Канатная дорога

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение, относится к канатным дорогам и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики путем обеспечения регулирования скорости движения тележки в обоих направлениях без изменения направления движения тягового каната Дорога содержитведомые шкивы 13, 14, кинематически связанные посредством дифференциала 24 с гидронасосом 26 системы управления буксировочной тележки, содержащей гидрораспределители 27, 28 управления , приводные гидроцилиндры 29, 30 тормозов. При правом открытии гидрораспределителя 27 рабочая жидкость, поступая в приводной гидроцилиндр 29 кинематически связанный с колодками 17, постепенно прижимает их к барабану 15 ведомого шкива 13 до полного затормаживания вьппеупомянутого шкива , что ведет к плавному разгону буксировочной тележки до скорости движения тягового каната. Давление в гидросистеме поддерживается приводом гидронасоса 26 от незаторможенного ведомого шкива 14 трения через дифференциал 24. 1 з.п. ф-лы,. 3 ил. S (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

COLlHAЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (51)4 В 61 В 7/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Чае 2

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4171736/23-11 (22) 04.01.87 (46) 07.09.88, Бюл. Ф 33 (71) Украинский научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт подземной гидравлической добычи угля "УкрНИИгидроуголь" (72) Ф,M.Ýéäèíýîí, О.Б.Ененко, А.В.Бабенко, В.Л.Коротков и С.С.Зверев (53) 625.3(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР .Р 1028543, кл. В 61 В. 7/00, 1981 . (54) КАНАТНАЯ ДОРОГА (57) Изобретение. относится к канатным дорогам и позволяет улучшить эксплуатационные характеристики путем обеспечения регулирования скорости движения тележки в обоих направлениях беэ изменения направления движения тяго.SU 1421578 А1 вого каната. Дорога содержит ведомые шкивы 13, 14, кинематически связанные посредством дифференциала 24 с гидронасосом 26 системы управления буксировочной тележки, содержащей гидрораспределители 27, 28 управления, приводные гидроцилиндры 29, 30 тормозов. При правом открытии гидрораспределителя 27 рабочая жидкость, поступая в приводной гидроцилиндр 29» кинематически связанный с колодками

17, постепенно прижимает их к барабану 15 ведомого шкива 13 до полного затормаживания вьппеупомянутого шкива, что ведет к плавному разгону буксировочной тележки до скорости движения тягового каната. Давление в гидросистеме поддерживается приводом гидронасоса 26 от незаторможенного ведомого шкива 14 трения через дифференциал 24. 1 з.п, ф-лы,. 3 ил.

1421578

Изобретение относится к канатным дорогам.

Цель изобретения — улучшение эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного регулирования скорости движения тележки в обоих направлениях беэ изменения направления движения тягового каната, На фиг. 1 показана канатная дорога, общий виц; на фиг. 2 — схема системы управления буксировочной тележкой; на фиг. 3 — гидроцилиндр тормоза буксировочной тележки, продольное сечение, !5

Канатная дорога состоит иэ приводной станции 1, содержащей двигатель .

2, соединенный через нерегулируемую механическую передачу 3 с ведущим шкивом 4 трения, замкнутого тягового 20 каната 5, охватывающего несколькими витками ведущий шкив 4 трения, опорных 6 и ориентирующих 7 устройств для тягового каната, концевого блока 8, буксировочной тележки 9, передвигающейся, например, по монорельсу 10 с помощью катковых кареток ll, Тележки 1.2 (грузовые и пассажирские) сцеплены с буксировочной тележкой 9 ° Обе. ветви тягового каната 5 охватывают одной или несколькими ветвями каждая свой ведомый шкив 13 и 14 трения на буксировочной тележке 9.

Ведомые шкивы 13 и 14 трения имеют барабаны 15 и 16, а также колодки

17 и 18, образующие тормоза Ведомых шкивов, На барабанах 15 и 16 имеются зубчатые венцы 19 и 20, которые через шестерни 21 — 23, дифференциал

24 и шестерню 25 образуют повышающую дифференциальную передачу, связывающую приводной вал гидронасоса 26 с обоими ведомыми шкивами трения на буксировочной тележке 9.

