Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытани- :ях агрегатов трансмиссии транспортных средств. Цель изобретения - повышение качества испытаний. Испытываемые агрегаты 6, I1 установлены в два параллельных замкнутых силовых контура, образованные замыкающими ред укторами 3, 13. В каждый замкнутый силовой контур включены динамиче ские компенсаторы 18, 19, вьтолненные в виде камер 20, 21, частично заполненных жидкостью и сообщенных между собой приводной реверсивной гидромашиной 28. При неравенстве динамической нагруженности обоих испытываемых агрегатов 6, 11 приводная реверсивная гидромашина 28 перекачивает жидкость из одной камеры в другую выравнивая инерционные составляющие нагрузок, действующих на испытываемые агр егаты. 5 ил. СЛ
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (192 (И2 (522 4 С 01 М 13/02
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
1 7 Х .Й 1Þ Q.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.. (21) 4190609/31-11 (22) 04.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. У 33 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И,В.Ходес и В.В.Шеховцов (53) 621.833(088 ° 8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 513290, кл. G 01 М 13/02, 1972. (54) СТЕНД С ЗАМКНУТЫМ СИЛОВЫМ КОНТУРОМ ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ АГРЕГАТОВ ТРАНСМИССИИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях агрегатов трансмиссии транспорт-
l ных средств. Цель изобретения — повышение качества испытаний. Испытываемые агрегаты б, 11 установлены в два параллельных замкнутых силовых контура, образованные замыкающими редукторами 3, 13. В каждый замкнутый силовой контур включены динамические компенсаторы 18, 19, выполненные в виде камер 20, 21, частично заполненных жидкостью и сообщенных между собой приводной реверсивной гидромашиной 28. При неравенстве динамической нагруженности обоих испытываемых агрегатов б, 11 приводная реверсивная гидромашина 28 перекачивает жидкость из одной. камеры в другую выравнивая инерционные составляющие нагрузок, действующих на б испытываемые агрегаты. 5 ил.
1422048
Изобретение а" но,,:ится к гранспортному машиностроению и мажет быть использовано при ресурсных испытаниях
arpeãàòoâ трансимиссии транспортных средств.
Цель изобретения - повышение качества испытаний, На фиг,l изображена общая схема стенда: на фиг.2 — гидравлическая схема соединения приводной реверсивной гидрома|пины с динами -.ескими компенсаторами: на фиг.3 — разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 — - вид Б на фиг.3, на фиг, ; --* структурная схема системы управления приводной реверсивной гидромашинай, Приводной двигатель 1 соединен с вхоцным налом 2 замыкающего редуктора 3, Первыи выходной вал 4 замыка- 20 ющега редуктора 3 соединен с выходным валам 5 „первого испытуемого аг-. регата б,. например .":. .opoáêè переклю"1е1п1я передач 9 второй Выхаднои вал
7 — с нагружателем 8,,третий выход в 25 иой вап 9 — с входным валом 10 второго. испытуемого агрегата 11. Первый выходной вал 12 дополнительного замыкающего редуктора 13 соединен с выходным валом 14 первого испытуемого агрегата б, второй выходной вал
15 — с нагруяатепем 8,. третий выходной вал 16 — с выходя, м валом 17 второго испытуемого агрегата 11. На выходном вапу 14 первого испытуемого агрегата б и на BbIxopHOM валу 17 вто- - рого испытуемого агрегата 11 установ-лены динамические компенсатары 18 и
19, выполненные в виде камер 20 и 21., частично заполненных жидкостью. Камера 20 посредством трубки 22, осевого
23 и радиапьного 24 качалов сообщена с. кольцевой проточкой 75, выполненной в опоре 26. Кольцевая проточка
25 трубопроводом 27 сообщена с приводной реверсивной гидромашиной 28, кинематически соединенной с приводным реверсивным электродвигателем
29, имеющим блок 30 управления, Камера 21 посредством трубки 31, осевого
32 и рациального 33 каналов сообщена с кольцевой проточкой 34,„ выполненной в опоре 35.
Копьцевая проточка. 34 трубопроводам 36 сообщена с приводной реверсивной гидромашиной 28. На входном валу
5 первого испытуемого агрегата 6 и на входном вапу 10 второго испытуемого агрегата ll установлены датчики 37 и 38 крутящего момента, подключенные к входам элемента 39 .сравнения, выход которого через усилитель 40 подключен к блоку 30 управления. Нагружатель 8 снабжен имитатором 41 переменных нагрузок, Для уменьшения барботажа жидкости внутри камер 20 и 21 закреплены радиальные перегородки 42 с отверстиями 43. Замыкающий редуктор 3, валы 4, 5, 14 и 12„ дополнительный замыкающий редуктор 13, валы
7 и l5 образуют первый замкнутый силовой контур. Замыкающий редуктор 3, валы 7 и 15, дополнительный замыкающий редуктор 13, валы 16, 17, 10 и 9 образуют второй замкнутый силовой контур.
