Устройство для регулирования скорости движения поезда

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене . Цель изобретения - повышение надежности. Блок 3 сравнения скоростей сравниваеТдИнформационные сигналы с выхода блока 1 фиксации допустимых скоростей движения поезда и блока 2 измерения фактической скорости поезда и при превьппенги фактической скорости.ее допустимого значения выдает сигнал на элек тропневматический клапан /ЭПК/ 4, срабатывание которого фиксируется датчиком 5 контроля включения электропневматического клапана. При срабатывании ЭПК 4 датчик 5 снимает сигнал с входа элемента 6 совпадения, тем самым отключая контроллер 7 резервного управления от исполнительного блока 8. При невключении ЭПК 4 также исключается возможность резервного управления поездом, т.к. контроллер 7 отключен от блока 8. Таким образом повьшается безопасность движения при следовании поезда на резервном управлении при отказе основной схемы управления движением поезда. 1 ил. (С

C0IO3 СОВЕТСНИХ

СОЯ4АЛИСТИЧЕСН ИХ

РЕСПУБЛИК (19) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4180881/27-11 (22) 15.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. й- 30 (71) Всесоюзный научно-исследователь" ский институт железнодорожного транспорта (72) В,И.Скороходов, M.М.Передера, Л.Д.Кабельский, Н.В.Куксов, .С.М.Зорик и В.И.Федоренко (53) 621.337.52 (088.8) (56) Вагон метрополитена моделей

81-717 и 81-714. Техническое описание и инструкция по эксплуатации.

Кн. 4, с. 5-6, 25-26, 83,рис. 13. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ

СКОРОСТИ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДА (57) Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и ю телемеханики и может быть использовано для автоматического регулирования скорости поездов на метрополитене. Цель изобретения — повьппение надежности. Блок 3 сравнения скорос(SD4 В 60 L 15 20 В 61 L 3 20 тей сравнивает, информационные сигналы с выхода блока 1 фиксации допустимых скоростей движения поезда и блока 2 измерения фактической скорости поезда и при превышен :и фактической скорости. ее допустимого значения выдает сигнал на электропневматический клапан /ЭПК/ 4, срабатывание которого фиксируется датчиком 5 контроля включения электропневматического клапана. При срабатывании ЭПК 4 датчик 5 снимает сигнал с входа элемента 6 совпадения, тем самым отключая контроллер 7 резервного управления от исполнительного блока 8. При невключении ЭПК 4 также исключается возможность резервного управления поездом, т.к. контроллер 7 отключен от блока

8. Таким образом повышается безопасность движения при следовании поезда на резервном управлении при отказе основной схемы управления движением поезда. 1 ил.

1416345

Составитель А.Крылов

Редактор Л.Повхан Техред М.Ходанич Корректор В.Гирняк

Заказ 4018/14 Тираж 569 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул, .Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и телемеханики и может быть использовано для автоматического регулироваНия скорости поездов на метрополитене.

Цель изобретения-повышение надежности.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит установленные йа локомотиве блок 1 фиксации допусТимых скоростей движения поезда и блока 2 измерения фактической скоро сти поезда, подключенные к входам

1 блока 3 сравнения скоростей, выход

Которого соединен с входом электройневматического клапана 4, датчик 5 . Контроля включения электропневмати еского клапана, выход которого соеДинен с одним из входов элемента 6 совпадения, к второму входу которого подключен контроллер 7 резервного управления поезда, а выход соединен

С входом исполнительного блока 8.

Устройство работает следующим

Образом.

Блок 1.фиксации допустимых скоросТей поезда на основе полученной с пути информации вырабатывает сигнал о допустимой скорости движения поезда, которая непрерывно сравнивается в блоке 3 с фактической скоростью, Сигнал о которой поступает из блока

2 измерения фактической скорости.

При превышении фактической скоростью поезда допустимого значения блок.

) сравнения выдает сигнал на электропневматический клапан 4. При его срабатывании срабатывает датчик 5 контроля включения электропневматического клапана, который снимает сигнал с элемента 6 совпадения. Благодаря этому при наличии сигнала от контроллера 7 резервного управления элемент 6 совпадения отключает его от блока 8. На вагонах поезда отключаются тяговые двигатели с ходового режима, либо не включаются, если тяговые двигатели до этого не были включены в режиме резервного управления поездом.

10 При невключении электропневматического клапана 4 исключается возможность движения поезда в ходовом режиме при резервном управлении, так как от электропневматического клапана 4 не поступает сигнал на элемент

6 совпадения,и контроллер 7 отключен от блока 8.

Таким образом повышается безопасность движения при следовании поезда на резервном управлении при отказе основной .схемы управления движением поезда.

Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для регулирования скорости движения поезда, содержащее установленные на локомотиве блок фиксации допустимых скоростей движения поезда и блока измерения фактической скорости движения поезда, подключенные к входам блока сравнения, выход которого подключен к электропневматическому клапану, контроллер резервного управления и исполнитель35 ный блок, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено элементом совпадения и датчиком контроля включения

40 электропневматического клапана выУ ходом соединенного с одним из входов элемента совпадения, другой вход которого связан с контроллером резервного управления, а выход — с входом

45 исполнительного блока.