Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железно дорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения - улучшение динамических характе ристик. Рессорное подвешивание сост тоит КЗ упругих элементов (пружин) 1,2 между буксами 3 и рамой тележки 7 и балансиров 8,9, связьгеающих пружины 2 крайних колесных пар 4,6 с ра J г Ю ; мой тележки 7, Балансиры 8,9 выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов , горизонтальные плечи 10 их опираются на пружины 2, вертикальные плечи 11 соединены между собой продольной тягой 12, регулируемой по длине стяжкой 13. Вершины балансиров связаны с рамой тележки 7 через шарниры 14. При реализации силы тяги рама тележки отклоняется от горизонтального положения: передний по ходу конец приподнимается, разгружая пе-. редшою колеснзто пару 4, а задний опускается, догружая заднюю колесную пару 6. При этом под действием пружины 2 задней колесной пары балансир 9 поворачивается вокруг ширнира 14 и поворачивает через тягу 12 балансир 8 вокруг своего шарнира 14. Балансир 8 плечом 10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок. Букса 3 при этом, поворачиваясь вокруг своей оси, выравнивает нагрузку на пружины 1,2. Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью изменения длины тяги 12 винтовой стяжкой 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил. с (Л 1 ю ел ФигЛ
СОЮЗ СО8ЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
25119 A i (19l Я U (11) <511 4 ?? 61 f 5>
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К д ВТОРСКОМЪб СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4050039/27-11 (22) 07.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. Р 35 (71) Производственное объединение
"Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революциип (72) Н,Ф. Молчан, А.Т.Литвинов, Е.П. Акишин и Л.В. Макаренко
:(53) 625.2.012.83(088.8) (56) Иванов В.Н. Конструкция и динамика тепловозов. Транспорт, 1974, с. 138, рис. 88. (54) БУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ
ДВУХ КОЛЕСНЫХ ПАР ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО
ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к конструкции рессорного подвешивания подвижного состава. Цель изобретения — улучшение динамических характеристик. Рессорное подвешивание сос-. тоит из упругих элементов (пружин)
1,2 между буксами 3 и рамой тележки
7 и балансиров 8,9, связывающих пружины 2 крайних колесных пар 4,6 с рамой тележки 7. Балансиры 8,9 выполнены в виде Г-образных двуплечих рычагов, горизонтальные плечи 10 их опираются на пружины 2, вертикальные плечи 11 соединены между собой продольной тягой 12, регулируемой по длине стяжкой 13. Вершины балансиров связаны с рамой тележки 7 через шарниры 14. При реализации силы тяги рама тележки отклоняется от горизонтального положения: передний по ходу конец приподнимается, разгружая переднюю колесную пару 4, а задний опускается, догружая заднюю колесную пару- 6 . При этом под действием пружины 2 задней колесной пары балансир 9 Я поворачивается вокруг ширнира 14 и поворачивает через тягу 12 балансир
8 вокруг своего шарнира 14. Балансир у
8 плечом 10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок. Букса 3 при этом, поворачиваясь вокруг своей оси, выравнивает нагрузку на пружины 1,2. фа
Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью изменения длины тяги 12 винтовой стяжкой 13. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
14251 ) 9
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конСтрукции рессорного подвешивания подВижного состава. с
Цель изобретения — улучшение дина1чических характеристик.
На фиг. 1 изображено рессорное
):одвешивание, общий вид; на фиг.2 зел I на фиг. 1. 10
Буксовое рессорное подвешивание состоит из упругих элементов (пружин) и 2, выполненных в виде цилиндриЧеских пружин и установленных между буксами 3 колесных пар 4-6 и рамой 15 гележки 7. Пружины 2 крайних колесных
1<ар 4 и б связаны с рамой тележки 7 ерез балансиры 8 и 9, выполненные виде Г-образных двуплечих рычагов. оризонтальными плечами 10 балансиры 20 и 9 опираются на упругие элементы 2. ертикальные плечи 11 балансиров 8 и соединены между собой тягой 12, реулируемой по длине винтовой стяжкой
13. Вершинами балансиры 8 и 9 связаны через шарниры 14 с рамой тележ" (и 7.
Рессорное подвешивание работает следующим образом.
Вертикальная нагрузка на колесную 30 пару 4 передается от рамы тележки 7 через балансиры 8,9 и упругие элемен ты 1,2; При этом продольная тяга 12 работает постоянно на растяжение.
При реализации максимальной силы тяги рама тележки 7 отклоняется от горизонтального положения таким образом, что передний (по ходу) конец рамы поднимается, -разгружая переднюю колесную пару 4, а задний конец опус- 40 кается, перегружая заднюю колесную пару 6. Вместе с рамой тележки перемещаются и балансиры 8,9, при этом сила воздействия пружины 2 на плечо
10 переднего балансира 8 уменьшается, а пружины 2 на плечо 10 заднего балансира 9 увеличивается. Под действием этой силы балансир 9 поворачивается вокруг шарнира 14 и через тягу 12 поворачивает балансир 8 вокруг
его шарнира 14. При этом передний балансир 8 своим горизонтальным плечом .10 сжимает пружину 2 до выравнивания нагрузок на балансиры 8, 9 и соответственно на пружины 2. Буксы 3,5> поворачиваясь вокруг осей своих подшипников, выравнивают нагрузку между пружинами l и 2 буксы.
Регулировка статической развески по осям локомотива осуществляется с помощью винтовой стяжки 13. Для увеличения статической нагрузки на крайние колесные 4, 6 длина тяги 12 уменьшается стяжкой 13, балансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров
14 и плечами 10 догружают пружины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару уменьшается. Для уменьшения статической нагрузки на крайние колесные пары 4 и 6 длина тяги 12 увеличивается, при этом ба" лансиры 8 и 9 поворачиваются вокруг шарниров 14 и плечами 10 уменьшают нажатие на пружины 2, при этом статическая нагрузка на среднюю колесную пару 5 увеличивается.
Снижение металлоемкости определяется применением легких и малогабаритных Г-образных балансиров.
Формула изобретения
1 . Буксовое рессорное подвешивание двух колесных пар тележки рельсового транспортного средства, содержащее шарнирно связанный средней частью с. рамой тележки балансир, опирающийся одним плечом через упругий элемент на одну буксу и связанный с другой буксой через один упругий элемент, причем рама тележки оперта на буксы через другие упругие элементы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью улучшения динамических характеристик, оно снабжено продольной тягой и дополнительным балансиром, шарнирно связанным средней частью с рамой тележки и опирающимся одним плечом через один упругий элемент на другую буксу, при этом балансиры выполнены
Г-образными, а продольной тягой связаны их другие плечи.
2. Буксовое рессорное подвешивание по п..l, о т л и ч а ю щ е е с я г тем, что,с целью расширения функциональных возможностей за счет регулирования развески по колесам, продольная тяга выполнена регулируемой по длине.
1425119
Составитель С. Романов
Редактор А. Мотыль Техред М.Ходанич
Заказ 4732/19 Тираж 464
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Корректор И. Муска
Ыы:
Подписное
Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4