Гидронасос 26 через гидрораспределители 27 и 28 управления соединен с приводными гидроцилиндрами 29 и

30 тормозов, связанными с колодками

17 и 18 тормозов на ведомых шкивах трения 13 и !4, Каждый из приводных гидроцилиндров

29 и 30 тормозов (фиг.. 3) имеет корпус 31, внутри которого установлены два подвижных поршня 32 и 33, Поршень

32 установлен с пружиной 34 и его шток 35 соединен шарнирно через рычажную систему с колодкой 17 или 18, Шток 36 второго поршня 33 жестко свяэан с фланцем опорной обоймы 37 и имеет центральный канал 38 для подвода рабочей жидкости в полость 39 между двумя поршнями 32 и 33. Между фланцем 40 корпуса 31 и фланцем опорной обоймы 37 расположена пружина 41 °

Корпус 31 гидроцилиндра с помощью цапф 42 установлен в опорах 43, укрепленных жестко на раме буксировочной тележки 9.

Нагнетательная магистраль гидронасоса 26 постоянно соединена с баком 44 для рабочей жидкости через предохранительный клапан 45.

Для фиксации на монорельсе 10 остановленного подвижного состава, состоящего иэ буксировочной тележки

9 и соединенных с ней тележек 12, служит тормозная тележка 46, которая используется также для аварийной остановки.

Канатная дорога работает следующим образом

В исходном положении подвижной состав дороги зафиксирован на монорельсе 10 с помощью тормозной тележки 46, а ведущий шкив 4 трения приводной станции неподвижен. Колодки

17 и 18 на тормозах ведомых шкивов 13 и

14 трения в исходном положении отведены от барабанов 15 и 16 с помощью пружин 34, и оба ведомых шкива.трения расторможены.

После включения двигателя 2 приводной станции ведущий шкив 4 трения растормаживается, замкнутый тяговый канат 5 приходит в движение с постоянной скоростью и вращает в противоположных направлениях оба ведомых шкива 13 и 14 трения на буксировочной тележке 9, которая остается неподвижной, От зубчатых венцов 19 и 20 на барабанах 15 и 16 через шестерни 21

23, дифференциал 24 и шестерню 25 получает вращение приводной вал -гидронасоса 26, который создает и постоянно поддерживает с помощью предохранительного клапана 45 давление в гидросистеме.

Для плавного трогания состава расфиксируют тормозную тележку 46 и с помощью рукоятки одного из двух гидрораспределителей управления, например гидрораспределителя 27 (в зависимости от требуемого направления движения буксировочной тележки 9), соединяют один иэ приводных гидроци1

14215 линдров тормозов, например, 29, с гидронасосом 26. При этом рабочая жидкость под давлением подается из гидросистемы в приводной гидроцилиндр

29 тормоза.

По мере заполнения рабочей жидкостью, поступаюшей под давлением по каналу 38 (фиг. 3) в полость 39, поршень 32 перемешается, сжимая пружину 34 до тех пор, пока колодки 17 не начнут касаться барабана 15. При дальнейшем поступлении рабочей жидкости поршень 32 уже не. перемешается, но начинает перемешаться второй поршень 33, который с помощью опорной обоймы 37 сжимает пружину 41, По мере того, как сжимае.тся пружйна 41, растет давление на поршень

32, а значит, и усилия, передаваемые его штоком 35 на колодки 17. Пружина

41 подобрана таким образом, что, когда она сжимается, давление в полости 39 приводного гидроцилиндра 29 выравнивается с общим давлением в 25 гидросистеме, Таким образом, подпружиненный пор шень 33 при открытом гидрораспределителе 27 управления обеспечивает плавное нарашивание усилий прижатия колодок 17 к барабану 15, что ведет к плавному разгону буксировочной тележки (с пробуксовкой фрикционов).

