Устройство регулирования частоты вращения и мощности дизель- генератора транспортной силовой установки
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов. Управляющая рейка 3 органа изменения подачи топлива связана с центробежным измерителем (и) 2 частоты вращения вала дизеля. Блок 5 управления возбуткдением генератора 4 связан с И частоты вращения вала дизеля и с блоком коррекции. Последний соединен с индуктивным датчиком 8 положения рейки 3 и с датчиком 10 давления наддува дизеля 1. Тахометрический блок 9 установлен в качестве дополнительного И частоты вращения вала дизеля и блок 5 связан с последним. Блок коррекции мощности по частоте вращения вала дизеля установлен межг ду ними и дополнительно связан с датчиком 10. Такое вьшолнение устройства позволяет в переходном процессе изменять мощность генератора, нагружающего дизель, согласованно с изменением давления наддувочного воздуха, т.е. осуществлять разгон вала дизеля с максимально возможным ускорением на границе дымления. Т. обр., влияние коррекции мощности по частоте вращения коленчатого вала в зависимости от режимов работы агрегатов наддува позволяет осуществлять переходный процесс по оптимальному режиму , что повысит приемистость и экономичность дизеля. 1 ил. (Z
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1 (SI) 4 Р 02 Р 23/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4175115/25-06 (22) 28.11.86 (46),15.07.88. Бюл. У 26 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Е.Е,Коссов, В.А.Старовойт, С.И.Сухопаров и Е.Н.Шапран (53) 621.436.545(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 626236, кл. F 02 D 1/12, 1978. (54) УСТРОЙСТВО РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧАСТОТЫ
ВРАЩЕНИЯ И МОЩНОСТИ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА
TPAHCII0PTH0A СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ (57) Изобретение относится к области автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания и позволяет сократить длительность переходных процессов. Управляющая рейка 3 органа изменения подачи топлива связана с центробежным измерителем (И) 2 частоты вращения вала дизеля, Блок 5 управления возбуждением генератора 4 связан с И частоты вращения вала дизеля и с блоком коррекции. Последний соединен с индуктивным датчиком 8 положения рейки 3 и с датчиком 10 давления наддува дизеля 1. Тахометрический блок 9 установлен в качестве дополнительного И частоты вращения вала дизеля и блок 5 связан с последним, Блок коррекции мощности по частоте вращения вала дизеля установлен меж;ду ними и дополнительно связан с датчиком 10. Такое выполнение устройства позволяет в переходном процессе изменять мощность генератора, нагружающего дизель, согласованно с изменением давления наддувочного воздуха, т.е. осуществлять разгон вала дизеля с максимально возможным ускорением на границе дымления. Т. обр,, влияние коррекции мощности по частоте вращения коленчатого вала в зависимости от режимов работы агрегатов наддува позволяет осуществлять переходный процесс по оптимальному режиму, что повысит приемистость и экономичность дизеля. 1 ил.
i 409767
ВНИИПИ Заказ 3463/32 Тираж 505
Подписное
Проиэн.-полигр. пр-тие, r Ужгород, ул. Проектная, 4 (Изобретение относится к автомати ческому регулированию двигателей ! внутреннего сгорания.
Цель изобретения — сокращение дли5 тельности переходных процессов.
На чертеже представлена схема устройства регулирования частоты враения и мощности дизель-генератора транспортной силовой установки.
Коленчатый вал дизеля 1 связан ентробежным измерителем 2 частоты ращения дизеля, подсоединенным к ргану изменения подачи топлива, с правляющей рейкой 3. Тяговый генера- 15 ор 4 связан с дизелем 1 и снабжен блоком 5 управления возбуждением, К нум входам блока 5 управления возбуждением подключены блоки 6, 7 корекции, входы которых соединены с 20
ыходами индуктивного датчика 8 полоения рейки 3 и дополнительного тахоетрического блока 9. Два других вхо, pà блоков коррекции 6 и 7 соединены с выходом датчика 10 давления надду" 25 фа, подключенного к воздушному ресине у дизеля l.
Устройство работает следующим абазом.
При наборе нагрузки, связанной с ерестановкой управляющей рейки 3, величивается частота вращения коленатого вала дизеля 1 и соответствено якоря генератора 4. В тахаметриеском блоке 9 формируется сигнал, ропорциональный частоте вращения ала дизеля, а в индуктивном датчике
- сигнал, пропорциональный перемеению якоря индуктивного датчика.
40 формированные сигналы подаются на ход блоков 6, 7 коррекции, в которых ормируются сигналы, поступающие в рлок 5 управления возбуждением, а диапазон изменения этих сигналов за45
Дается в зависимости от величины давления наддува дизеля выходным сигналом
Датчика 10 давления наддува, В случае превышения сигналом мощности по частоте вращения или индуктивного датчика
«раницы своего диапазона для данного вначения давления наддува, соотнетстйующий сигнал в блоках 6.или 7 снижается до значения верхней границы.
При данном управлении, в переходном процессе, мощность, формируемая сигналом техометрического блока 9, ниже мощности, соответствующей статическому режиму, из-за инерционности агрегатов наддува, что заставляет индуктивный датчик 8 догружать дизель в соответствии с режимами работы агрегатов турбонаддува, Это позволяет в переходном процессе изменять мощность генератора, нагружающего дизель, согласованно с изменением давления наддувочного воздуха, т.е. осуществлять разгон нала дизеля с максимально возможным ускорением на границе дымления, Таким образом, введение коррекции мощности по частоте вращения коленчатого вала в зависимости от режимов работы агрегатов наддува позволит осуществлять переходный процесс по оптимальному режиму, что повысит приемистость и экономичность дизеля, Формула изобретения
Устройство регулирования частоты вращения и мощности дизель-генератора транспортной силовой установки, содержащее орган изменения подачи топлива с управляющей рейкой, связанной с центробежным измерителем частоты вращения дизеля, блок управления возбуждением генератора, связанный с измерителем частоты вращения вала дизеля и с блоком коррекции,а последний соединен с индуктивным датчиком положения управляющей рейки и с датчиком давления наддува дизеля, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью сокращения длительности переходных процессов, устройство снабжено блоком коррекции мощности по частоте вращения дизеля и дополнительным тахометрическим блоком, причем дополнительный тахометрический блок установлен в качестве дополнительного измерителя частоты нращения вала дизеля и блок управления возбуждением генератора связан с последним, а блок коррекции мощности по частоте вращения нала дизеля установлен между ними и дополнительно связан с датчиком давления наддува,