Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства промежу- : точных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа, устроенных по способу смешения на дорогах. Цель изобретения - повышение прочности слоев дорожной одежды, упрощение и удешевление способа. Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды заключается в перемешивании термообработанной при 500-700 С серосодержашей карбонатной руды с содержанием 7-10 мас.% активной окиси кальция с отходом обогащения серосодержащей руды с содержанием воды 66-75 мас.% в соотношении термообработанной руды и отхода обогащения
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (1!) (50 4 Е
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ "3, фР)г
К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4107453/29-33 (22) 26.08.86 (46) 23.06.88. Бюл. Ф 23 (71) Государственный дорожный научно-исследовательский институт (72) В.З.Гнатейко, Н.Г.Григорович, З.В.Демчук и Б.М.Жеплинский (53) 691.16(088.8) (56) Безрук В.И. Укрепление грунтов в дорожном и аэродромном строительстве. — М.: Транспорт, 1971, с. 151-154.
Устройство слоев дорожных одежд из смесей малопрочных известняков с известью. Рекомендации P-218-УССР012-78. — Киев, с. 11 и 12., 25-26. (54) СПОСОБ УСТРОЙСТВА КОНСТРУКТИВНЫХ СЛОЕВ ДОРОЖНОЙ ОДЕЖДЫ (57) Изобретение относится к дорожному строительству и может быть использовано для устройства промежу« точных слоев дорожных одежд усовершенствованного типа, устроенных по способу смешения на дорогах. Цель изобретения — повышение прочности слоев дорожной одежды, упрощение и удешевление способа. Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды заключается в перемепивании о термообработанной при 500-700 С серосодержащей карбонатной руды с содержанием 7-10 мас.Ж активной окиси кальция с отходом обогащения серосодержащей руды с содержанием воды
66-75 мас.7. в соотношении термообработанной руды и отхода обогащения (5-7):1. Смесь разравнивают и уплотняют. Прочность при сжатии 4,8—
6,0 MIIa, при изгибе через 90 сут 1,22,5 ИПа. Коэффициент морозостойкости 0,77-0.86. 3 табл.
1404567
Таблица 1
Содержание зерен, %, мельче данного размера, мм
20 10 5 2,5 1,25 0,63 0,315 0,14 0,071
5-15
30-40 25-30 15-30 10-20 Таблица 2
Содержание компонентов смеси, мас.%, состава
Компоненты смеси
4 5 6
Соотношение руды к отходу обогащения
7:1 6:1 5:1
7:1 6:1 5:1 7:1 6:1 5:1
Изобретение относится к дорожностроительным материалам и может быть использовано для устройства промежуточных слоев дорожных одежд усовер5 шенствованного.типа и покрытий дорог переходного типа, устроенных по способу смешения на дороге.
Цель изобретения — повышение прочности слоев дорожной одежды, упро- 10 щеиие и удешевление способа.
Термообработанную при 500-700 С серосодержащую карбонатную руду с содержанием 7»10 мас.X активной окиси кальция смешивают с отходом обогащения серосодержащей руды с содержанием 66-75 мас.X воды. Смесь выдерживают в течение 16-24 ч для прохождения реакции гашения извести.
После этого смесь еще раз перемеши вают, разравнивают и уплотняют.
35-100 75-95 55-75 45-65 35-50
Отход обогащения серосодержащей 35 руды с содержанием 66 — 75 мас.% воды представляет собой ту же карбонатную серосодержащую руду, но не обожженную. Максимальная крупность зерен 1,25 — 2,5 мм, содержание зерен 40 менее 0,071 мм — до 40%. Отход обраТермообработанная карбонатная серосодержащая руда представляет собой побочный продукт, полученный в результате термообработки серосодержащей руды в специальной установке с целью выделения из нее элементной серы. Она представляет собой слабообожо женный при 500-700 С известняк (CaCO1). Усредненный химический состав этого материала следующий, %:
СаСОз 65.,4 — 81,0 М СО 1,5 — 7,3;
SO 1,2 — 6,0; $ 0,1 — 1,9; сульфаты (CaSO< MgSO KzSO4 Ba SOq и т.п.)
1,0 — 2,8„ P О 0,1 — 3,0, при этом активной окиси кальция содержится
7-10 мас ° X.
В табл. 1 приведен гранулометрический состав термообработанной руды. зуется в процессе обогащения руды.
Отбор этого отхода производится непосредственно перед сливом их на поле намыва °
Примеры выполнения предлагаемого способа и свойства получаемого мате-. риала приведены в табл. 2 и 3.
1404567
Продолжение табл. 2
Компоненты смеси
87,5 85,7 83,4
87,5 85,7 83.4
8,5
87,5 85,7 83,4
Отход обогащения
1 2,5 1 4, 3 1 6,6 1 2 . 5 1 4, 3 1 6,6 1 2.5 14, 3 1 6,6
Содержание воды в отходе обогащения,X 75 70,5 66 75 70,5 66 75 70,5 66
Таблица 3
Предел прочности, MIa, в возрасте, сут
Состав смеси
28 28 90 90 28 90
0,78
1,2
0,8
4,6 . 8,5 7,2
5,7
0 73
1,2
4,3
0,77
1,9
1,2
0.7
4,1
5.5
0,84
1,5
1,8
1,0
5 0
5 3
0 83
1,5
10,0 8,5
4,8
0,80
1,7
1,0
9.6 8.0
4,6
4,8
0,86
2,0
2,5
1,2
12.0 10,0
5,5
6,0
0,86
2,0
5 0
0,85
1,8
1,0 2,5
4,9
5,0
Известный
0,7-0,8 0,75
3,0-4,0 — 4,0-6,0
Образцы водонасыщенные.
Термообработанная руда с содержанием СаО 7:
При сжатии
1 Г
8,5 7,2
8.0 6,0
10.,0 8,5
12,0 10,0
11,0 9,0
Коэффициент морозостойкости образцов в возрасте 90 сут
04567
Формула изобретения
Составитель Е.Бикбулатова
Техред М.Ходанич Корректор В.Бутяга
Редактор И.Дербак
Тираж 517 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 3062/29
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4
5 14
Как видно из приведенных в таблицах данных, предлагаемый способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды проще известного, так как предусматривает только две операции, а -также дешевле, прочность же слоев дорожной одежды повышается.
Способ устройства конструктивных слоев дорожной одежды, включающий перемешивание карбонатного минерального материала с активной добавкой, минеральным вяжущим и водой, последующее разравнивание и уплотнение смеси, отличающийся тем, что, с целью повью ения прочности слоев дорожной одежды, упрощения и удешевления способа, в качестве карбонатного минерального материала и минерального вяжущего используют термообработанную серосодержащую карбонатную руду с содержанием 7-10 мас.X активной окиси кальция, а в качестве активной .добавки и воды — отход обогащения серосодержащей руды с содержанием 6675 мас.Х воды при соотношении термообработанной руды и отхода обогащения (5-7):1.