Измеритель скольжения колесной пары транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному -транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями . Цель изобретения повьшение точности. Измеритель скольжения колесной пары транспортного средства содержит сумматор 6, входы которого связаны с выходами датчиков скорости 1 транспортного средства и частоты 2 вращения колесной пары а выход - с одним из входов блока 8 умножения, другой вход которого через функциональный элемент 5 связан с датчиком 2, а к выходу подключен один из входов сумматора 9, соединенного другим входом с выходом источника 10 эталонного напряжения, а выходом - с одним из входов блока 11 деления, блоки 12 и 15 умножения, входы первого КЗ которых подключены к выходам датчиков тока 16 и магнитного потока 7 электродвигателя , а второго - к выходам блока 11 и сумматора 13. 1 ил. § л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ . СОцИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (19) (П) (5п 4 B 60 L 3/10

r! CEC0%3H h 5

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4206314/27-11 (22) 09.03.87 (46) 07.08.88. Бкл. № 29 (71) Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта им. С.М. Кирова (72) В.Е. Гайдуков, С.Н. Краснянская и В.П. Андрейченко (53) 625.2.012.7(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 816806, кл. В 60 L 3/10, 05 ° 04 ° 81. (54) ИЗМЕРИТЕЛЬ СКОЛЬЖЕНИЯ КОЛЕСНОЙ

ПАРЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному. транспорту и предназначено дпя использования на транспортных средствах с приводными тяговыми электродвигателями. Цель изобретенияповьппение точности. Измеритель скольжения колесной пары транспортного средства содержит сумматор 6, входы которого связаны с выходами датчиков скорости 1 транспортного средства и частоты 2 вращения колесной пары, а выход — с одним из входов блока 8 умножения, другой вход которого через функциональный элемент 5 связан с датчиком 2, а к выходу подключен один из входов сумматора 9, соединенного другим входом с выходом источника 10 эталонного напряжения, а выходомс одним из входов блока 11 деления, блоки 12 и f5 умножения, входы первого из которых подключены к выходам датчиков тока 16 и магнитного потока f7 электродвигателя, а второго - к выходам блока 11 и сумматора 13. f ил.

С:

1414673 1с 3

Is q5

Mcs tLIt

1+i US к Н>ме ьМ

M = t

M = с

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования на транспортных средствах с тяговым электроприводом.

Цель изобретения — повьппение точ5 ,,ности. !

На чертеже представлена блок-схема ,измерителя скольжения колесной пары транспортного средства. 10

Измеритель скольжения колесной па, ры транспортного средства содержит датчики скорости 1 транспортного сред ства и частоты 2 вращения колесной

: пары, с выходами которых соединены соответственно вход масштабирующего . элемента 3 и входы датчика 4 ускоре, ния колесной пары, функционального элемента 5 и один из входов сумматоI ра 6, другой вход которого соединен 20 с выходом масштабирующего элемента 3, а выход — с входом Фазочувствительно" го элемента 7, выход которого и выход функционального элемента 5 подключены к входам блока 8 умножения, соединен- 25 ного выходом с одним иэ входов сумматора 9, другой вход которого и выход соединены соответственно с выходом блока 10 эталонного напряжения и одним из входов блока 11 деления, со- 30 единенного другим входом с блоком 10 эталонного напряжения, а выходомс одним из входов блока 12 умножения, другой вход которого подключен к вы°, ходу сумматора 13, входы которого соединены с выходом подключенного входом к выходу датчика 4 ускорения масштабирующим элементом 14 и выходом блока 15 умножения, входы которого соединены с выходами датчиков тока 16 и магнитного потока 17 электродвигателя, причем с выходами блоков 12 и

15 умножения соединены входы сумматopa 18, выход которого предназначен для подключения блока (не показан)

45 управления транспортным средством.

В основе действия предлагаемого устройства лежит реализация зависимос. тей где b M — момент, определяемый произведением приведенного момента инерции колесно-мотор" ного блока на приращение частоты вращения во времени";

M - момент тягового электродвигателя;

М, — момент сцепления колеса с рельсом;

М« момент сцепления колеса с рельсом перед началом боксования; р — относительный коэффициент сцепления; -,жесткость характеристики сцепления, U - избыточная скорость боксу5 ющей колесной пары;

V скорость колесной пары;

U — скорость максимального пм эксплуатационного скольжения;

Х, 9 — ток и магнитный поток электр одвигат еля .

