Центробежный регулятор

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может, использоваться в автоматических трансмиссиях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания. Цель изоб етения - упрощение, повышение быстродействия и надежности и улучшение динамических характеристик центробежного регулятора. Центробежный регулятор содержит закрепленный на валу 1 корпус 2, в расточке кот орого, перпендикулярно оси вала , размещен подпружиненный золотник 3 с пружиной 4, пояском 5, в котором выполнено сквозное отверстие 6, и торцовым пояском 7. В корпусе выполнены канал 8 подвода рабочего тела , а также связанные с этим каналом через золотник 3 первый 9 и второй 10 каналы отвода рабочего тела в позициях золотника, соответствующих .низшей и высшей передачам трансмиссии , полость слива 11 и отверстие 12, сообщающее второй канал 10 с полостью между корпусом и торцовым пояском 7 золотника 3 со стороны второго кана ла. Золотник 3 служит одновременно грузом центробежного регулятора. 1 з.п. ф-лы, 1 ил. « Z сл 4: IND « 00 4 4

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„1427344 А 1 5н 4 G 05 D 13/42

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Э

Ф

Ф

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

llO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPbtTHA (21) 4236860/24-24 (22) 23.03.87 (46) 30.09.88. Бюл. В 36 (71) Головное специальное конструкторское бюро по автопогрузчикам (72) А.А.Галушка, Б..И.Орищин, Л.С.Цигал, И.Г.Влязлов, З.В.Брославский и Ф.N.Êàøèöêèé (53) 621-:525 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

У 430237, кл. G 05 D 13/42, 1973.

Авторское свидетельство СССР

Ф 11097 19, кл. G 05 D 13/42, 1982. (54) ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР (57) Изобретение относится к технике автоматического регулирования и может использоваться в автоматических трансмиссиях транспортных средств с двигателями внутреннего сгорания.

Цель изобретения — упрощение, повышение быстродействия и надежности и улучшение динамических характеристик центробежного регулятора. Центробежный регулятор содержит закрепленный на валу 1 корпус 2, в расточке которого, перпендикулярно оси вала, размещен подпружиненный золотник

3 с пружиной 4, пояском 5, в котором выполнено сквозное отверстие 6, и торцовым пояском 7. В корпусе выполнены канал 8 подвода рабочего тела, а также связанные с этим каналом через золотник 3 первый 9 и второй

10 каналы отвода рабочего тела в позициях золотника, соответствующих . низшей и высшей передачам трансмиссии, полость слива 11 и отверстие 12, в

Ф сообщающее второй канал 10 с полостью между корпусом и торцовым пояском 7 золотника 3 со сторона второго «ана» ла. Золотник 3 служит одновременно грузом центробежного регулятора.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

1427344 шей передачи.

Тираж 8бб Подписное BHI HIIH Заказ 4851/44

Произв.-полигр. пр-тие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к автоматическому регулированию и может использоваться в автоматических трансмиссиях транспортных средств с ДВС.

Цель изобретения — упрощение, повышение быстродействия и надежности, и улучшение динамических характеристик центробежного регулятора.

На чертеже показан центробежный 1О регулятор.

Регулятор содержит закрепленный на валу 1 корпус 2, в расточке которого, перпендикулярной оси вала, раз" мещен подпружиненный золотник 3 с пружиной 4, пояском 5, в котором выполнено сквозное отверстие 6, и торцовым пояском 7. В корпусе 2 выполнены канал 8 подвода рабочего тела и связанные с этим каналом через золотник первый 9 и второй 10 каналы отвода рабочего тела в позициях золотника, соответствующих низшей и высшей передачам трансмиссии, полость слива

11 и отверстие 12, соединяющее второй25 канал 10 с полостью между корпусом и торцовым пояском 7 золотника 3.

Штифт 13 является ограничительным упором хода золотника 3. Золотник 3 служит одновременно грузом центробежного регулятора.

Регулятор работает следующим образом.

На низшей передаче трансмиссии золотник 3 находится .в позиции, при которой канал 8 подвода рабочего тела соединен с первым каналом 9 отвода рабочего тела к фрикциону включения передачи. По мере увеличения скорости вращения вала 1 золотник 3 под действием центробежной силы смещается, преодолевая усилие пружины

4, до упора в ограничительный штифт

13, перекрывая канал 9 и соединяя канал 8 с вторым каналом 10 отвода рабочего тела к фрикциону- включения высшей передачи, Ускоренное перемещение золотника обеспечивается за счет дополнитель ного усилия, обусловленного разностью площадей золотника и силой реакции 50 струи рабочего тела, перетекающего под давлением из первого канала 9 через отверстия б в полость слива 11.

Одновременно иэ второго канала 10 рабочая среда частично сливается через отверстие 12 в полость между корпусом и торцовым пояском 7 золотника 3 со стороны второго канала, которая сообщена со сливом. Диаметр отверстия 12 выбирается из условия снижения давления в подводящей магистрали трансмиссии до величины, обеспечивающей работу фрикциона высРабочее тело, перетекая через отверстие 12 и действуя на торец эолотника 3, создает дополнительную силу, удерживающую золотник в положении включения высшей передачи.

Формула изобретения

1. Центробежный регулятор, содержащий закрепленный на валу корпус, в,расточке которого, перпендикулярной оси вала, размещен подпружиненный зо" лотник, жестко связанный с грузом, и выполнены канал подвода рабочего тела, и связанные с каналом подвода рабочего тела через подпружиненный золотник первый канал отвода рабочего тела в позиции подпружиненного золотника, соответствующей низшей передаче, и второй канал отвода рабочего тела в позиции подпружиненного золотника, соответствующей высшей передаче, о т л и ч а Ю шийся тем, что, с целью повышения быстродействия и надежности регулятора, в пояске подпружиненного золотника, отделяющем полость слива от первого канала отвода рабочего тела, выполнено сквозное отверстие °

2. Регулятор по и. 1, о т л и— ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения и улучшения динамических характеристик регулятора, в корпусе выполнено отверстие, соединяющее второй канал отвода рабочего тела с полостью между корпусом и торцовым пояском подпружиненного, золотника со стороны второго канала отвода рабочего тела.