Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - улучшение динамических характе ристик. Рессорное подвешивание сост тоит КЗ упругих элементов (пружин) 1,2 между буксами 3 и рамой тележки 7 и балансиров 8,9, связьгеающих пружины 2 крайних колесных пар 4,6 с ра J г Ю ; мой тележки 7, Балансиры 8,9 выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов , горизонтальные плечи 10 их опираются на пружины 2, вертикальные плечи 11 соединены между собой продольной тягой 12, регулируемой по длине стяжкой 13. Вершины балансиров связаны с рамой тележки 7 через шарниры 14. При реализации силы тяги рама тележки отклоняется от горизонтального положения: передний по ходу конец приподнимается, разгружая пе-. редшою колеснзто пару 4, а задний опускается, догружая заднюю колесную пару 6. При этом под действием пружины 2 задней колесной пары балансир 9 поворачивается вокруг ширнира 14 и поворачивает через тягу 12 балансир 8 вокруг своего шарнира 14. Балансир 8 плечом 10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок. Букса 3 при этом, поворачиваясь вокруг своей оси, выравнивает нагрузку на пружины 1,2. Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью изменения длины тяги 12 винтовой стяжкой 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л 1 ю ел ФигЛ

СОЮЗ СО8ЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

25119 A i (19l Я U (11) <511 4 ?? 61 f 5>

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К д ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050039/27-11 (22) 07.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Производственное объединение

"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революциип (72) Н,Ф. Молчан, А.Т.Литвинов, Е.П. Акишин и Л.В. Макаренко

:(53) 625.2.012.83(088.8) (56) Иванов В.Н. Конструкция и динамика тепловозов. Транспорт, 1974, с. 138, рис. 88. (54) БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ

ДВУХ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик. Рессорное подвешивание сос-. тоит из упругих элементов (пружин)

1,2 между буксами 3 и рамой тележки

7 и балансиров 8,9, связывающих пружины 2 крайних колесных пар 4,6 с рамой тележки 7. Балансиры 8,9 выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов, горизонтальные плечи 10 их опираются на пружины 2, вертикальные плечи 11 соединены между собой продольной тягой 12, регулируемой по длине стяжкой 13. Вершины балансиров связаны с рамой тележки 7 через шарниры 14. При реализации силы тяги рама тележки отклоняется от горизонтального положения: передний по ходу конец приподнимается, разгружая переднюю колесную пару 4, а задний опускается, догружая заднюю колесную пару- 6 . При этом под действием пружины 2 задней колесной пары балансир 9 Я поворачивается вокруг ширнира 14 и поворачивает через тягу 12 балансир

8 вокруг своего шарнира 14. Балансир у

8 плечом 10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок. Букса 3 при этом, поворачиваясь вокруг своей оси, выравнивает нагрузку на пружины 1,2. фа

Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью изменения длины тяги 12 винтовой стяжкой 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

14251 ) 9

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конСтрукции рессорного подвешивания подВижного состава. с

Цель изобретения — улучшение дина1чических характеристик.

На фиг. 1 изображено рессорное

):одвешивание, общий вид; на фиг.2 зел I на фиг. 1. 10

Буксовое рессорное подвешивание состоит из упругих элементов (пружин) и 2, выполненных в виде цилиндриЧеских пружин и установленных между буксами 3 колесных пар 4-6 и рамой 15 гележки 7. Пружины 2 крайних колесных

1<ар 4 и б связаны с рамой тележки 7 ерез балансиры 8 и 9, выполненные виде Г-образных двуплечих рычагов. оризонтальными плечами 10 балансиры 20 и 9 опираются на упругие элементы 2. ертикальные плечи 11 балансиров 8 и соединены между собой тягой 12, реулируемой по длине винтовой стяжкой

13. Вершинами балансиры 8 и 9 связаны через шарниры 14 с рамой тележ" (и 7.

Рессорное подвешивание работает следующим образом.

Вертикальная нагрузка на колесную 30 пару 4 передается от рамы тележки 7 через балансиры 8,9 и упругие элемен ты 1,2; При этом продольная тяга 12 работает постоянно на растяжение.

При реализации максимальной силы тяги рама тележки 7 отклоняется от горизонтального положения таким образом, что передний (по ходу) конец рамы поднимается, -разгружая переднюю колесную пару 4, а задний конец опус- 40 кается, перегружая заднюю колесную пару 6. Вместе с рамой тележки перемещаются и балансиры 8,9, при этом сила воздействия пружины 2 на плечо

10 переднего балансира 8 уменьшается, а пружины 2 на плечо 10 заднего балансира 9 увеличивается. Под действием этой силы балансир 9 поворачивается вокруг шарнира 14 и через тягу 12 поворачивает балансир 8 вокруг

его шарнира 14. При этом передний балансир 8 своим горизонтальным плечом .10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок на балансиры 8, 9 и соответственно на пружины 2. Буксы 3,5> поворачиваясь вокруг осей своих подшипников, выравнивают нагрузку между пружинами l и 2 буксы.

Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью винтовой стяжки 13. Для увеличения статической нагрузки на крайние колесные 4, 6 длина тяги 12 уменьшается стяжкой 13, балансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров

14 и плечами 10 догружают пружины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару уменьшается. Для уменьшения статической нагрузки на крайние колесные пары 4 и 6 длина тяги 12 увеличивается, при этом ба" лансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров 14 и плечами 10 уменьшают нажатие на пружины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару 5 увеличивается.

Снижение металлоемкости определяется применением легких и малогабаритных Г-образных балансиров.

Формула изобретения

1 . Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства, содержащее шарнирно связанный средней частью с. рамой тележки балансир, опирающийся одним плечом через упругий элемент на одну буксу и связанный с другой буксой через один упругий элемент, причем рама тележки оперта на буксы через другие упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, оно снабжено продольной тягой и дополнительным балансиром, шарнирно связанным средней частью с рамой тележки и опирающимся одним плечом через один упругий элемент на другую буксу, при этом балансиры выполнены

Г-образными, а продольной тягой связаны их другие плечи.

2. Буксовое рессорное подвешивание по п..l, о т л и ч а ю щ е е с я г тем, что,с целью расширения функциональных возможностей за счет регулирования развески по колесам, продольная тяга выполнена регулируемой по длине.

1425119

Составитель С. Романов

Редактор А. Мотыль Техред М.Ходанич

Заказ 4732/19 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Корректор И. Муска

Ыы:

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4