Принцип работы измерителя следующии 4

При б окс овании колесной пары частота ее вращения повьппается и выход" ной сигнал датчика 2 частоты враще" ния возрастает. В то же время скорость движения транспортного средства остается неизменнной и сигналы датчика 1 и масштабирующего элемента 3 не изменяются. 3а счет изменения выходного сигнала датчика 2 частоты вращения колесной пары на выходе сумматора б появляется напряжение, положительное при боксовании и отрицательное при юзе. Это напряжение преобразуется фазочувствительным элементом 7 в положительное. На выходе фазочувствительного элемента 7 Формируется сигнал U<. Этот сигнал поступает на один из входов блока 8 умножения, на второй вход которого поступает сигнал от Функционального элемента 5> пропорциональный жесткости характеристики сцепления. На выходе блока 8 умножения формируется сигнал, пропорциональный произведению (U< поступающий на один из входов сумматора 9, где он суммируется с сигналом от блока 10 эталонного напряжения, равного единице.

Выходной сигнал сумматора 9, пропорциональный сумме 1 + p U, поступает на блок 11 деления, на выходе которого формируется сигнал, пропор"

" циональный р, 14673

Измеритель скольжения позволяет с высокой степенью точности поддер-. живать режим работы колесной пары на пределе по сцеплению, т.е. полностью использовать сцепной вес транспортного средства.

Формула изобретения

Составитель Л. Резникова

Техред М.Ходанич

Редактор Н. Лазаренко

Корректор А. Обручар..

Заказ 3827/17 Тираж 569

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 f4

Момент тягового электродвигателя моделируется блоком 15 умножения на входы которого поступают сигналы от датчиков тока 16 и магнитного потока 17. На выходе датчика 4 ускорения. формируется сигнал, пропорциональ ный ускорению колесной пары. В масштабйрующем элементе 14 он перемножается на коэффициент, пропорциональный приведенному моменту инерции колесно-моторного блока и на выходе масштабирующего элемента 14 формируется сигнал b M. Момент сцепления колеса с рельсом пропорционален сигналу на выходе сумматора 13 на входы которого поступают сигналы с выхода блока 15 и масштабирующего элемента 14. На выходе блока 12 умножения формируется истинное значение момента сцепления колеса с рельсом в процессе боксования путем перемножения момента сцепления перед боксованием со значением относительного коэффициента сцепления. Для полученИя значения избыточной силы тяги используется сумматор 18, связанный с выходом блоков 12 и 15.

Измеритель скольжения колесной пары транспортного средства, содержащий подключенный выходом к одному из входов первого сумматора датчик частоты вращения, связанный с электродвигателем колесной пары, с выходом которо5

ro соединен вход датчика ускорения колесной пары, и первый блок умножения, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, он снабжен датчиками тока и магнитного потока тягового электродвигателя и скорости транспортного средства, масштабирующими, функциональным и фазочувствительными элементами, блоками эталонного напряжения и деления и дополнительными сумматорами и блоками умножения, причем к входам второго блока умножения подключены датчики тока и магнитного потока электродвигателя, а к выходу — одни из входов второго и третьего сумматоров, другие входы которых соединены с выходами соответственно одного из масштабирующнх элементов и третьего блока умножения, подключенного входами к выходам второго сумматора и бпока деления, входы которого соединены с выходами блока эталонного напряжения и четвертого сумматора, один из входов которого подключен к выходу блока эталонного напряжения, а другойк выходу первого блока умножения, входы которого соединены с выходами подключенного входом к выходу датчика частоты вращения колесной пары функционального элемента и фазочувствительного элемента, вход последнего соединен с выходом первого сумматора, подключенного другим входом к выходу другого масштабнрующего элемента, вход которого соединен с выходом дат" чика скорости транспортного средства, при этом к выходу датчика ускорения колесной пары подключен вход одного из масштабирующих элементов, а выход третьего сумматора предназначен для подключения блока управления транспортным средством.