После этого с помошью гидрораспределителя 27 повышают давление в приводном гидроцилиндре 29 тормоза и выравнивают его с общим давлением в гидросистеме, при этом происходит полное затормаживание ведомого шкива 13 трения и скорость буксировочной тележки 9 достигает скорости движения каната 5.

Второй ведомый шкив 14 трения (незаторможенный) в момент разгона буксировочной. тележки 9 продолжает. вращаться с нарастаюшей скоростью, 45 а после. разгона с частотой, соответствуюшей удвоенной скорости тягового каната, за счет суммирования скорости движения охватывающей его ветви тягового каната 5 и скорости движения буксировочной тележки 9.

Наличие дифференциала 24 в кинематической цепи, связываюшей гидронасос 26 одновременно с обоими ведомыми шкивами 13 и .14 трения, позволяет поддерживать постоянную частоту врашения гидронасоса 26 независимо от различной частоты врашения ведо78 мых шкивов 13 и 14 (во время стоянки разгона и в процессе движения). Снижение скорости движения буксировочной тележки 9 и связанного с ней подвижного состава дороги производится,растормаживанием ведомого шкива 13 трения °

Для этого с помошью гидрораспределителя 27 осушествляется сброс рабочей жидкости из приводного гидроцилиндра 29 тормоза. При этом давление в полости 39 снижается, одновременно снижается усилие прижатия тормозных колодок 17 к барабану 15 фрикциона ведомого шкива 13 и поршни 32 и 33 в корпусе 31 приводного гидроцилиндра 29 тормоза под воздействием пружин 34 и 41 возврашаются в исходное положение. Колодки 17 при этом отводятся от поверхности барабана 15

После остановки буксировочной тележки 9 и связанного с ней состава дороги осуществляется его фиксация на монорельсе 10 с помощью тормозной тележки 46 без отключения двигателя

2 приводной станции I при кратковременной остановке или с отключением двигателя 2 при длительной остановке.

Полный разгон буксировочной тележки 9 и движение в обратном направлении осушествляются затормаживанием ведомого шкива 14 с помощью его фрикциона, управляемого приводным гидроцилиндром 30 тормоза, получаюшим питание с общей гидросистемы через гидрораспределитель 28 управления (при неизменном направлении движения тягового каната 5).

Ф о р Я у л а и з о б р е т е н и я

1. Канатная дорога, содержашая приводную станцию тягового каната, состав с буксировочной тележкой, на которой установлены два ведомых шкива трения, каждый из которых охвачен витками одной из двух ветвей тягового каната и имеет тормоз с приводом,.а также систему управления, включаюшую в себя насос с гицросистемой, приводной вал которого кинематичеСки связан с одним из ведомых шкивов тре.— ния, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью улучшения ее эксплуатационных характеристик путем обеспечения плавного регулирования скоросE 421 578

10 ти движения тележки в обоих направлениях без изменения направления движения тягового каната, тормоз кажрого ведомого шкива снабжен приводом

В виде гидроцилиндра, подключенного к упомянутой гидросистеме, которая снабжена гидрораспределителями, подсоединенными к гидронасосу, приводной вал которого посредством дифференциальной передачи кинематически связан с обоими ведомыми шкивами трения ° ь

2. Дорога по п. 1, о т л и ч а— ю ш а я с я тем, что в ней каждый гидроцилиндр включает два телескопически .сочлененных и подпружиненных друг относительно друга цилиндра, при этом во внутреннем цилиндре подвижно установлены подпружиненный поршень со штоком и полый поршень, неподвижно закрепленный на наружном цилиндре и сообшающий полость внутреннего цилиндра с источником подачи рабочей жидкости

1421578

Кл плосбюч рыл.циаме

От гидроиососа

Puz.s

Составитель M. Чистяков

Техред Л.Олийнык корректор М. Максимишинец

Редактор В. Петраш

Заказ 4375/16

Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4