Устройство для испытаний тягового электропривода транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимах. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей. Устройство для испытаний тягового электропривода транспортного средства содержит нагрузочные машины 1, 2 постоянного тока, с последней из которых механически соединена асинхронная машина 4 с короткозамкнутым ротором , подключенная к сети через регулятор напряжения 11. Испытуемый электродвигатель 3 механически соединен с нагрузочной машиной . 1. 1 ил. S (Л

СОЮЗ С08ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕОЪБ ЛИК (19) (11) щ) 4 В 60 ? 11 04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4126752/25-11 (22) 02.10.86 (46) 07.08.88. Бюл. N 29 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого злектрома- " шиностроения Харьковского завода

"Электротяжмаш" им.В.И.Ленина (72) М.И.Аронов, В.А.Когон и Н.И.)Ппика (53) 621.335.833(088 ° 8) (56) Кочубиевский И.Д. и др. Динамическое моделирование нагрузок при испытаниях автоматических систем. — И,:

Энергия, 1965, с.53. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тяго во го злек тропривода в установившихся и переходных режимах. Цель изобретения — расширение функциональных возможностей.

Устройство для испытаний тягового электропривода транспортного средства содержит нагрузочные машины 1, 2 постоянного така, с последней из которых механически соединена асинхронная машина 4 с короткозамкнутым ротором, подключенная к сети через регулятор напряжения 11. Испытуемый электродвигатель 3 механически соединен с нагрузочной машиной 1. ил. (""

1414677

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для испытаний тягового электропривода в установившихся и переходных режимax .

1

Цель изобретения — расширение функциональных воэможностей, На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагае- 1ð мого устройства.

Устройство для испытаний тягового электропривода транспортного средства содержит включенные по системе генератор — двигатель нагруэочные машины 15 и 2 постоянного тока с независимым озбуждением, механически связанные оответственно с испытуемым тяговым лектродвигателем 3 и асинхронной машиной 4 с короткозамккутым ротором. 2g бмотка 5 возбуждения нагрузочкой машины 1 подключена к нерегулируемому сточнику 6 питания. Обмотка 7 возуждения подключена к выходу регуля-

1ора 8 тока возбужцения с блоком 9 25 управления, к входу которого подключен выход датчика 10 момента испытуейого тягового электродвигателя 3.

Выводы обмоток статора асинхронной

Машины 4 подключены к выходу регуля- 311 тора 11 напряжения, соединенного входом с сетью 12 переменного тока, Регулятор 11 напряжения выполнен в виде регулируемого трехфазного трансформатора 13, с выводами вторичной обмотки которого соединен один из выводов регулируемых резисторов 14-16, другие выводы которых являются выходами регулятора 11 напряжения.

Регулируемые резисторы 14-16 шунтированы контактами 17 - 19 контакторов.

Асинхронная машина конструктивно выполнена таким образом, что приведенное активное сопротивление обмотки ротора равно произведению относительной критической величины проскальзывания колесной пары по рельсу и суммарного индуктивного сопротивления обмотки статора и приведенной к статору обмотки ротора, что обеспечивает подобие механической характеристики двигателя и зависимости между относительным коэффициентом сцепления и относительной величиной проскальзывания.

Устройство работает следующым образом.

Момент на валу испытуемого тягоаого электродвигателя 3, обеспечиваемый нагрузочной машиной 1 при постоянном ее возбуждении, пропорционален току якоря. Регулирование тока якоря нагрузочной машины 1 осуществляется по известной схеме генератордвигатель. Если момент машины 2 не превышает максимального момента асинхронной машины 4, то последняя работает на восходяшем участке характеристики в зоне малых скольжений и обеспечивает моделирование нагрузоч- . ного момента, соответствующее движению поезда без избыточного скольжения колесных пар.

Характерные для этого режима сравнительно медленные изменения момента сопротивления, определяемые большой инерционностью состава, в функции скорости движения и профиля пути моделируются путем регулирования тока в обмотке 7 возбуждения нагрузочной машины 2 с помощью регулятора 8 по закону, задаваемому блоком 9.

Скорость движения вычисляется в блоке 9 согласно уравнению движения поезда.

Если момент нагрузочной машины 2 превышает максимальный момент асинхронной машины 4, то последняя работает на падающей ветви механической характеристики. При этом возбуждение нагрузочной машины 2 остается практически постоянным, а момент и частота вращения вала нагрузочной машины согласно уравнению баланса мощностей изменяются пропорционально соответствующим величинам асинхронной машины 4 без учета потерь. Следовательно, устройство для испытаний позволяет моделировать работу тягового привода на пределе по сцеплению и в зоне избыточного скольжения.

Инерционность процесса определяется сравнительно малым эквивалентным моментом инерции вращающихся частей машин устройства и тягового электродвигателя, что адекватно отражает реальный процесс нарушения сцепления, когда приведенный к валу тягового электродвигателя момент инерции резко уменьшается и определяется, в основном, моментом инерции якоря тягового электродвигателя и связанной с ним колесной пары.

1414677

Устройство для испытаний тягового электропривода транспортного средства, содержащее включенные по тора напряжения.

Составитель Л.Резникова

Техред Л.Олийнык Корректор М.Демчик, Редактор Н.Лазаренко

Заказ 3828/18

Тираж 569

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Для моделирования характерного режима работы локомотива, соответствующего резкому ухудшению условий сцепления, например наезд на масляное пятно, с помощью коммутационного устройства в цель статора асинхронной машины 4 вводятся резисторы 14—

16. При этом асинхронная машина 4 переходит на более низкие механические характеристики с меньшим максимальным моментом. Если соответсгвующий ему момент нагрузочной машины становится меньше момента тягового электродвигателя 3, то моделируется процесс возникновения боксования или юэа.

Ф

Формула изобретения системе генератор — двигатель нагрузочные машины постоянного тока с независимым возбуждением, одна из которых механически связана с испытуемым тяговым электродвигателем, а другая— с электромеханическим преобразователем энергии, причем обмотка возбуждения другой нагрузочной машины подклю1о чена к регулятору тока возбуждения с блоком управления, к входу которого подключен выход датчика момента испы- туемого тягового электродвигателя, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено регулятором напряжения, а электромехаиичесl кий преобразователь энергии выполнен в виде асинхронной машины с коротко211 замкнутым ротором, обмотка статора которого соединена с выходами регуля