Зубчатое колесо
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов точных следящих систем. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности передачи. В зубчатом колесе тела 3 качения выполнены в виде колец из упругого материала, каждое из которых установлено между двумя призмами 4 и 5, одна из которых жестко закреплена на основном .зубчатом венце 1, а другая прижата к телам качения нагружающими винтами 6, которые ввернуты в резьбовые отверстия 7 кронштейнов 8, жестко закрепленных на поворотном зубчатом венце 2. При зтом между зубчатыми венцами смонтированы демпфирующие прокладки, которые нагружаются гайкой через тарельчатую пружину. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
1 934 А1
CQ}O3 СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (19> (11> (51)4 F 16 Н 55/18
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H A8T0PCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Фиг.1
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4186578/25-28 (22) 26.01.87 (46) 07.09.88. Бюл. В 33 (71) Московский станкоинструментальный институт (72) Е.П.Солдаткин, Л.А.Кудрявцев, О.M.Колчин, А.А,Уваров иМ.Д.Котишадэе (53) 621.831(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 657205, кл. F. 16 H 55/ 18, 1979. (54) ЗУБЧАТОЕ КОЛЕСО (57) Изобретение относится к общему машиностроению и может быть использовано в приводах механизмов точных следящих систем. Целью изобретения является повышение надежности и долговечности передачи. В зубчатом колесе тела 3 качения выполнены в виде колец из упругого материала, каждое иэ которых установлено между двумя призмами 4 и 5, одна из которых жестко закреплена на основном, зубчатом венце 1, а другая прижата к телам качения нагружающими винтами 6, которые ввернуты в резьбовые отверстия
7 кронштейнов 8, жестко закрепленных на поворотном зубчатом венце 2. При этом между зубчатыми венцами смонтированы демпфирующие прокладки, которые нагружаются гайкой через тарельчатую пружину. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
14219
Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к зубчатым передачам.
Цель изобретения — повышение дол5 говечности и надежности работы зубчатых передач за счет более эффективной выборки зазора в зацеплении.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид на фиг. 2 — 10 сечение-А-А на фиг. 1.
Зубчатое колесо содержит основной
1 и поворотный 2 зубчатые венцы, которые связаны между собой телами 3 качения, выполненными в виде колец 15 из упругого материала. Каждое тело 3 качения установлено между двумя призмами 4 и 5. Призмы 4 жестко закреплены на основном зубчатом венце 1, а призмы 5 прижаты к телам 3 качения 20 нагружающими винтами 6. При этом нагружающие винты 6 ввернуты в резьбовые отверстия 7 кронштейнов 8, жестко закрепленных на поворотном зубчатом венце 2. Между обращенными друг к дру-25 гу торцами 9 и 10 основного 1 и поворотного 2 зубчатых венцов установлена демпфирующая прокладка 11, а на наружном торце 12 поворотного зубчатого венца 2 установлена вторая демп- 30 фирующая прокладка 13. Прокладки 11 и 13 нагружены гайкой 14 через упру,гий элемент в виде тарельчатой пружины 15 и шайбу 16. Кроме того, призмы
5 имеют резьбовые отверстия 17 для
35 установки тарировочного рычага (не показан).
Зубчатое колесо работает следующим образом.
Зубчатое колесо вводят в зацепле- 40 ние с парным колесом. К призмам 5, используя резьбовые отверстия 17, 1
34 2 прикрепляют тарировочный рычаг, которым нагружают тела 3 качения до величины крутящего момента, превыщающего на 10-20Х максимальную величину крутящего момента в беэзазорной передаче. Затем, поворачивая нагружающие винты 6, подводят их до плотного соприкосновения с призмами .5.
При этом благодаря тому, что между основным 1 и поворотным 2 зубчатыми венцами создан крутящий момент, на
10-20Х превышающий максимальный крутящий момент в передаче, она работает как беззазорная, и оба колеса постоянно зацепляются обоими профилями.
Формула изобретения
1. Зубчатое колесо, содержащее основной и поворотный зубчатые венцы, соединенные между собой посредством тел качения, размещенных в приз-. мах, связанных с зубчатыми венцами, и,гайку с тарельчатой пружиной, о тл и.ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности и надежности работы, тела качения выполнены в виде колец из упругого материала, на торце одного из венцов выполнены кронштейны с резьбовыми отверстиями, колесо снабжено размещенными в резьбовых отверстиях установочными винтами, а связанные с этим венцом призмы поджаты к телам качения установочными винтами.
2. Колесо по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что оно снабжено размещенными между обращенными друг к другу торцами зубчатых венцов и тарельчатой пружины демпфирующими прокладками.
Составитель М.Левинский
Техред Л.Олийнык Корректор М.Максимищинец
Редактор Г.Гербер
Подписное
Тираж 784
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д, 4/5. Заказ 4409/34
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4