Гидроходопреобразователь транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к гидроходопреобразователям - устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин. Цель изобретения - повьшение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического об.служивания. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит вкодной вал 1, связанный с двигателем 2, выходкой вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с входным валом , выходным звеяом 6, связанным с выходнь1м валом, и промело-- точным звеном 7, регулируем то гидропередачу с питающим элементом 8, связанным с входным валом, и питаемым эле.ментом 9, связ анным с промежуточным звеном дифференциального механизма , распределитель J5 изменения направления подачи рабочей жидкостя, установленный между подающиьш магистрас
(ЩОЭ" СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК .
„„Я0„„142 1 554 А 1 б04 В 60 К !7/10
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4064535/30-11 (22) 05.05.86 (46) 07.09.88. Бюл. ¹ 33 (71) Производственное объединение
:"Минский тракторный завод им. В,И.Ленина" . (72) О.К.Довнар, В.В.Амельянчик и А.Г.Макаревич (53) 629.113(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1189693, кл. В 60 К 17/10, 1985, (54) ГИДРОХОДОПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения, вчастности к гидроходопреобразователям — . устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и аналогичных машин, Цель изобретения — повышение эффективнос88
Г 1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ ти путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслуживания. Гидроходопреобразователь транспортного средства содержит входной вал l, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем 4, дифференциальный механизм с входным звеном 5, связанным с входным валом I, выходным звеном 6, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном 7, регулируемую гидропередачу с питающим элементом 8, связанным с входным валом, и питаемым элементом 9, связанным с промежуточным звеном дифференциального механизма, распределитель 15 изменения направления подачи рабочей жидкости., установленный между подающими магистра142 15 54 лями с одной стороны и питающей магис трапью и гидробаком с другой, устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи, двухпозиционный шестилинейный распределитель 20, первая и вторая ли. нии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая. — с подающими магистралями, а пятая и шестая — с питающей магистралью и гидробаком. Устройство для обеспечения привода питаемого
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к гидроходопреобразователям †. устройствам для изменения и бесступенчатого регулирования скорости тракторов и .5 аналогичных машин.
Цель изобретения — повышение эффективности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслуживания.
На чертеже представлена гидравлическая схема гидроходопреобразовате15
Гидроходопреобразователь транс" портного средства содержит входной вал 1, связанный с двигателем 2, выходной вал 3, связанный с движителем .
4, дифференциальный механизм с входным звеном 5 (например, солнечной шестерней), связанным с входным валом 1, выходным звеном 6, например водилом, связанным с выходным валом
3, и.промежуточным звеном 7, напри-
25 мер коронной шестерней, регулируемую гидропередачу с питающим. элементом 8, например гидронасосом регулируемого объема, связанным с входным валом 1, и питаемым элементом 9, например гид- 30 ромотором нерегулируемого объема, связанным с промежуточным звеном 7.
Возможны другие варианты элементов дифференциального механизма в качестве входного, выходного и промежуточ- 35 ного звеньев, а также другое выполнение гидропередачи, например с гидромашинами постоянного объема дроссель" элемента гидропередачи снабжено двухпозиционным управляющим механизмом.
При этом двухпозиционный шестилинейный распределитель связан с двухпозиционным управляющим механизмом, в первой позиции управляющего. механизМа первая линия связана с третьей, а вторая — с четвертой и во второй позиции управляющего механизма первая линия связана с пятой, а вторая с шестой. 1. ил. ного регулирования. Между питающей магистралью 10 и связанной с гидробаком 11 сливной магистралью 12 и подающими магистралями 13 и 14 установлен распределитель 15 изменения направления подачи рабочей жидкости, а между магистралями 16 и 17 питаемого элемента 9 гидропередачи, подающими магистралями 13 и 14 и магистралями 18 и 19, связанными соответственно с питающей магистралью 10 и сливной магистралью 12, установлен шестилинейный распределитель 20 с позициями 21 и 22.
Кроме того, гидроходопреобразователь снабжен выводами 23 и 24 гидроотбора мощности, связанными с подаю" щими магистралями 13 и 14, а питаемый элемент 9 гидропередачи снабжен устройством привода, выполненным, например, в виде блокировочного стержня 25, взаимодействующего с корпусом
26 и отверстием 27 выходного звена дифференциального механизма. При этом передача мощности на передвижение транспортного средства возможна, например, с помощью дополнительной механической ветви 28.. Стержень 25 снабжен двухпозиционным управляющим механизмом 29, связанным одновременно с распределителем 20.
