Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройству для траверзной передачи жидких грузов в море. Цель изобретения повьшение удобства эксплуатации устройства. Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море содержит приспособления 1 и 2 для укладки шланговой линии 3, одно из которых (1) включает горизонтальные рольганги, а другое (2) - наклонные рольганги, а также горизонтальные направляющие 4 с гнездами для фиксации подвесок 11 шланговой линии 3 и стакан 5 для наконечника 19 последней . 7 ил. А-А

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (5)) 4 В 63 В 27/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

С5

М Д

«В

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4182111/40-11 (22) 14.01.87 (46) 15.08.88. Бюл. 11 30 (72) П.Ф.Заикин, П.П.Кирьяков и А.И.Шигаев (53) 629 ° 12 ° 06.(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 925749, кл. В 63 В 27/34, 1.980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАВЕРЗНОЙ ПЕРЕ™

ДАЧИ ЖИДКИХ ГРУЗОВ В МОРЕ (57) Изобретение относится к устройству для траверзной передачи жидких

„„90„„1416374 А1 грузов в море. Цель изобретения повышение удобства эксплуатации устройства. Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море содержит приспособления 1 и 2 для укладки шланговой линии 3, одно из которых (1) включает горизонтальные рольганги, а другое (2) - наклонные рольганги, а также горизонтальные направляющие 4 с гнездами для фикса» ции подвесок 11 шланговой линии 3 и стакан 5 для наконечника 19 пос ледней. 7 ил.

14!6374

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для траверзной передачи жидких грузов в море. 5

Цель изобретения « повышение удобства эксплуатации устройства.

На фиг.1 изображен общий вид устройства с вырезом; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1; на фиг,3 — разрез 10

Б-Б на фиг.2; на фиг.4 - узел 1 на .фиг.3; на фиг.5 - схема укладки шланговой линии в аксонометрии; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.2; на . фиг.7 - разрез Г-Г на фиг,2 ° 15

Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море содержит горизонтальное 1 и наклонное 2 приспособления для укладки шланговой

:линии 3, горизонтальные направляю- 20 .щие 4, стакан 5.

Приспособления 1 для укладки шлан. говой линии содержат горизонтальные рольганги 6, установленные на вер-. тикальных стойках 7, при этом длина роликов 6 превышает минимально допустимый диаметр изгИба шланга, а шаг их установки .по высоте превьппает диаметр шланга. На наклонных приспособлениях 2 смонтированы наклон- 30 ные рольганги 8, наружный диаметр которых обеспечивает укладку петель шланговой линки 3 без резких перегибов. Наклонные рольганги 8 крепятся к приспособлению 2 при помощи опор 9. 3

На комингсе люка, над наклонным приспособлением 2, установлены на горизонтальных направлявших 4 гнезда 10, предназначенные для фиксации подвесок 11 шланговой линии 3. 40

Для установки в рабочее положение и уборки .траверзной дороги служат лебедка 12, тросовые оттяжки 13 для перемещения каретки 14 по несущему канату 15, закрепленному при помощи блоков, подвешенных на несущей мачте, канаты-проводники 16, служащие для протягивания петель шлангDBblx линий

3 по рольгангам 6,8, приспособлений

1 и 2, а также канат 17 лебедки 18, предназначенной для установки концевого наконечника 19 в направляющий стакан 5.

Укладка шланговой линии 3 при использовании устройства для хранения осуществляется следующим образом, После окончания передачи жидких грузов принимающему судну шланговые линии 3 при помощи лебедки 12, тросовых оттяжек 13 собираются в вертикальные петли под несущей мачтой над палубой судна. Каждая шланговая линия

3 опускается на палубу и отсоединяется от кареток 14, закрепленных на несущем канате 15. К петлям шланговой линии 3 прикрепятся канаты-проводники 16, после чего шланговые линии поднимают в исходное положение, показанное на фиг.3 штрих-пунктирными линиями. Затем присоединяют канат 17 лебедки 18 к наконечнику 19 шланговой линии 3. Путем последовательных включений барабанов тяговой лебедки

12 петли шланговых линий 3 совместно с подвесками 11 спускаются в люк (начало укладки показано на фиг.2 слева от вертикальной оси несущей мачты).

При помощи канатов-проводников 16 петли шланговых линий 3 протягивают и укладывают на рольганги 6,8 приспособлений 1,2, а подвески 11 шланговых линий 3 фиксируются в гнездах 10 на направляющих 4, установленных в комингсе люка, как показано на фиг.2-4.

Наконечник 19 шланговой линии 3 опускается лебедкой !Я в стакан 5 и фиксируется. Положение, при котором шланговая линия 3 хранится на рольгангах 6,8 приспособлений, показано. на фиг.2, справа от вертикальной оси симметрии несущей мачты.

Постановка шланговых линий 3 в рабочее положение производится в обратном порядке.

Формула изобретения

Устройство для траверзной передачи жидких грузов в море, содержа» щее установленную на судне несущую мачту, трособлочнуи систему с подвесками и связанную с ними шланговую линию с наконечником, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации, оно снабжено смонтированными на судне приспособлениями для укладки шланговой линии, одно из которых включает размещенные друг над другом горизонтально расположенные рольганги, а другое включает наклонно расположенные рольганги, и смонтированными над последними горизонтальныминаправляющими с гнездами для фиксации упомяну-, тых подвесок и стаканом для наконечника, установленным между приспособле)4)6374 киями для укладки шланговой линии, при этом ролики горизонтального рольганга установлены с шагом, превышающим диаметр. шланговой линии.

14! 6374

Б-б ние bayou суйс

141 6374

141 6374

Составитель О.Васильева

Техред Л.Сердюкова

Редактор О.Спесивых

Корректор С.Черни

Заказ 4022/16

Тираж 396 Подписное

И1ИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4