Устройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагноотирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподъемного механизма. Цель - повьшение точности измерения времени торможения. Устройство содержит датчик 1 усилия, установленньй на тяге 2 тормоза между стойкой 3 к гайкой 4 с внешней стороны тормоза и электрически связанный с реле 6 напряжения , выход которого включен в схему управления генератора 7 импульсов , а вход нуль-органа 11 включен в цепь статора электродвигателя привода механизма, на котором установлен тормоз. В момент начала торможения датчик усилий подключает через реле 6 на вход счетчика 9 импульсов генератор 7 импульсов. При полной остановке тормозного шкива 10 нуль-орган 11 срабатьшает и при помощи включателя 8 отключает счетчик 9 импульсов от генератора 7 импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени торможения. ил. (Л с
СОЮЗ СПВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
1 А1
O9) (И1
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
И ASTOPCHGMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4057084/31-11 (22) 15.04.86 (46) 23.09.88. Бюл. У 35 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) Л.Я. Будиков, Г.А. Бойко, Г.В. Бежок и С.М. Аветисян (53) 621 .864(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 307050, кл. В 66 D 5/08, 1969. о (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ
КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА ГРУЗОПОДЬЕМНОГО
МЕХАНИЗМА (57) Изобретение относится к испытательным устройствам, а именно к устройствам для диагностирования колодочного тормоза подъемно-транспортных машин грузоподьемного механизма.
Цель — повышение точности измерения сЮ 4 С 01 М 19/00 В 66 9 5/08 времени торможения. Устройство содержит датчик 1 усилия, установленный на тяге 2 тормоза между стойкой 3 и гайкой 4 с внешней стороны тормоза и электрически связанный с реле 6 напряжения, выход которого включен а схему управления генератора 7 импульсов, а вход нуль-органа !1 включен в цепь статора электродвигателя при" вода механизма, на котором установлен тормоз. В момент начала торможения датчик 1 усилий подключает через реле 6 на вход счетчика 9 импульсов генератор 7 импульсов. При полной остановке тормозного шкива 10 нуль-орган ll срабатывает и при помощи включателя 8 отключает счетчик 9 импуль" сов от генератора 7 импульсов. Зарегистрированное число импульсов пропорционально времени торможения. I ил.
1425512 ройство регистрирует число импульсов, пропорциональное интервалу времени от начала торможения (первого сопри, косновения колодок со шкивом) до полной остановки тормозного шкива.
Формула изобретения роворов
Корректор М,Васильева
Заказ 4760/39 Тираж 847 Подписное
BHHHGH Государственного, комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к испыта тельным устройствам, а именно к уст" ройствам для диагностирования тормоsoB грузоподъемных механизмов.
Целью изобретения является повышение точности измерения времени тор" можения.
На чертеже схематично изображено устройство для диагностирования ко-, 10 лодочного тормоза грузоподъемного механизма.
Датчик 1 усилия, например уголь. ный датчик, установлен на тяге 2 между стойкой 3 тормоза и гайкой 4 и электрически связан с источником
5 питания, реле 6 напряжения, генера тором 7 импульсов, выключателем 8, например ключевая схема, и счетчиком !
l9 импульсов. Шкив 10 тормоза жестко 20 связан с электродвиГателем привода, еханнзма (не показан). Вход нуль-ор ане II нклвчен н цепь статора злект одвигателя привода механизма. К входу нуль-органа также подключены ис- 25 точняк 12 тока и переменный резистор
l13 подающие на нуль-орган регулируемое опорное напряжение. Выход нульргана соединен с выключателем. На тойках 3 тормоза укреплены колод- 30 и 14.
Устройство работает следующим образом.
В конструкциях приводов механизмов
1 одъемно-транспортных машин выходной ф ал электродвигателя (вал ротора)
Посредством муфты жестко соединен со шкивом 1 0 тормоза механизма. В момент
Качала торможения, т. е. когда колодки 14 тормоза вступают в контакт с 0 тормозным шкивом 1 О, в тяге 2 возниКает усилие, которое воспринимается датчиком 1 усилия, что вызывает уменьшение падения напряжения на нем, а следовательно, увеличение напряжения на катушке реле 6, контакты которого при этом замыкаются и подключают на вход счетчика 9 импульсов через выключатель 8, например ключевую схему, генератор 7 импульсов, Составитель А. П
Редактор Г. Волкова Техред М.Дидык
С этого момента счетчик начинает отсчитывать время торможения. Нуль-орган 11, установленный в устройстве, имеет два входа, на один из них подается напряжение от переменного резистора 13, при помощи которого устанавливается уровень срабатывания нуль-органа, а на второй — со статора электродвигателя. Напряжение на обмотках статора электродвигателя не исчезает после отключения последнего, а поддерживается эа счет наводящейся электродвижущей силы вследствие вращения ротора до полной остановки шкива 10. После того как напряжение от статора .электродвигателя станет рав- . ным напряжению, снимаемому с переменного резистора 13, нуль-орган ll срабатывает и при помощи выключателя 8 (ключевой схемы} отключает счетчик
9 импульсов от генератора 7 импуль" сов.
Таким образом, предлагаемое устУстройство для диагностирования колодочного тормоза грузоподъемного механизма, имеющего элек тродвигатель, содержащее электрически связанные между собой через выключатель генератор импульсов, соединенный счетчик импульсов и нуль-орган, подключенный через резистор к источнику тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности измерения времени торможения, устройство снабжено датчиком усилия, с источником питания, реле напряжения, установленным в цепи, соединяющий генератор импульсов с датчиком усилия, а нульорган имеет возможность включения в цепь статора электродвигателя грузоподъемного механизма.