Система автоматического регулирования оптимального эксплуатационно-технологического режима машинно-тракторных агрегатов

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машиннот ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно-технологический режим , обоснованный агротехническими требованиями. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение точности регулирования. Устройство содержит двигатель 1, -коробку 2 перемены передач с командным управлением , датчики 3 и 4, связанные блоком 5 формирования команд с элементом ИЛИ 6, с индикатором 11, и пирамидальный дешифратор, выполненньй кэ восьми элементов ИЛИ 10 и четь1рех элементов И 9, соединенных с исполнительными механизмами 7 и 8. Трехпозиционные устройства 12 и 13 обеспечивают получение трехкодовых сигналов 101 (101 при оптимальном режиме ) и их комбинацию, пропорциональную величине отклонения измеряемого параметра . Пирамидальный дешифратор осуществляет распознавание кодовых комбинаций на входе исполнительных механизмов 7 и 8, которые обеспечивают их перемещение до восстановления рабочего параметра в пределах его зоны допуска. 2 ил. (Л

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) (51) 4 В 60 К 31/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4071064/30-11 (22) 26.05.86 (46) 23.08.88. Бюл. Ф 31 (71) Всесоюзный научно-исследовательский и проектно-технологический институт по использованию техники и нефтепродуктов в сельском хозяйстве, (72) О.Б. Иванов, А.А. Денисов и Ю.А. Тырнов ь (53) 629. 113.585. 52(088.8) (56).Авторское свидетельство СССР

В 745727, кл. В 60 К 41/04, 1977. (54) СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО ЭКСПЛУАТАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО РЕЖИМА МАШИННОТРАКТОРНЫХ АГРЕГАТОВ (57) Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов регулирования и позволяет повысить точность настройки машинно)ракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационно- технологический:режим, обоснованный агротехническими требованиями. Цель изобретенияупрощение конструкции и повышение точности регулирования. Устройство содержит двигатель 1, коробку 2 перемены передач с командным управлением, датчики 3 и 4, связанные блоком 5 формирования команд с элементом

ИЛИ 6, с индикатором 11, и пирамидальный дешифратор, выполненный из восьми элементов ИЛИ 10 и четырех элементов И 9, соединенных с исполнительными механизмами 7 и 8. Трехпозиционные устройства 12 и 13 обеспечивают получение трехкодовых сигналов 101 (101 при оптимальном режиме) и их комбинацию, пропорциональную величине отклонения измеряемого параметра. Пирамидальнйй дешифратор осуществляет распознавание кодовых комбинаций на входе исполнительных механизмов 7 и 8, которые обеспечивают их перемещение до восстановления рабочего параметра в пределах его . зоны допуска. 2 ил.

1418099

Изобретение относится к технике регулирования оптимального режима объектов,в особенности к устройствам для регулирования скоростного и энергетического режима транспортных машин, а именно для регулиро- вания эксплуатационно-технологического режима работы машинно-тракторных агрегатов, имеющих коробку пе- 10 редач с командным управлением, и может быть использовано на тракторах, не имеющих коробку с командным управлением, при этом вместо исполнительных механизмов в каждом канале управ- 15 ления устанавливается индикатор.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение точности регули-, рования.

На фиг. 1 показана функциональная схема системы автоматического регулирования оптимального эксплуатационнотехнологического режима машинно-тракторных агрегатов; на фиг ° 2 — график, характеризующий зоны отклонения от оптимального эксплуатационно-технологического режима в прямоугольной системе координат.

Система автоматического регулирования оптимального эксплуатационно30 технологического режима машинно-тракторных агрегатов содержит двигатель

1, коробку 2 перемены передач с командным управлением, датчик 3 загрузки двигателя, датчик 4 скорости дви- 35 жения, блок 5 формирования команд, . элемент ИЛИ 6, исполнительный механизм 7 изменения частоты вращения вала двигателя, исполнительный механизм 8 переключения передач, четыре 40 элемента И 9, восемь элементов ИЛИ

10, индикатор 11.

Блок 5 формированйя команд выполнен в виде двух трехпозиционных устройств 12 и 13, на выходах которых подключены элемент ИЛИ 6, соединенный с индикатором 11 и пирамидальный дешифратор, выполненный из восьми элементов ИЛИ 10 и четырех элементов

И 9, каждый выход которых подключен соответственно к исполнительному механизму 7 изменения частоты вращения двигателя и исполнительному механизму 8 переключения передач.

Трехпозиционное устройство выра батывает трехзарядную комбинацию кодов: первая комбинация 101, вторая комбинация 011, третья комбина- ция 110.Код первой комбинации 101 используется для контроля оптимального значения по настройке устройства, а остальные комбинации двух трехпозиционных устройств 12 и 13 имеют восемь трехразрядных кодов, которые распознаются пирамидальным дешифратором.

Трехпозиционное устройство 12 и

13 контролирует отклонение параметра от заданной зоны допуска и имеет три выхода М вЂ” меньше, Н вЂ” норма, Б — больше. При отклонении параметра в пределах зоны допуска на его среднем выходе появляется сигнал "0", а на его крайних выходах появляется сигнал "1", т.е. образуется код 101, а при выходе измеряемого параметра з зоны допуска в .ту или иную сторону на одном из его крайних выводах появляется сигнал "0", т.е ° образуется код 01.1 или 110.

Индикатор 11 представляет собой логический элемент, нагруженный на элемент индикации.

Исполнительные механизмы 7 и 8 представляют собой устройство с встроенным на его выходе усилителем, который обеспечивает срабатывание исполнительных механизмов 7 и 8 от входного сигнала "0".

