Устройство связи кузова вагона с тележкой
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой . Цель изобретения - улучшение динамических качеств за счет ограничения амплитуд колебаний боковой качки кузова вагона. Устройство связи .кузова 1 вапона с надрессорной балкой 3 тележки содержит дза торсионных вала 5, закрепленных с возможностью поворота в опорах 4 кузова. На концах каждого из валов жестко закреплены рычаги разной длины, попарно соединенные шарнирами , имеющми кососимметричное расположение относительно центра тележки . Связь устройства с тележкой . осуществляется через жестко закрепленные на надрессорной балке опоры 8, в которых выполнены пазы 9, обесйечивающие возможность перемещения рычагов и опор. 4 ил. i (Л с
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 B 61 F 5 12!
Л Д»»; .-Ф»
Ф
», Т" " " ."".,;,f
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4187402/25-11 (22) 28.01 ° 87 (46) 23..07.88. Бюл. Р, 27 (72) А.А. Правов, А.П. Белев и С.Н. Нейжмак (53) 625.2 ° 011.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
I1! 550308, кл. В 61 F 3110, 1975. (54) УСТРОЙСТВО СВЯЗИ КУЗОВА ВАГОНА
С ТЕЛЕЖКОЙ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств связи кузова вагона с тележкой. Цель изобретения - улучшение динамических качеств за счет ограниче ния амплитуд колебаний боковой качки кузова вагона. Устройство связи .кузова
1 вапона с надрессорной балкой 3 тележки содержит два торсионных вала 5, закрепленных с возможностью поворота в опорах 4 кузова. На концах каждого из валов жестко закреплены рычаги разной длины, попарно соединенные шарнирамн, имеющими косоаимметричное расположение относительно центра тележки. Связь устройства с тележкой осуществляется через жестко закрепленные на надрессорной балке опоры S, в которых выполнены пазы 9, обеспечивающие возможность перемещения рычагов и опор. 4 ил.
1411
Изобретение относится к желеэнодо-! рфжному транспорту и касается уст» ройств связи кузова вагона с тележкой, предназначенных для ограничения ам5 пЛитуд колебаний боковой качки вагона.
Цель изобретения - повьппение надежности за счет ограничения амплитуд кОлебаний при боковой качке кузова вагона. 10
На фиг. 1 изображено устройство связи кузова с тележкой; на фиг. 2— вйд А на фиг. 1; на фиг. 3 — кинемат ческая схема устройства связи кузов с тележкой; на фиг. 4 - часть кин матической схемы устройства.
Кузов 1 вагона через центральный и тник 2 установлен на надрессорной б лке 3 тележки.
В опорах 4 кузова симметрично про-20 ( д льной Плоскости надрессорной балки закреплены с возможностью поворота д9а торсионных вала 5, на концах каждого из которых жестко закреплены рфзной длины рычаги 6, попарно. соедйненные шарнирами 7, позволяющими рычагам перемещаться в вертикальной .пйоскости. Образованная-конструкция в, статическом положении имеет форму п ямоугольника, в котором шарниры име30 центрально-симметричное расположе 9п е. (Связь устройства с тележкой осуществляется через жестко закрепленнь е на надрессорной балке опоры 8, в которых для соединения с рычагами выполнены пазы 9, обеспечивающие воэм< жность взаимного перемещения рычаг(В и Оп op °
При движении вагона эа счет коле бфний боковой качки происходит пово рОт кузова 1 относительно надрессорной балки .3 в вертикальной плоскости.
" При повороте кузова (или тележки) сйаренные рычаги 6 благодаря шарнирам
7 отклоняются по вертикали в проти воположные стороны, тем самым закручивая торсионные валы 5.
195 2
Усилие, затрачиваемое на закручивание тор сионных валов, препятствует, нарастанию колебаний боковой качки и стремится возвратить тележку в исходное положение.
За счет выполнения рычагов торсионов разной длины с центрально-симметричным расположением соединений необходимый для создания восстанавливающего момента угол закрутки 9
М, + ф, реализуется при меньшей амплитуде колебаний боковой качки вагона 1 (меньшем прогибе рычага), чем в известных устройствах связи с равными по длине рычагами 1 (9 = g н 8п ) или с одним торсионным валом 1 (9), где о,,, Я,, P — углы поворота рычагов 6.
Изменяя длину рычагов в устройстве связи кузова с тележкой предлагаемой конструкции, можно обеспечить требуемые ограничения амплитуды боковой качки для различных типов экипажей.
Формула иэ обретения
Устройство связи кузова вагона с тележкой, содержащее поперечно уста новленный в опорах кузова торсионный вал, концы которого через продольные рычаги связаны с опорами подрессорной балки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьппения надежнвсти за счет ограничения амплитуд колебаний при боковой качке, оно снабжено дополнительным торсионным валом, установленным в дополнительных опорах ку» зова, связанными с его концами дополнительными продольными рычагами, при-. чем продольные рычаги, расположенные по одну сторону подрессорной балки, связаны межцу собой шарнирами, образованными пазами, в которых размещены штыри, и расположенными кососим. метрично относительно центра надрессорной балки, опоры которой выполнены с пазами для размещения в них рычагов, имеющих большую длину.
141 195! 41 1195
Составитель Г. Петров
Техред А,.Кравчук
Корректор В. Романенко, Редактор.М. Бланар
Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Заказ 3608/17
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4