Буксировочная тележка канатной дороги

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к буксировочным телелскам канатной дороги, и может использоваться в угольной пррмъшшенности. Цель изобретения - повышение безопасности и э ффективности работы тележки. Букси- , ровочная тележка канатной дорогисодержит раму 1, опирающуюся на катки 2 и барабан 3, на котором размещен запас тягового каната 4. На раме-,1 расположен предохранительный шкив 5, установленный на оси опоры и фиксируемый подпружиненнымстопором (при этом опора выполнена со стопорными отверстиями). При удлинении тягового каната 4 сначала необходимо расфиксировать шкив 5, для чего у стопорного отверстия опоры выводят стопор. 1|осле этого, вращая барабан 3, сматывают с него канат 4. При этом расстопоренный шкив 5 свободно вращается на оси, не создавая сопротивления сматываемому канату. Затем натягивают канат 4 и шкив 5 фиксируют от вращения стопором. 3 ил. te С/)

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 В 61 В / 0

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186132/2311 (22) 26.01.87 (46) 23.07.88. Бюл. Р 27 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля (72) В.В . Бухановский,, Н.С.Коваленко, A.P.Ткаченко и М.С.Ииршова (53) 621.864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Р 740573, кл. В 61 В 7/00, 1978. (54) БУКСИРОВОЧНАЯ ТЕЛЕЖКА КАНАТНОЙ

ДОРОГИ (57) Изобретение относится к подъемнотранспортному оборудованию, а именно к буксировочным тележкам канатной дороги, и может использоваться в угольной пррмышленности. Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности работы тележки. Букси- . ровочная тележка канатной дороги содержит раму 1, опирающуюся на катки

2 и барабан 3, на котором размещен запас тягового каната 4. На раме,1 расположен предохранительный шкив 5, установленный на оси опоры и фиксируемый подпружиненным стопором (при этом опора выполнена со стопорными отверстиями). При удлинении тягового каната 4 сначала необходимо расфиксировать шкив 5, для чего у стопорного отверстия опоры выводят стопор. После этого, вращая барабан 3, сматывают с него канат 4. При этом расстопоренный шкив 5 свободно вращается на оси, не создавая сопротивления сматываемому канату. Затем натягивают канат 4 и шкив 5 фиксируют от вращения стопором. 3 ил.

М.. 1411190

Изобретение относится к подъемно, транспортному оборудованию, а именно к буксировочным тележкам канатной дороги, и может быть использовано в угольной промьпппенности.

Цель изобретения — повышение безопасности и эффективности работы . тележки.

На фиг. 1 изображена буксировочная 10 тележка, общий вид; на фиг. 2 - вид. А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фнг,. 2.

Буксировочная тележка канатной до роги содержит раму 1, опирающуюся на. 15 катки 2, и барабан 3, на котором размещен запас тягового каната 4. На раме 1 буксировочной тележки располо жен предохранительный шкив.5, установленный на оси 6 опоры 7 и фиксиру- 20 емый стопором 8 и пружиной 9 ° Опора

7 выполнена со стационарными отверс-, тиями 10, Рабочая поверхность 11 шкива 5 25 ограничена ребордами 12.

Буксировочная тележка имеет прицеп1 ные устройства 13, соединяющие ее с грузовым или пассажирским составом, и стабилизирующие катки 14, предот 30 вращающие сход тележки с рельсов при движении и торможении.

Буксировочная тележка канатной до-, роги работает следующим образом.

При удлинении (сматывании каната

4 с барабана 3) тягового каната 4 сначала необходимо расфиксировать шкив 5, для чего выводят стопор 8 из отверстия 10 опоры 7. После этого, вращая барабан 3 в направлении 40 стрелки В (фиг. 1),сматывают с него канат 4, при этом расстопоренный шкив 5 свободно вращается на оси б в направлении стрелки Г (фиг. 2), не создавая сопротивления сматываемому канату 4.

Натяжение тягового каната 4 (после смотки необходимой длины каната 4 с барабана 3) производят вращением барабана 3 по стрелке Д (фиг. 1), при этом при перемещении тягового каната 4 происходит вращение шкива 5 в направлении стрелки Е (фиг. 2).

После достаточного натяжения каната

4 шкив 5 фиксируют от вращения стопором 8. При этом благодаря наличию витков .трения каната 4 на застопоренном шкиве 5 сохраняется необходимая величина натяжения в тяговом канате

4 по всей длине дороги, а на длине каната 4 от предохранительного шкива

5 до барабана 3 благодаря виткам трения уменьшается в е раз, тем самьм значительно снижаются динамические усилия, воспринимаемые механизмом барабана 3 тележки, и повышается безопасность работ.

Формула изобретения

Буксировочная тележка канатной.дороги, содержащая раму, опирающуюся на катки, и барабан для запаса тяго" вого каната, конец которого закреплен на последнем, отличающаяся тем, что, с целью повышения безопасности и эффективности работы тележки, она снабжена предохранительным поворотным шкивом с регулируемым стопором его вращения, с уложенными на шкиве дополнительными витками тягового Каната перед намоткой его на барабане.

1411190

Фие. 3