работы на «буфер» необходимо ру20 коятку 11 тяги 10 повернуть вниз, при этом пластина 12 поднимает скобу 1 вверх и выводит ее из зацепления. При повороте скоба 1 хвостовиком 6 сжимает пружину 8.
Упор 17 ограничивает угол поворота скобы
1 достаточный для полного расцепления.
Формула изобретения
Изобретение относится к рельсовому транспорту.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг. 1 показано буферно-сцепное устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 2; на фиг. 4 — буферно-сцепное устройство без верхней крышки, общий вид; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.
Буферно-сцепное устройство состоит из скобы 1 с крюком 2, шарнирно соединенной через пальцы 3 и проушины 4 с корпусом 5.
На проушинах скобы 1 имеются хвостовики
6. Между хвостовиками 6 скобы 1 и упорами
7, жестко прикрепленными к корпусу 5, установлены пружины 8. Буфер 9 расположен под скобой 1 и жестко закреплен спереди и снизу корпуса 5. На буфере 9 установлена тяга 10 с жестко прикрепленными к ней рукоятками 11 и пластинами 12.
Внутри корпуса 5 расположены нижняя
13 и верхняя 14 пластины, жестко закрепленные соответственно на нижней 15 и верхней
16 крышках корпуса. В пластинах 13 и 14 имеются вырезы с упорами 17 и 18 для установки упругих резинометаллических элементов 19 и вырезы треугольной формы для снижения металлоемкости. Между пластинами
13 и 14 расположен клин 20, который жестко закреплен на раме вагонетки. Клин 20 также имеет вырезы с упорами 17 и 18 для установки упругих элементов 19. Корпус 5 с пластинами 13 и 14 имеет возможность свободно перемещаться вдоль клина 20. На корпусе 5 закреплены пластины 21 для удержания скобы 1 в горизонтальном положении.
Устройство работает следующим образом
Перед соударением при сцеплении вагонеток скоба 1 (фиг. 1 и 2) свободно лежит на пластинах 21 корпуса 5.
При соударении вагонеток сцепка их происходит автоматически, так как скоба
Буферно-сцепное устройство, содержащее буфер, через упругие резинометалличес3р кие элементы связанный с рамой транспортного средства, и сцепку, имеющую возможность отклонения в вертикальной продольной плоскости, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, буфер снабжен продольными балками с выступами по конЗ5 цам, при этом указанные упругие резинометаллические элементы установлены между смежными выступами продольных балок и направляющих рамы, а сцепка шарнирно смонтирована на балках буфера посредством скобы.
1404395
Составитель А. Никитин
Редактор Н. Лазаренко Техред И. Верес Корректор В. Бутяга
Заказ 3043/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4