Трактор с двухпоточной электромеханической трансмиссией

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяственным и промьшшенным трактора, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскозяйственного, промышленного, строительнодорожного и специального назначения с электрическими тяговыми трансмиссиями . Цель изобретения - снижение металлоемкости и веса конструкции. Трактор содержит электрические генератор 6 и двигатель 12, планетарный дифференциальный механизм 9 и бортовые редукторы 3. Обе электрические машины установлены соосио горизонтально в поперечном направлении параллельно входным валам бортовых редукторов , причем корпусы их со сторо- g ны выхода валов соединены с корпусом планетарного механизма, а с противо- /Л положных сторон - с корпусами бортовых редукторов, образуя в целом жесткую конструкцию. 3 ил. « )

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСА)У БЛИН

09) (11) А1 ся) 4 В 60 К 17/12 1/Î2

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4197323/30-11 (22) 18.02.87 (46) 23.07.88. Бюл. Ф 27 (71) Научно-производственное обьединение по тракторостроению "HATH" (72) M.Ï. Афиногенов, Г.В. Новиков и Т.А. Гаврилова . (53) 629 ° 113(088.8)

) (56) Кудрявцев Л.А., Лебедев С.П.

Новожилов Ф.А., Четыркина Н.П, Элек, тромеханические передачи с отбором мощности переменного тока.: Труды

ЧИИЭСХ. — Челябинск, 1970, вып. 47, с. 59-61, рис. 2. (54) ТРАКТОР С ДВУХПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОИЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИЕЙ (57) Изобретение относится к сельско- . хозяйственному машиностроению, в частности к сельскохозяственным и промышпенным трактораМ, самоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным машинам сельскозяйственного, промышленного, строительнодорожного и специального назначения с электрическими тяговыми транамиссиями. Цель изобретения — снижение металлоемкости и веса конструкции, Трактор содержит электрические генератор 6 и двигатель 12, планетарный дифференциальный механизм 9 и бортовые редукторы 3. Обе электрические машины установлены соосно горизонтально в поперечном направлении параллельно входным валам бортовых редукторов, причем корпусы их со стороны выхода валов соединены с корпусом планетарного механизма, а с противоположных сторон — с корпусами бортовмк редукторов, ооревув в целом вест- С кую конструкцию. 3 ил.

1 111И

Изобретение относится главным об|

1 азом, к сельскохозяйственному машийостроению, в частности к сельскохо-зяйственным и промьппленным тракторам, <, амоходным шасси, машинотракторным агрегатам и другим самоходным, колесным и гусеничным машинам сельскохозяйственного, промышленного, строительно-дорожного и специального назначения с электромеханическими тяГовыми трансмиссиями.

Цель изобретения — снижение металЛоемкости и веса конструкции.

На фиг, 1 изображена. кинематичесая схема предлагаемого трактора; а фиг, 2 — трансмиссия, общий компоовочный вид, на фиг. 3 — то же, вид верху.

Трактор с двухпоточной электромеХанической трансмиссией содержит тепловой двигатель 1 (фиг. 1) связанный с движителями 2 посредством бортовых редукторов 3, связанных выходными валами 4 с межколесным дифференциалом S, и двухпоточную электромеханическую трансмиссию, включающую электрический генератор 6, вал которого связан с валом двигателя 1 зубчатой передачей 7, с которым также связан первый входной элемент 8 трехвенного планетарного дифференциалього механизма 9, второй входной лемент 10 которого связан посредством зубчатой передачи !1 с валом электрического двигателя 12, и выход- 35

Йой элемент 13, связанный с входным алом межколесного дифференциала 5. оследний и трехзвенный планетарный ифференциальный механизм 9 совместо с вспомогательными согласующими

Зубчатыми передачами с муфтами управления и затормаживающими устройствами помещаются в одном корпусе 14 (фиг. 2 и 3). Электрический генератор

6 и электрический двигатель 12 установлены соосно горизонтально в поперечном направлении параллельно входным валам 4 бортовых редукторов 3.

Фланцы из корпусов со стороны выхода валов присоединены к специальна вы- 50 полненным фланцам корпуса 14 при помощи крепежных средств (на фиг. 2 и 3 не показаны), а с противоположной стороны — с фланцами корпусов бортовых редукторов 3. При этом из корпусов бортовых редукторов 3, корпусов электрического генератора 6 и двигателей 12 и корпуса 14 образуется единая жесткая несущая конструкция, подобно конструкции заднего моста колесного трактора с механической трансмиссией.

В отличие от последнего и тем более от тракторов с электрической трансмиссией, в конструкции предлагаемого трактора с двухпоточной электромеханической трансмиссией нет необходимости в использовании добавочных конструкционных материалов, используемых обычно длл обеспечения жесткости и прочности конструкции, поскольку тут и то и другое обеспечивается за счет использования корпусов электрических машин, которые в конструкциях тракторов с электрической трансмиссией представляют собой в конструктивном смысле балласт и дополнительную, как правило консольную, нагрузку, требующую еще большего расхода материалов. формула изобретения

Трактор с двухпоточной электромеханической трансмиссией, содержащий тепловой двигатель, с валом которого связан вал электрического генератора и первое входное звено трехзвенного планетарного дифференциального механизма, с вторым входным звеном которого кинематически связан электрический двигатель, электрически связанный с генератором, а с выходным звеном кинематически связаны движитсли посредством бортовых редукторов, отличающийся тем, что, с целью сниженил металлаемкости и веса конструкции„ обе электрические машины установлены соосно горизонтальна в поперечном направлении параллельно входным валам бортовых редукторов, причем корпуса их со стороны выхода валов соединены с корпусом трехзвенного планетарного дифференциального механизма, а с противоположных сторон — с корпусами бортовых редукторсв.

141 1170

Составитель С.Белоусько

Техред Л.Олийнык

Редактор И.Горная

Корректор А.Обручар

Заказ 3605/16

Тираж 558

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4