Стенд работает следующим образом.
С помощью нагружателя 8 в обоих замкнутых =иловых контурах создается заданный средний уровень нагрузки .
Посредством имитатора 41 переменных нагрузок осуществляется регулирование нагрузки по заданному закону. При вращении приводного двигателя 1 испытуемые агрегаты б и 11 подвергаются воздействию динаьжческого крутящего момента. Из- за неизбежных различий упруга-инерционных характеристик испытуеых агрегатов 6 и 11 их нагруженность в динамических режимах неодина-. кова, Для выравнивания нагрузок в обоих замкнутых силовых контурах сигнал с выхода датчика 37 крутящего момента, характеризующий нагружен;:-ость испытуемого агрегата 6, поступает на первый вход элемента 39 сравнения.
Сигнал с выхода датчика 38 крутящего момента, характеризующий нагруженность:второго испытуемого агрегата 11, поступает на второй вход элемента 39 сравнения. Сигнал с выхода элемента 39 сравнения после усиления в усилителе 40 поступает на вход блока 30 управления реверсивным электродвигателем 29. Если сигнал с выfb хода датчика 37 крутящего момента больше сигнала с выхода. датчика 38 . крутящего момента, на выходе элемента 39 сравнения появляется сигнал положительной полярности, под дейстьием которого приводной реверсивный электродвигатель. 29 начинает вращаться в направлении, нри котором приводная реверсивная гидромашина 28 перекачивает жидкость из камеры 20 в ка1422048 меру 21. При этом масса динамического компенсатора 18. уменьшается, одновременно масса динамического компенсатора 19 увеличивается. Это приводит к уменьшению инерционной составляющей нагрузки,на выходном валу !
4 и на входном валу 5 первого испытуемого агрегата 6 и к увеличению инерционной составляющей нагрузки на выходном валу 17 и на входном валу
10 второго испытуемого агрегата 11.
В результате нагруженность обоих испытываемых агрегатов 6 и 11 одинакова, 15
В случае, если сигнал на выходе датчика 37 крутящего момента меньше сигнала на выходе датчика 38 крутяще.го момента, на выходе элемента 39 сравнения появляется сигнал отрица- 20 тельной полярности. Под действием этого сигнала приводной реверсивный электродвигатель 29 начинает вращаться в другом направлении, при котором приводная реверсивная гидромашина 28 перекачивает жидкость из камеры 21 в камеру 20. При этом масса динамического компенсатора 18 увеличивается, одновременно масса динамического ком-< пенсатора 19 уменьшается, Это приво- 30 дит к увеличению инерционной составляющей нагрузки на выходном валу 14 и на входном валу 5 первого испытуе-, мого агрегата 6 и к уменьшению инер-. ционной составляющей нагрузки на вы35 ходком валу 17 и на входном валу 10 второго испытуемого агрегата 11. В результате нагруженность обоих испытуемых агрегатов 6 и 11 становится одинаковой. 40
Формула изобретения
Стенд с замкнутым силовым контуром для испытания агрегатов трансмиссии транспортных средств, содержащий приводной .двигатель, замыкающий редуктор, входной вал которого кинематически соединен с приводным двигателем, первый выходной вал — с входным валом первого испытуемого агрегата, третий выходной вал — с входным ва- . лом второго испытуемого агрегата, дополнительный замыкающий редуктор, первый выходной вал которого кинематически соединен с выходным валом первого испытуемого агрегата, третий выходной вал — с выходным валом второго испытуемого агрегата, и нагружатель, отличающийся тем, что, с целью повышения качества испытаний, он снабжен двумя динамическими компенсаторами, выполненными в виде камер, частично заполненных жидкостью и установленных на выходном валу соответственно первого и второго испытуемых агрегатов, приводной реверсивной гидромашиной с блоком уп- * равления, сообщенной с обеими камерами, двумя датчиками крутящего момента, установленными на входном или выходном валах соответственно первого и второго испытуемых агрегатов, элементом сравнения, входы которого подключены к выходам датчиков крутящего момента, а выход - к блоку управления приводной реверсивной гидрома-:: шиной, при этом нагружатель связан с вторыми выходными валами обоих замыкающих редукторов.
1422048
Составитель С,Белоусько
Техред М.Морг ентал Корректор М.Демчик
Редактор А.И1андор
Заказ 4418/39
Тираж 847
Подписное
ВПИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4