Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях. Цель изобретения - повышение устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направления движения. Транспортное средство содержит платформу 1, на которой установлены ведущие колеса и самоустанавливакщиеся колеей 9, закрепленные через каретку 8 ,и направляющую 6 на оси 7 поворота. При изменении направления движения транспортного средства платформа 1 смещается относительно положения колес 9 таким образом, что ось 7 поворота оказьшается сзади по направлению движения , от колеса 9. 2 з.п. ф-лы. 3 ил. ( (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) (11): (Ю4 В62D71
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4185350/24-11 (22) 26.01.87 (46) 15.08,88. Бюл. Ф 30 (71) Киевский завод электронных вычислительных и управляющих машин—
Головное предприятие Киевского производственного объединения "Электрон" маш" им. В.И. Ленина (72) Г.А. Коноплянко, В.А. Бомко, А.П. Рябов, В.В. Смирнов и Ю.И. Ручка (53) 629.113(088,8) (56) Патент Франции Р 2.216.800, кл. 3 62 D 7/14, 1974. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных условиях. Цель изобретения— повышение устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направления движения. Транспортное средство содержит платформу 1, на которой установлены ведущие колеса и самоустанавливающиеся колеса 9, закрепленные через каретку 8 и направляющую 6 на оси 7 поворота. При изменении направления движения транспортного средства платформа 1 сме- . щается относительно положения колес
9 таким образом, что ось 7 поворота оказывается сзади по направлению движения от колеса 9. 2 з.п. ф-лы. 3 ил.
1416361
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а более конкретно к самоходным технологическим транспортным средствам для работы в автоматическом режиме в стесненных
5 условиях.
Цель изобретения — повышение устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направле- 10 ния движения.
На фиг. 1 дан общий вид транспортного средства, вид снизу," на фиг.2 один из вариантов выполнения крепления самоустанавливающихся колес; на фиг, 3 - другой вариант выполнения крепления самоустанавливающихся колес.
Транспортное средство содержит платформу 1, на которой установлены два ведущих колеса 2, связанные со своими приводными электродвигателями
3, а также установлены одно или неСколько самоустанавливающихся колес
4, На платформе 1 установлена линейка 5 слежения за напольной полосой.
По одному из вариантов выполнения (фиг.2) каждое самоустанавливающееся колесо 4 содержит горизонтально ориентированную направляющую б, закрепленную жестко на оси 7 и связанную по- . средством подвижно установленной на ней каретки 8 с колесом 9, закрепленным на каретке 8.
По другому варианту выполнения (фиг.3) каждое самоустанавливающееся колесо 4 также содержит горизонтально 35 ориентированную направляющую 6, но она жестко закреплена на колесе 9 и посредством каретки 8 связана с осью 7.
При прямолинейном движении по обоим вариантам выполнения транспортного средства каретка 8 с колесом 9 смещена в одно из крайних положений по направляющей 6 и расположена сзади (относительно направления движе"
45 ния) оси 7.
При поворотах транспортного средства самоустанавливающиеся колеса 4 поворачиваются относительно оси 7, занимая положение касательной к центру поворота транспортного средства. !
При изменении направления движения транспортного средства на обратное происходит первоначально смещение платформы 1 вдоль направляющей 6 относительно самоустанавливающегося колеса 9, в результате чего последнее занимает заднее положение по отношению к оси 7.
Формула и з о б р е т е н и я
1. Транспортное средство, содержащее два ведущих колеса, механически связанных с соответствукпцими электродвигателями, и ведомые самоустанавливакщиеся колеса, кинематически связанные с вертикальной осью поворота, шарнирно закрепленной на раме транспортного средства, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости движения транспортного средства при реверсировании его направления движения, кинематическая связь каждого самоустанавлива-) ющегося колеса с вертикальной осью поворота выполнена в виде горизонтально расположенной направлякщей н установленной с возможностью перемещения по ней кареткой.
2. Транспортное средство по п. 1, отличающееся тем, что каждая направляющая жестко закреплена на соответствукщей оси поворота, а каждая каретка жестко связана с соответствующим самоустанавливающимся колесом.
3. Транспортное средство по п, 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что каждая направляющая связана с соответствукщим самоустанавливающимся колесом, а каждая каретка жестко закреплена на соответствукщей оси от поворота.
1416361
Составитель В. Ионова
Техред Л.Сердюкова Корректор О. Кравцова
Редактор О. Спесивых
Заказ 4020/15 Тираж 536 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Ю
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4