Амортизационное устройство автосцепки железнодорожного транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эффективности. Устройство содержит нажимные плиты 5 и 6, выполненные с полусферическими выемка.ми, в которых расположены полусферические части упоров 12, находящиеся в кинематической связи с боковыми амортизаторами 13, днище которых взаимодействует с рамой 10 вагона через дополнительные упоры 15. Причем плиты 5 и 6 с одной стороны своими наклонны.ми гранями взаимодействуют с наклонными гранями упорной плиты 4, а с другой стороны - с наклонными гранями промежуточной плиты 7. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (5и 4 В 61 G 9/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К А BTOPCHOIVIY СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4212996/27-11 (22) 19,03,87 (46) 30.09.88. Бюл. № 36 (71) Алма-Атинский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. М. Андреев и В. И. Гладченко (53) 629.4.028.1 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
¹ ¹98106, кл. В 61 G 9/08, 1981.
„„SU„„1426879 А1 (54) АМОРТИЗАЦИОННОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения повышение эффективности. Устройство содержит нажимные плиты 5 и 6, выполненные с полусферическим и выем кам и, в которых расположены полусферические части упоров
12, находящиеся в кинематической связи с боковыми амортизаторами 13, днище которых взаимодействует с рамой 10 вагона через дополнителbные упоры 15. Причем плиты 5 и
6 с одной стороны своими наклонными гранями взаимодействуют с наклонными гранями упорной плиты 4, а с другой стороны— с наклонными гранями промежуточной плиты 7. 1 ил.
1426879 (3остани «,<и <.. 1 о><><ноя
I с.иктор г(. Горват Тсхрсд И. Бсрсс Корректор <1 II «;31!);) I Тира>и 46.4 I 1<><«< ><(<) <><
В(тИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и откр ятии
113035, Москва, Ж 35, Рау>нская наб., д. 4«5
Производственно-полиграфи><еское предприятие, г. Ужгород, ул. Проектп:>я. 4
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается автосцепных устройств грузовых вагонов.
Цель изобретения повышение эффекти в ности.
На чертеже изображено поглощающее устройство, поперечный разрез.
Амортизационное устройство состоит из автосцепки 1, установленной в тяговом хомуте 2 и связанной с ним клином тягового хомута 3. Автосцепка 1 тыльной частью хвостовика упирается в выемку передней упорНоН плиты 4, которая имеет трапецеидальную форму. Наклонные грани передней упорной плиты 4 находятся в контакте с наклонными гранями плит 5 и 6, выполненных в форме трапеции. С другой стороны нажимных плит 5 и 6 своими наклонными гранями взаимодействуют с промежуточной плитой 7, которая динамически взаимосвязана с продольным амортизатором 8, упирающимся в задни«угольники 9, жестко закрепленные на раме 10 вагона. Передняя упорная плита
4 упирается в передние упорные угольник!!
11, которые также жестко закреплены !!а рамс !О вагона. Нажимные плиты 5 и (> выполнены с полусферическими выемка м и, в которых расположены полусферич««кис части упоров 12, находящихся в HI!«ii;! f II ч««кой связи с боковыми амортиз ! О(>!)х> и
13. Бoковы«амортизаторы 13 дlfè!!!«и ( взаимодействуют с рамой I (1 13!lit чс р«з дополнительные упоры 5.
A>«1 P<) H «113() Pf1 ()() 1 н I, сл«дук>щим образом.
11ри действии про;(< Il>fl()ll «Hлы < г антосцепки Иа п«р«,1!110!О у!н>рн)ю !>лиг) (II()сс!е;(н яя боковы м и !гак loll>l l>1 ill I ра ням и !
3заих!0<(е!1!ство«т «<Яжовыми !!аксн>иными
I Pf) I!HEI И 1!СI Ж И 31 Н !>1", I!. Illò !) H (). (., IP< I (>H С I OPoII ы 03 наlк, < >!> II I>i< I 1) cl I I lt till)ti I< <1111>l II.>нп
5 II () 1(>Й«п !3 < !« I I! I l> I<) I«I I>I<. I 1> Ill! < II!)03>(в жуточной плиты 7 за счет усиления под)катия центрального амортизатора 8. Так как система из указанных плит 4, 7 и плит 5, 6 должна находиться в равнове«НН, то плиты 5 и 6 будут под действи5 с м продольных сил выжиматься плитами 4 и 7 в направлении боковых амортизаторов 13. Плиты 5 и 6 взаимодействуют через полусферические части упоров 12 боковых амортизаторов 13, приводя их в работу.
"0 При этом одновременно со сжатием амортизаторов 13 происходит сжатие амортизатора 8.
При воздействии продольной силы Ilpoтивоположного направления (рd««ìотренно1 му выше) автосцепка 1 I«(>(з клп!1 3 тяговоIo хомута, тяговый хо)>у< нкл<<>ча«т в работу амортизатор 8 и дал«с ана.!Огично рассмотренному проз!«>кхточну>О и.!иту 7, плиты 5 и 6, боковыс il)l<) p I инат()pi>I 13, ис (теднкзю
УIIOPIIi IO П,>И !3
Фор,><у.гсг изобретени»
Ul()PI !f3IIII<)«У«тРОи«тво автосцепи l ж«л«31I(>,t()porKII()l o грансн>ртного сред«! !3>1, сод«ржаll(«««вязаfttf lo с автосцепкой уt ãó «наклонными гранями, через к lltlloHt>l(,!«)Iåftòt! связанну>о с поперечно ра«II<>.t(>æ«II!Iûми II>I xp«<)òовой балке поглоп>ан) !пим и ап!!Ира гti)1 11 и промежуточной плитой, со«дин«1!нс>й «!!родольно расположенным ll()t 10lt(.!foll(HWI аппаратом, который свя30 3;!! «тягс>вым хомутом, от.<ичагощеее» тем, лита выполнена с наклонными
I pа! f1 ÿ ì и, и клиf>овые элементы — — с дol10, 1— нит«льными наклонными гранями и установл«f1û Б расlloр между наклоllflt>!)Iи гранями
35 упорных плит, при этом поперечно расположенны«погло(цающие аппараты связаны с клиновыми эл«ментами и с хр«бтовой Оалкой шарнирно.