Гидроходопреобразователь транспортного средства работает в двух режимах: бесступенчатого регулирования скорости и бесстуленчатого регулируемого гидроотбора мощности.
Для обеспечения режима бесступенчатого регулирования скорости посред1421554
10 ством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 21, при этом одновременно выходное звено 6 дифференциального ме5 ханизма за счет выхода блокировочного стержня 25 иэ отверстия 27 освобождается от корпуса 26 (показано на чертеже) . Бесступенчато регулируемый поток масла от питающего элемента 8 гидропередачи, в зависимости от по- . ложения распределителя 15 вращает питаемый элемент 9, а с ним и проме-. жуточное звено 7 дифференциального механизма в одном или другом направ- 15 ленин, что приводит выходное звено
6 и связанный с ним движитель 4 с переменной, скоростью на прямом или реверсивном ходу транспортного сред— ства. 20
Для обеспечения режима бесступенчатого регулируемого гидроотбора мощности посредством управляющего механизма 29 распределитель 20 устанавливается в позицию 22, при этом одно- 25 временно выходное звено 6 дифференциального механизма за счет входа блокировочного стержня 25 в отверс. тие .27 связывается с корпусом 26.
Это приводит питаемый элемент 9 гид- g0 ропередачи с постоянной скоростью, и последний, получая масло из магистрали 12, т.е. из гидробака 11, подает его в питающую магистраль 10.
Из магистрали 10 постоянный поток
35 масла от питаемого элемента 9, суммируясь с бесступенчато регулируемым потоком масла от питающего элемента
8, посредством распределителя 15 подается на выводы 23 и 24, что осу- 40 ществляет гидропривод агрегатируемых с транспортным средством машин.
Таким образом, гидроходопреобразователь транспортного средства снаб-„ жен двухпозиционным шестилинейным 45 распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралями питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая — с подающими магистралями, а пятая и шестая — с питающей магистралью и баком, а устройство для привода питаемого элемента гидропередачи — двухпозиционным управляющим механизмом, при этом .двухпозиционный шестилинейный распре55 ,делитель связан с двухпозиционным уп.;равляющим механизмом, в первой позиции управляющего механизма первая линия связана с третьей, а вторая — с четвертой, и во второй позиции управляющего механизма первая линия связа-. на с пятой, а вторая — с шестой, что обеспечивает повышение надежности путем исключения неправильного подсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости технического обслужива ния е
Формула из обретения
Гидроходопреобразователь транспортного средства, содержащий вход— ной вал, связанный с двигателем, выходной вал, связанньпЪ с двюкителем, дифференциальный механизм с входным звеном, связанным с входным валом, выходным звеном, связанным с выходным валом, и промежуточным звеном, регулируемую гидропередачу- с питающим элементом, связанным с входным валом, и питаемым элементом, связанным с промежуточным элементом диффе— ренциального механизма, распределитель изменения подачи рабочей ллдкости, установленный между подающими магистралями с одной стороны и питающей магистралью н гидробаком с другой, и устройство пля обеспечения. привода питаемого элемента гидропередачи, о т л н ч а ю шийся тем, что, с целью повышения эффективности путем исключения неправильного ". îäсоединения питаемого элемента гидропередачи при одновременном сокращении трудоемкости тех ического обслуживания, он снабжен управляемым двухпозиционным шестилинейным,распределителем, первая и вторая линии которого связаны с магистралью питаемого элемента гидропередачи, третья и четвертая линии — с подающими магистралями, а пятая и шестая — с питающей магистралью и с гидробаком, при этом устройство для обеспечения привода питаемого элемента гидропередачи снабжено двухпозиционным управляющим механизмом, при этом управляющий элемент двухпозиционного шестилинейного распределителя связан с двухпозиционным управляющим механизмом, в первой позиции которого первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с третьей, вторая — с четвертой, во второй позиции управляющего механизма первая линия двухпозиционного шестилинейного распределителя сообщена с пятой, вторая линия — с шестой.