Пневматический тормозной привод прицепа

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения - упрощение управления. Передние тормозные камеры (ТК) 24 подключены через Бозду.хораспределитель (В) к ресиверу 20, а задние ТК через ускорительный клапан 28 - к ресиверу 21. Пневмопружинные камеры 22 через полость 15 и кран растормаживания, имеющий щток 8 с уплотнениями, могут быть подключены к нитающей магистрали или через защитный кланан 18 к ресиверу 20. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (5D 4 В 60 Т 13 26

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4197010/27-11 (22) 26.12.86 (46) 15.07.88. Бюл. ¹ 26 (71) Полтавский автоагрегатный завод им. 60-летия СССР (72) Л. А. Чальцев и А. А. Онуфриенко (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

¹ 988615, кл. В 60 Т 13/26, 1981.

„„SU„„1409493 A 1 (54) ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТОРМОЗНОЙ

ПРИВОД ПРИЦЕПА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения. Цель изобретения — упрощение управления. Передние тормозные камеры (ТК) 24 подключены через воздукораспределитель (В) к ресиверу 20, а задние ТК через ускорительный клапан 28— к ресиверу 21. Пневмопружинные камеры

22 через полость 15 и кран растормаживания, имеющий шток 8 с уплотнениями, могут быть подключены к питающей магистрали или через защитный клапан 18 к ресиверу 20. ил.

1409493

20 формула изобретения

Составитель С. Макаров

Редактор С. Лисина Техред И. Верес Корректор М. Васильева

Заказ 3423/18 Тираж 5б9 Подписное

ВНИИПИ Гос дарственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж 35, Раушская наб., д. 4, 5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к транспортному к ашиностроению, в частности к пневмати

° еским тормозным системам колесных транст ортных средств.

Цель изобретения — упрощение управ ения.

На чертеже приведена схема предлагаеого пневматического тормозного привода.

В корпусе 1 воздухораспределителя разешены связанные штоком 2 поршни 3 и 4. а торце штока 2 выполнено седло 5, взамодействуюшее с клапаном 6. На выходе азмешен обратный клапан 7. На корпусе 1 акреплен кран растормаживания, содержа ий шток 8 с уплотнениями 9 и 10 и кнопой 11. Вход 12 крана сообшен с головкой

3 питающей магистрали, вход 14 — с по остью 15 воздухораспределителя, а вход

6 сообщен с полостью 17 воздухораспредеителя и через защитные клапаны 18 и 19 обратным потоком — с ресиверами 20 и 21. олость 15 сообщена с пружинным привоом пневмопружинных камер 22. Полость

3 сообщена с тормозными камерами 24. олость 25 сообщена с головкой 26 управ, яюшей магистрали, а полость 27 — с ресиером 20. Ускорительный клапан 28 соедиен с пневмопружинными тормозными камеами 22, с ресивером 21 и с головкой 26 упавляюшей магистрали.

Тормозной привод работает следуюшим бразом.

Во время движения автопоезда сжатый оздух из ресиверов тягача (не показаны) ерез соединительную головку 13, вход 12

14, полость 15 воздействуют на пружиный привод тормозных камер 22 и удержиает его в выключенном положении. Одноременно через вход 14, обратный клапан 7, ход 16 и защитные клапаны 18 и 19 сжатый воздух поступает в ресиверы 20 и 21. Дав1лением воздуха в полости 15 поршни 3 и 4 вместе со штоком 2 удерживаются в верхнем положении, сообщая пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. ,Управляющая магистраль и связанная с ней полость ускорительного клапана 28 через головку 26, а тормозные камеры 22 через ускорительный клапан 28 сообшены с атмосферой. При торможении управляющие полости воздухораспределителя и ускорительного клапана через головку 26, а тормозные камеры 24 и 22 через воздухораспределитель и ускорительный клапан 28 соответственно сообщаются с ресиверами.

При расцепке с тягачом полость 15 через входы 14, 12 и головку 13 сообщается с атмосферой, а шток 2 с поршнями под действием давления в полости 17 перемешается вниз и через клапан 6 сообшает тормозные камеры 24 с ресивером 20. Одновременно через полость 15 сообшаются с атмосферой пружинные тормоза камер 22. Прицеп затормаживается. Для растормаживания прицепа в этом случае необходимо вытянуть кнопку 11 крана растормаживания. При этом полость 15 разобшается с входом 12 и через защитные клапаны 18 и 19 и вход

16 сообщается с ресиверами 20 и 21. Пневмопружинные тормоза через полость 15 также соединяюгся с ресиверами и растормаживаются. Одновременно под действием давления в полости 15 шток 2 поднимается и сообшает пневматические тормоза 24 через клапан 6 с атмосферой. Прицеп растормаживается.

Пневматический тормозной привод прицепа, содержащий питаюшую и управляюшую магистрали, ресиверы, тормозные камеры передней оси, тормозные камеры задней оси с пневмопружинными аккумуляторами, воздухораспределитель с поршневой следящей системой, образующей в корпусе управляющую, питающую и первую и вторую ресиверные полости к полость, подключенную к тормозным камерам передней оси и через перепу скной клапан к второй ресиверной полости, причем воздухораспределител ь оборудован краном расторм аживания для отключения питающей полости от питающей магистрали и сообщения с первой ресиверной полостью, а ресиверы годключены к питаюшей магистрали через обратный клапан, отлинающийс» тем, что, с целью упрощения управления, он снабжен ускорительным клапаном, сообшаюшим тормозные камеры задней оси с соответствуюшим ресивером и подключенным управляюшим входом к управляющей магистрали, полости пневмопружинных энергоаккумуляторов подключены к питающей полости воздухораспределителя.