Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. Цель изобретения - повьшение точности воспроизведения эксплуатационных режи

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

2049 А1 (19) (11) (51) 4 С 01 М 13/02

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н Д ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5f Я7г угmawe

СмаФ

_#_

52

Фиг.f ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ.(21) 4)90610/31-11 (22) 04.02.87 (46) 07.09.88. Бюл. )р 33 (71) Волгоградский политехнический институт (72) И.В.Ходес, В.В.Шеховцов и А.А.Скопп (53) 629.!19 ° 345(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

9 1092369, кл. С 01 М 13/02, 1982.

Ф (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МОТОРНОТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при ресурсных испытаниях моторно-трансмиссионной установки транспортного средства. Цель изобретения - повышение точности воспроизведения эксплуатационных режи1422049 мов нагружения. Выходные валы 1, 2 испытуемой моторно-трансмиссионной установки связаны между собой.посредс",.дивом замыкающих передач 9, 10 и соединительного вала 13. На соединительном валу установлены тормоз 14 и диск,15, на котором с возможностью перемещения установлены ползуны 18, 19 с инерционными массами 22, 23.

Изобретение Относится к транспорт-ному машиностроению и может быть ис-. пользовано пуи ресурсных испытаниях

Моторно-трансмиссионной установки транспортного средства.

Цель изобретения — повышение точности воспроизведения эксплуатационньж режимов нагружения.

На фиг.l изображена общая схема стенда на фиг.2 - вид А на. фиг.l.

На выходных валах 1 и 2 обоих.бортов испытуемой моторно-трансмиссиопнои усlаяовки включающеи Бедущии мост 3., коробку 4 передач., муфту 5 сцепления и двигатель 6 внутреннего сгорания, установлены входные звенья (звездочки) 7 и 8 замыкающих передач

9 и 10, выходные звенья (звездочки)

11 и 12 связаны соединительным валом 20

13, на котором установлен тормоз 14.

На соединительном валу 13 закреплен диск 15, на торцовой повеухнос ги которого выполнены радиальные направляющие (пазы) lá и 17. В радиальных на-25 правляющих 16 и 17 размещены ползуны

18 и 19, связанные с приводами воз-. вратно"поступательного перемещения, выполненными в виде силовых гидроци- . линдров 20 и 21 установленных на дис-30 ке l5, Яа ползунах 18 и 19 установлены инерционные массы 22 и 23.

Шток овые ПОлости силОвых гидуоцилиндров 20 и 21 сообщены между собой и системой осевых и радиальных кана-. лов, выполненных в соединительном ва,лу 13, подключены к линии 24 управляемого гидрораспределителя 25. Бесштоковые полости силовых гидроцилиндров

20 и 21 также сообщены между собой 40 и системой дополнительных осевых и

Пуи туогании и разгоне моторно-трансмиссионной установки включается привод перемещения ползунов 18, 19. При этом инерционные массы 23, 22 смещаются к оси вращения диска 15, имитируя снижение динамической нагруженности при трогании и разгоне трансортного средства, обусловленное буксованием ведущих колес. 2 ил. радиальных отверстий, выполненных в соединительном валу 13, подключены к линии 26 управляемого гидрораспределителя 25. В магистрали сообщающие штоковые и бесштоковые полости сило" вых гидроцилиндров 20 и 21, установлены регулируемые дроссели 27 и 28 и обратные клапаны 29 и 30. Управляемый гидуораспределитель 25 имеет три фиксированных положения. В первом положении линия 24. соединяется с ливией 31 нагнетания, а линия 26 са сливнои линией 32. Во втором (нейтральном) положении линии 24 и 26 за-. перты, а линия 31 нагнетания сообщается со сливной линией 32. В третьем положении линия 26 сообщается с линией 31 нагнетания, а линия 24 - со сливной линией 32.

Стенд работает следующим образом.

В коробке 4 передач включается заданная передача. При запуске двигателя 6 и выведении его на номинальный режим работы включают муфту 5 сцепления. Одновременно управляемый гидрораспределитель 25 устанавливают в первое положение. При вкдючении муфты 5 сцепления в агрегатах испытуемой моторно-трансмиссионной установки формируется переходный процесс трогания и разгона, при этом инерционные массы 22 и 23, создают динамический крутящий момент, нагружающий агрегаты моторно-трансмиссиоиной установки и имитирующий процесс трогания и разгона транспортного средства. Тормоз 14 имитирует тяговое сопротивление прицепной машины.

При работе управляемого гидрораспуеделителя 25 в первом положении ра1422049 бочая жидкость под давлением поступает в штоковые полости силовых гидроцилиндров 20 и 21. Штоки последних перемещаются вовнутрь корпусов си3 ловых гидроцилиндров 20 и 21, и инерционные массы 22 и 23 перемещаются по радиальным направляющим 16 и 17 к оси вращения диска 15. При этом момент инерции инерционных масс 22 и

23 уменьшается, что приводит к уменьшению динамического крутящего момента, нагружающего агрегаты моторнотрансмиссионной установки. Тем самым имитируется снижение динамической на- 15 груженности агрегатов моторно-трансмиссионной установки при трогании и разгоне транспортного средства, обусловленное буксованием ведущих колес.

Настройкой регулируемых дросселей 27 20 и 28 имитируется различная интенсивность буксования ведущих колес транспортного средства на грунтах с раз-. личной несущей способностью.

По окончании процесса разгона уп равляемый гидрораспределитель 25 переводится в нейтральное положение, перемещение инерционных масс 22 и

23 прекращается, что соответствует установившемуся движению транспортного. 30 средства, Для установки инерционных масс 22 и 23 в исходное положение, управляемый гидрораспределитель 25 переводится в третье положение.

Формула изобретения

Стенд для испытания моторно-трансмиссионной установки. транспортного средства, содержащий замыкающие передачи, входные звенья которых связаны с выходными валами обоих бортов испытуемой моторно-трансмиссионной установки, соединительный вал, связанный с выходными звеньями.замыкающих передач, тормоз, кинематически соединенный с соединительным валом, и инерционные массы, о т л и ч а ю" шийся тем, что, с целью повышения точности воспроизведения эксплуатационных режимов нагружения, он снабжен диском, закрепленным на соединительном валу, ползунами, установленными в радиальных направляющих, выполненных в диске, и приводом возвратно-поступательного перемещения ползунов, установленным на диске, при этом инерционные массы установлены на ползунах.

1422049

Сост авитель С.:Белоусько

Техред М.Моргентал, Корректор Л.Патай

Редактор А.Шандор

Тираж 847 Подписное

ВНИЦПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

ll3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 44I8/39

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4