Система автоматического регулирования оптимального эксплуатационнотехнологического режима машиннотракторных агрегатов работает следующим образом, Сигналы с выхода датчика 3 загрузки и датчика 4 скорости движения поступают на каждое трехпозиционное устройство 12 и 13, которые оценивают отклонение его в пределах зоны допуска. На выходе каждого трехпозиционного устройства i2 и 13 образуется код 101-10 1, определяющий зону оптимального эксплуатационно-технологического режима, и сигналы "0" этого кода поступают на элемент

ИЛИ 6, на выходе которого сигнал "0" обеспечивает срабатывание индикатора

11 (opt — оптимальное значение), а сигналы "1" поступают на элементы

ИЛИ 10, на выходах которых появляется сигнал "1", который не обеспечивает срабатывания исполнительных механизмов 7 и 8 и органы регулирования остаются неподвижными, т.е. машиннотракторный агрегат работает в оптимальном эксплуатационно-технологичес1418099 ком режиме по возделыванию сельскохозяйственных культур, обеспечивается равномерный высев, заделка семян на заданную глубину и т.д..

При нарушении оптимального эксплуатационно-технологического режима машинно-тракторного агрегата вследствие воздействия внешних факторов — повышение или уменьшение нагрузки и т.д. — сигналы с выхода датчика 3 нагрузки и датчика 4 скорости движения достигают больших или меньших значений и эти сигналы распознаются трехпозиционными устрой- ir ствами 12 и 13, на выходе которых появляются коды 011-011; 110-110

110-011; 011-110; 101-011; 101-110;

110-101; 011-101, что приводит к отключению индикатора 11, в результате чего на выходе одного или двух из элементов ИЛИ 10 появляется сигнал

"0". При этом на входах каждого из элементов ИЛИ 10 появляется комбинация сигналов "0" и "1", которые 2ч приводят к появлению на выходе одного или двух элементов ИЛИ 10 сигнала "0", который обеспечивает через элемент И 9 срабатывание исполнительного механизма 7 изменения частоты вращения или исполнительного механизма 8 переключения передач, или обеспечивается одновременное срабатывание исполнительных механизмов 7 и 8, при этом направление перемещения их определяется кодовыми сигналами на выходе каждого трехпозиционного устройства 12 и 13. Исполнительные механизмы 7 и 8 воздействуют на органы регулирования коробки перемены передач и изменения подачи топлива до

40 тех пор, пока с вьйода датчиков 3 и 4 сигналы, распознаваемые каящым трехпозиционным устройством 12 и 13 или одним из них, достигнут допускового значения, при котором обеспечивается оптимальный эксплуатационнотехнологический режим работы машиннотракторного агрегата.

Использование предлагаемого устройства позволит повысить точность настройки машинно-тракторных агрегатов на оптимальный эксплуатационнотехнологический режим возделывания сельхозкультур, при котором достигается оптимальная технологическая скорость движения, соответствующая зооагротехническим требованиям,и достигается оптимальный расход топлива за счет выдеря.ивания оптимальной степени загрузки двигателя.

Формула изобрете;;пя

Система автоматическог о регу.п.. свания оптимального эксплуатацпонн<.:— технологического режима машиннотракторных агрегатов, содержащая датчик загрузки двигателя, датч.,к скорости движения. исполнительный механизм управления рейкой тспл:. ного насоса, исполнительньп механпз:.

I управления коробкой передач, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения точности регулирования, датчш<и загрузки двигателя и скорости движения имеют импульсно-временной т- -. ход, а система снабжена пер»..н. и вторым трехпозиционными устройств, . нl, девятью элементами ИЛИ, четырьмя элементами 2И, индикатором, причем выход датчика загрузки подключен к входу первого трехпозиционного устройства, выход датчика скорости подключен к входу второго трехпозиционного устройства, первьп выход первого трехпозиционного устройства подключен к второму входу второго элемента ИЛИ, второму входу пятого элемента ИЛИ, первому входу девятого элемента ИЛИ, второй выход подк:::.ач и к первому входу первого элемепта

ИЛИ, второму входу ьнестого элемента

ИЛИ, второму входу седьмого элемента ЙЛИ, третий выход подключен к второму входу третьего элемента

ИЛИ, второму входу четвертого элемента ИЛИ, первому входу восьмого элемента ИЛИ, первый выл од втнрого трехпозиционного элемента под"ключен к первому входу второго элемента ИЛИ, первому входу четверт, о элемента ИЛИ, пер зому гходу шсс. элемента ИЛИ, второй выход подключен к второму входу первого элемента

ИЛИ, к второму входу восьмого эле ын" та ИЛИ, второму входу девятого элемента ИЛИ, третий выход подключен первому входу третьего элемента 1;.I! первому входу пятого элемента И. 111, первому входу седьмого элемента 12111, при этом выход первого элемента 1;. 1 подключен к индикатору, второго к первому входу первого элемента И, третьего — к первому входу второго элемента И, четвертого — к первому

1418099

Зона оатимальноао значения од Ю-Ф1

Фиг.2

Составитель А. Барыков

Техред М.Моргентал Корректор H.Король

Редактор А. Ворович

Заказ 4105/15

Тираж 558 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 входу третьего элемента И, пятого— к первому входу четвертого элемента

И, шестого — к второму входу первого элемента И седьмого - к второму вхо5 ду второго элемента И, восьмого - к второму входу третьего элемента И, девятого - к второму входу четвертого элемента И, а выход первого элемента

И, подключен к первому входу исполнительного механизма управления рейкой топливного насоса, выход второго элемента И подключен к второму входу механизма управления рейкой, выход третьего элемента И подключен к первому входу исполнительного механизма управления коробкой передач, к второму входу> которого подключен выход четвертого элемента И.