Гидропневматический амортизатор подвески транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески . Цель изобретения - повышение эффективности . Гидропневматический амортизатор содержит гидравлический цилиндр 1, бесштоковая полость которого сообщена с гидрогазовым аккуму

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

12

fg

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4201871/31-11 (22) 02.03.87 (46) 07.09,88, Бюл. Ф 33 (71) Могилевский машиностроительный ,Ю институт (72) С.С. Журавлев, С.А. Макаров и В.Ю. Маркович (53) 629.11 012.813(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

В 1060506, кл. В 60 G 17/08, 198 1. (19) (11) (51) 4 В 60 С 17/08, F 16 F 9/50 (54). ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР

ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески. Цель изобретения - повышение эффективности. Гидропневматический амортизатор содержит гидравлический цилиндр 1, бесштоковая полость которого сообщена с гидрогазовым аккуму1421550 лятором 2 посредством дроссельного отверстия 3.. В последнем установлен двухпозиционный золотник 4, соединенный с-системой управления. Поршень выполнен полым и заполнен газом под давлением более высоким, чем в гидрогазовом аккумуляторе. В этой полости расположены коаксиально сильфоны 12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренИзобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к амортизирующим устройствам подвески.

Цель изобретения — повышение эффективности. 5 Иа чертеже изображен гидропневматический амортизатор, разрез.

Гидропневматический амортизатор содержит гидроцилиндр 1 и гидрогазовый аккумулятор 2. Бесштоковая по10 лость А гидроцилиндра 1 сообщена с гидрогазовым аккумулятором 2 посредством дроссельного отверстия 3, в котором установлен двухпозицион15 ный золотник 4. Последний соединен с системой управления, включающей электромагнит 5, датчик 6 ускорений, электронный ключ 7, реле 8 времени, и контактор 9. В гидроцилиндре 1 под- 2, вижно установлен поршень 10, жестко соединенный с полым штоком 11.

Бесштоковая полость А гидроцилиндра 1 заполнена рабочей жидкостью, а штоковая полость Б — жидкостью и газом, находящимся под определенным давлением. Полость гидрогазового аккумулятора 2 заполнена рабочей жидкостью и частично газом под некоторым давлением. В поршне 10 выполнена по- ЗО лость В, заполненная газом под более высоким давлением, чем в аккумуляторе

2. В полости В установлены сильфоны

12 и ограничительные втулки 13, жестко присоединенные к нижней внутренней 3 торцовой поверхности поршня 10. Сильфоны 12 посредством отверстий 14 сообщены с бесштоковой полостью А гидроцилиндра 1. К сильфонам 12 жестко присоединены крышки 15. Полость В,10 поршня 10 посредством полого штока ней торцовой поверхности поршня 10, Сильфоны 12 через отверстия 14 в поршне сообщены с бесштоковой полостью гидроцилиндра. При движении на повороте бесштоковая полость гидроцилиндра запирается золотником 4. Гашение динамических нагрузок в этом случае происходит за счет увеличения объема сильфонов 12 и сжатия газа в полости поршня. 1 ил.

11 и обратного клапана 16 может быть сообщена с зарядным устройством, например компрессором. После заполнения полости В газом сильфоны 12 сжимаются до упора крышек 15 во втулки 13.

Гидропневматический амортизатор работает следующим образом, При движении транспортного средства по криволинейному участку дороги на большой скорости возникает центробежная сила инерции, которая регистрируется датчиком 6 ускорений.

Посредством электронного ключа /, реле 8 времени, контактора 9 и электромагнита 5 двухпозиционный золотник

4 перекрывает дроссельное отверстие

3. Гидрогазовый аккумулятор 2 и гидроцилиндр 1 не сообщаются один с другим„ а рабочая жидкость в бесштоковой полости А оказывается запертой.

При наезде одного из колес автомобиля на неровность дороги или препятствие шток 11 с поршнем 10 стремятся переместиться вниз, так как происходит ход сжатия амортизатора.

Однако рабочая жидкость в бесштоковой полости А заперта и практически несжимаема. Поэтому давление жидкости в полости А и в сильфонах 12 резко возрастает. Сильфоны 12 растягиваются, увеличиваясь в объеме, что приводит к сжатию газа в полости В поршня 10. Опускание поршня при этом незначительно, так как гашение толчка осуществляется за счет упругости .сильфонов и сжатия .газа в полости В.

Поэтому крен подрессоренных масс не увеличивается, что позволяет проходить повороты при более высоких скоСоставитель В. Прохоренков

Техред М.Моргентал Корректор М. Шароши

Редактор В. Петраш

Заказ 4371/14

Тираж 558

Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 142155 ростях, сохраняя уровень безопасности движения.

При прекращении воздействия нагрузки давление газа в полости В порш5 ня 10 сжимает сильфоны 12 до упора

- крьппек 15 во втулки 13. Гашение колебаний при этом происходит за счет сжатия газа в полости Б гидроцилиндра 1, .так как поршень 10 возвращается 10 в исходное положение. В результате такой работы амортизатора большие динамические нагрузки гасятся и демпфируются.

Формула и з обретения

Гидропневматическия амортизатор подвески транспортного средства, со0

4 держащий гидроцилиндр, гидрогаэовый аккумулятор, соединенный. с бесштоковой полостью гидроцилиндра через дроссельное отверстие, в котором размещен двухпоэиционный золотник, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повьппения эффективности, поршень выполнен полым и снабжен размещенным в его полости по крайней мере одним сильфоном, через отверстие в стенке поршня сообщенным с бесштоковой полостью гидроцилиндра, и ограничителем сжатия сильфона; а в штоке выполнен канал для сообщения полости поршня с источником сжа того в оэдуха.