Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения . Цель изобретения - повьшение надежности. При трогании подвижного состава возрастает тяговый ток и на выходе блока 1 появляется сигн&л, фиксируемый блоком 3 памяти и злементом И. При закрытом выходном светофоре с блока 5 также поступает сигнал на второй вход элемента И и вызывает срабатывание блока 10 и отключение контактной сети. При трогании незлектрифицированного подвижного состава при запрещающем светофоре сигнал, поступающий из блока 5, вызывает срабатывание блока 10 и включение аварийного оповещения. 1 ил.
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19) (11) А1
1511 4 В 61 Ь 19/14
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
0m рельс
ЦУ/В
0CVAAPCTBEHHbtA HOMHTET CCCP
IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНЯТИЙ
Н АВТОРСКОМ У СВИДЕТЕЛЬСТВУ
;(21) 4190977(27-11 (22) 04.02.87 (46) 23.07.88. Бюл. У 27 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) М.А. Шевандин, Г.Д. Чавчанидзе, А.М. Анненков и Я.А. Зельвянский (53) 656.257:656.21 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Р 1291475, кл. В 61 Ь 23/00, 07.06.85. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ПРОЕЗДА
ПОДВИЖНЫМ СОСТАВОМ ЗАПРЕЩАЯЩИХ ПОКАЗАНИЙ СВЕТОФОРОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предйазначено для повышения безопасности движения. Цель изобретения — повьппенне надежности. При трогании подвижного состава возрастает тяговый ток и на выходе блока 1 появляется сигнАл, фиксируемый блоком 3 памяти и элементом И. При закрытом выходном светофоре с блока 5 также поступает сигнал на второй вход элемента И и вызывает срабатывание блока 10 и отключение контактной сети. При трогании неэлектрифицированного подвижного состава при запрещающем светофоре сигнал, поступающий иэ блока 5, вызывает срабатывание блока 10 и включение аварийного оповещения. 1 ип.
141 1200
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для повышения безопасности движения поездов.
Цель изобретения — повьппение на Дежности.
На чертеже приведена блок-схема ,устройства..
Устройство содержит блок 1 контро- 10
Ля тягового тока, одним выходом соединенный с первым входом элемента ИЛИ выход которого подключен к первоМу входу блока 3 памяти, другой выход блока контроля тягового тока подклюен к второму входу блока памяти, выод последнего подключен к одному ходу элемента И 4, другой вход котоого подключен к выходу блока 5 контоля свободности маршрута, другой вы-20 од которого подключен к второму входу элемента ИЛИ 2, а выход элемента И
Подключен к первому входу второго
Элемента ИЛИ 6, второй вход которого через контакт 7 реле контроля взреэа 25 стрелок подключен к одному (минусовоМу) 8 и второму (плюсовому) 9 полюам источника питания, а выход элеМентв ИЛИ 6 подключен к входу исполнительного блока 10.
Блок 1 контроля тягового тока сос1оит из делителя напряжения на увеличение тягового тока, сопротивления .11, стабилитрона l2, сопротивления
13 и делителя 14 на уменьшение. Блок
$ контроля свободности маршрута содержит два контакта 15 и 16 сигнальных реле, контролируюших запрещающее показание светофора, и контакты 17
18 контрольно-секционных реле, конт40 ролирующих соответственно занятость блок-участков перед и за светофором, блок 3 памяти построен íà RS-триггере для записи сигналов от блока 1 контроля тягового тока по входу S, 45 по входу К происходит сброс памяти через элемент HJIH 2, элемент И 4 определяет функцию совпадения сигналов от блока 3 памяти и блока 5 контроля свободности маршрута.
Второй элемент ИЛИ б формирует на выходе управляющий сигнал в случае наличия хотя бы на одном его входе сигнала логической " 1", определяющей проезд запрещающего показания свето55 фора или взрез стрелки. Исполнительный блок 10 построенна транзисторе 19 с регулировочным сопротивлением 20 и реле 21 отключения с контактом 21.1 которое срабатывает при появлении управляющего сигнала на базе транзистора 19, и своим контактом 21.1 обрывает цепь напряжения контактной сети.
Если происходит безостановочный проезд электроподвижного состава, либо трогание или проезд неэлектрического подвижного состава, когда в рельсах нет тягового тока, работа схемы включения реле 21 отключения осуществляется обесточенным состоянием сигнального реле, определяющего наличие запрещающего показания на светофоре и контактом 7 реле контроля взреза стрелок. Движение подвижного состава за запрещающее показание светофора по незамкнутому стрелочному маршруту следования вызывает взрез стрелки и обесточивание реле контроля вэреза стрелок, В результате этого через тыловой контакт 7 этого реле происходит подача на элемент ИЛИ б управляющего сигнала логической "1", которая произ.— водит включение реле 21 отключения.
Через фронтовой контакт 21 .1 этого реле происходит отключение напряжения контактной сети и включение аварийного оповещения.
При стоянке электроподвижного состава на участке-пути станции при закрытом выходном светофоре сигнал на выходе блока 5 контроля свободности маршрута отсутствует. В случае, если состав трогается при закрытом выходном сигнале и занятии им участка пу-. ти, следующего за выходным сигналом,. на выходе блока 5 контроля свободности маршрута появляется сигнал, который поступает на один вход элемента :
И 4 ° При трогании подвижного состава тяговый ток возрастает, при этом появляется сигнал на выходе блока 1 контроля тягового тока, и соответственно на выходе блока 3 памяти. Одновременное появление сигналов на входе элемента И 4 вызывает срабатывание исполнительного блока 10, который сигнализирует о проследовании составом закрытого выходного сигнала, В случае, когда подвижный состав отправляется по выходному светофору при его разрешающем показании сигнал, записанный в блок 3 памяти, при трогании подвижного состава, стирается при включении тяги по его второму входу через элемент ИЛИ 2. Наличие блока 3 памяти позволяет исключить неера батыг.ание устройства при проезде
1200 формула изобретения
Устройство для контроля проезда подвижным составом запрещающих показаний светофоров, содержащее блок контроля тягового тока, одним выходом соединенный с первым входом элемента ИЛИ, выход которого подключен к первому входу блока памяти, другой выход блока контроля тягового тока подключен к второму входу блока памяСоставитель В. Скориков
Редактор М. Бланар Техред А.Кравчук Корректор В. Романенко
Заказ 3608/17 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 141 подвижным составом закрытого выходно,го светофора с кратковременным включением тяги.
Таким образом, устройство позволяет контролировать проезд запрещающего сигнала любым транспортным средством, ти, выход которого подключен к одному входу элемента И, исполнительный блок и блок контроля свободности маршрута, 5 один выход которого подключен к другому входу элемента ИЛИ, о т л и— .ч а þ ù е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено дополнительным элементом ИЛИ, реле контроля взреза стрелок, через фронтовой и тыловой контакты которого один вход дополнительного элемента
ИЛИ подключен соответственно к одному и другому полюсам источника питания, другой вход — к выходу элемента И, выход — к исполнительному блоку, а другой выход блока контроля свободности маршрута подключен к другому входу элемента И.