Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
. Изобретение относится к автомобилестроению , в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей . Цель-изобретения - повышение надежности. Устройство содержит цилиндр 1, поршень 2, жестко сое16 диненный со штоком 3, а также камеру противодавления 4, сообщенную со штоковой полостью цилиндра, выполненные в поршне две диаметрально противоположные сегментные выемки 5. В осевых каналах 7 расположены золотники 8, соединенные тягами с рычажной системой управления. При наклоне гидропневматического элемента бесштоковая полость сообщается с сегментной выемкой с внешней стороны наклона. Давление в этой сегментной выемке повышается , и поршень несколько отжимается с нагруженной стороны от внутренней поверхности цилиндра. Это снижает износ, и повышает долговечность гидропневматического элемента. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. С & (Л С П .1
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (l9) (И) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А ВТОРСКОЫУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
b
11
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
llo делАм изОБРетений и ОтнРытий (21) 4201928/31-11 (22) 02.03.87 (46) 07.09.88. Вюл. Р 33 (71) Могилевский машиностроительный институт (72) С,С. Журавлев, С.А. Макаров, П.М. Нестеренко и В.Ю. Маркович (53) 629;11.012.813(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 282197, кл. В 60 G 13/08, 1968. (54) ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ УПРУГ!Й ЭЛЕ- .
МЕНТ ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к упругим элементам подвески большегрузных автомобилей. Цель изобретения — повышение надежности, Устройство содержит цилиндр i поршень 2, жестко сое(511 4 В 60 G 11/26, F 16 F 9/06 диненный со штоком 3, а также камеру противодавления 4, сообщенную со штоковой полостью цилиндра, выполненные в поршне две диаметрально противоположные сегментные выемки 5. В осевых каналах 7 расположены золотники 8, соединенные тягами с рычажной системой управления. При наклоне гидропневматического элемента бесштоковая полость сообщается с сегментной выемкой с внешней стороны наклона. Давление в этой сегментной выемке повышается, и поршень несколько отжимается с нагруженной стороны от внутренней поверхности цилиндра. Это снижает износ H повышает долговечность
Ж гидропневматического элемента. 1 з,н. ф-лы, 4 ил, 1421549
Изобретение относится к автомобилестроению; в частности к гидро-, пневматическим упругим элементам под.вески.
Цель изобретения — повышение на:дежности.
На фиг,. 1 изображен гидропневматический упругий элемент подвески; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1; 10 ,на фиг, 3 — сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — вид В на фиг. 1.
Гидропневматический упругий элемент подвески содержит. сопряженные между собой по поверхностям трения цилиндр 1,и поршень 2, жестко соединенный са штоком 3. Бесштоковая полость цилиндра 1 частично заполнена
:жидкостью и частично газом. Штоковая полость цилиндра 1 полностью за- 20 полнена жидкостью и гидравлически соединена с камерой 4 противодавления, сверху заполненной газом. В поршне 2 выполнены две диаметрально противоположные сегментные выемки 25
5, сообщенные радиальными отверстиями б с осевыми каналами 7. В послед.них установлены два золотника 8, соединенные с коромыслом 9, которое шарнирно закреплено на поршне 2, С коро- 30 мыслом 9 подвижно соединены шатуны
10, проходящие через сильфоны 11 и поворотные кулисы 12, шатуны 10 нижними концами соединены с шарнирами 13, в которых выпол- нены винтовые пазы 14 и установлены
:штифты 15. Винтовые шарниры 13 крепятся к цилиндрической опоре 16 проушины 17 с помощью шаровых шарниров
18. Герметизация бесштоковой полости высокого давления цилиндра 1 и внутренней полости штока 3 осуществляется с помощью сильфонов 11,в верхней части жестко соединенных с шатунами
10 а в нижней части также жестко 45 соединенных с поршнем 2. Разрезная втулка 19 жестко соединена с поршнем 2 и предохраняет коромысло 9 от повреждений в крайнем сжатом положении упругого элемента.
Гидропневматический упругий элемент подвески работает следующим образом, При отсутствии перекоса в соедине-5 нии проушина 17 — цилиндрическая опора 16 коромысло 9 параллельно поверхности поршня 2. В этом положении сегментные выемки 5 соединены через отверстия 6, каналы 7 и штоковую полость с камерой 4 противодавления, чем обеспечивается равное давление слева и справа на поршень 2. При наклоне цилиндра 1 вправо происходит относительное вращательное движение проушины 17 и цилиндрической опоры
16 по направлению, указанному стрелками. Возникает явление излома, которое приводит к увеличению давления поршня 2 на стенку цилиндра 1 слева.
В это же время шатуны 10 через шар-. ниры 13 и 12 поворачивают коромысло
9 против часовой стрелки. Левый золотник 8 перемещается вниз, соединяя левую сегментную выемку 5 с бесштоковой полостью высокого давления °
3а счет разности давления в правой и левой выемках 5 поршень 2 отжимается несколько вправо, тем самым снижая свое давление на стенку цилиндра 1. При этом ликвидируется явление излома в паре цилиндр 1 - поршень 2„ уменьшаются силы трения и разгружаются: уплотнения гидропневмоэлемента.
При прекращении относительного перемещения проушины 17 и опоры 16 коромысло 9 возвращается в исходное положение за счет упругости сильфонов 11. Возвращение происходит не в момент прекращения относительного движения проушины 17. и опоры 16, а спустя некоторый промежуток времени.
Это запаздывание обеспечивается трением в шаровых шарнирах 18 и инерционностью одноподвижных пар 13.
При осевом перемещении шатуна 10 шарнир 13 совершает возвратно-вращательные движения вокруг общей оси шатуна и шарнира.
Формула изобретения
1. Гидропневматический упругий элемент подвески транспортного средства, содержащий заполненный рабочими средами цилиндр, размещенный в нем поршень со штоком, имеющим проу" шину для связи с цилиндрической опорой подрессоренной или неподрессоренной частей транспортного средства, и камеру противодавления, сообщенную со штоковой полостью цилиндра, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения надежности, он .снабжен коромыслом, закрепленным на поршне в бесштоковой полости цилиндра с воз3 1421 можностью поворота в плоскости относительных перемещений штока и указанной цилиндрической опоры транспортного средства симметрично закреп1 5 ленными на коромысле относительно
- его центра поворота шатунами и золотниками, при этом в поршне выполнены сквозные осевые каналы, а со стороны стенок цилиндра — выемки, через радиальные отверстия сообщенные с одними из осевых каналов, в
549 которых расположены золотники, причем через другие осевые каналы про" пущены шатуны для связи их с цилиндрической опорой транспортного средства.
2. Элемент по п. 1, о т л и ч аю шийся тем, что свободные концы шатунов закреплены на цилиндрической опоре транспортного средства посредством винтовых шарниров, 1421549
Фиг. 4
Тираж 558
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 с
Редактор В. Петраш
Заказ 4371/14
Составитель В. Прохоренков
ТехредN.Ìoðãåíòàë Корректор М. Шароши