Устройство управления двигателем транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транг спортному 111ашиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим j ручное и ножное управление. Цель изо бретения - повьшение эффективности работы путём совершенствования кинематической связи между ножным и ручным приводами. Устройство управления двигателем состоит из рычага 1 управления,установленого на валу 2 с фиксирующим элементом 3. Через связьшающие звенья, упоры 4, 5, рычаг 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 ножного привода рычага 9 педали 10. В нижней части рычаг-6 через тягу 11 соединён с рычагом регулятора двигателя. При установке рычагом ручного управления 1 любого устойчивого режима работы двигателя подушка педали 10 через упор 12 взаимодействует с полом кабины, а другой конец подУшки педали снабжен скобкой 13с оттяжной пружиной 15 и шарниром 14для соединения с рычагом педали 9. Оттяжная пружина 15 удерживает конец подушки педали в устойчивом положении. 3 ил. i (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
098 А1 (191 (11) (5!)4 В 60 К 26 04
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCKGMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4195475/30-11 (22) 17.02 ° 87 (46) 23.08.88. Бюл. У 31 (71) Харьковский тракторный завод им. С. Орджоникидзе (72) В.Н.Каменев и Н.В.Илющенко (53) 629.113т585.2 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
9 1065255, кл. В 60 К 26/04, 1982. (54) УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к тран-. спортному машиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим; ручное и ножное управление.
Цель изобретения — повышение зффективности работы путем совершенствования кинематической связи между ножным и ручным приводами. Устройство управления двигателем состоит из рычага 1 управления установленого на валу 2 с фиксирующим элементом 3.
Через связывающие звенья, упоры 4, 5, рычаг 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 кожного привода рычага 9 педали 10. В нижней части рычаг ° 6 через тягу 11 соединен с рычагом регулятора двигателя. При установке рычагом ручного управления 1 любого устойчивого режима работы двигателя подушка педали 10 через упор 12 взаимодействует с полом кабины, а другой конец подушки педали снабжен скобкой
13 с оттяжной пружиной 15 и шарниром
14 для соединения с рычагом педали 9.
Оттяжная пружина 15 удерживает конец подушки педали в устойчивом положении. ил .
1418098
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к устройствам управления двигателем, имеющим ручное и ножное управление.
Цель изобретения — повышение эффективности работы путем совершенст-. вования кинематической связи между ручным и ножным приводами, На фиг, 1 показана кинематическая 10 схема устройства управления двигателем; на фиг,2 — узел. 1 на фиг. 1, ножной привод с подвесной педалью; на фиг,3 — ножной привод,,вид сверху.
Устройство управления двигателем 15 имеет рычаг 1 управления, установленный на валу 2 с фиксирующим элементом
3. Через упор 4, упор 5 рычага 6 и тягу 7 рычаг 1 соединен с рычагом 8 ножного привода рычага 9 педали 10.В нижней 20 части рычаг 6 через. тягу 11 соединен с рычагом регулятора двигателя. Педаль 10 в нижней части имеет. упор 12, а в верхней части снабжена скобой 13.
Через. скобу.13 педаль 10 соединена 25 пальцем 14 с рычагом 9, Скоба 13 и рычаг 9 связаны пружиной 15.
Устройство работает следующим образом.
При повороте рычага 1 управления 30 вперед, по ходу транспортного средства,i упор 4, воздействуя на упор 5, перемещает рычаг 6, который через тягу 7,сообщает:движение рычагу 8 и через тягу 11 — регулятору двигателя, 5 при этом происходит повышение числа оборотов и мощности до требуемого минимального режима работы двигателя.
Фиксирующий элемент 3 удерживает рычажную систему управления в установленном положении, при этом педаль 10 упором 12 соприкасается с полом кабины. Ход А педали соответствует ходу от исходного положения подвесной пе-. дали при остановке двигателя до положения педали при установке минимального режима работы двигателя. Угол <р равен величине, обеспечивающей ход ножного привода от положения педали при минимальном режиме работы двига" теля (педаль:упором,касается пола кабины) до положения педали в режиме максимальной мощности двигателя (упор педали в рычаг 9).
Формула иэ обр етения
Устройство управления двигателем транспортного средства, содержащее ручной привод с рычагом управления, установленным на валу и кинематически связанным системой тяг с рычагом pery" лятора двигателя, ножной привод с подвесной педалью, состоящей из подуш". ки и рычага, кинематически связанного через систему тяг и рычагов с рычагом регулятора двигателя, о т л и ч а ющ е е с я тем„ что, с целью йовышения эффективности работы путем совершен ствования кинематической связи между ручным и ножным приводами, подушка педали в нижней части снабжена упором с возможностью взаимодействия с полом кабины, а в верхней части скобой, шарнирно связанной с рычагом педали, при этом ножной привод снабжен пружиной, один конец которой связан с ры" чагом педали, а другой - со скобой подушки педали.
1418098
Составитель А.Барыков
Редактор A.Ворович Техред М.Моргентал Корректор Н.Король
Заказ .4105/15 Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-Ç5, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4