Транспортное средство
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится, к транспортному машиностроению, в частности к управлению транспортными средствами во время торможения. Цель изобретения - повьшение остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэффициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура. При отказе переднего тормозного контура на реле 10 поступает сигнал от датчика 9 давления, включенного в задний контур. Реле 10 замыкает цепь электромагнита 4, и происходит включение заднего моста. Реле 10 работает таким образом, что при наличии либо отсутствии сигналов с обоих датчиков 8 и 9 давления цепь включения электромагнита 4 не замыкается и включение заднего моста 2 не происходит. 1 ил.
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (gg) 4 В 60 Т 8/26
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (61) 1243986 (21) 4114953/31-11 (22) 01,09.86 (46) 07.10.88, Бюл, и 37 (71) Белорусский политехнический институт (72) А.Н.Шуравко, Ф.Л.Пекер и Б.С.Гвоздик (53) 629.113-59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1243986, кл. В 60 Т 8/26, 1985. (54) ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (57) Изобретение относится. к транспортному машиностроению, в частности к управлению транспортными средствами во время торможения. Цель изобре„„SU„„1428629 А 2 тения — повышение остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэффициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура. При отказе переднего тормозного контура на реле 10 поступает сигнал от датчика 9 давления, . включенного в задний контур. Реле 10 замыкает цепь электромагнита 4, и происходит включение заднего моста.
Реле 10 работает таким образом, что при наличии либо отсутствии сигналов с обоих датчиков 8 и 9 давления цепь включения электромагнита 4 не замыкается и включение заднего моста 2 не происходит. 1 ил.
1428629
Формула изобретения
Составитель С.Макаров
Техред A.Êðàâ÷óê
Корректор Л.Патай
Редактор Л.Гратилло
Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к управлению транспортными средствами во время торможения и является усоS вершенствованием устройства по авт. св.
Ф 1243986.
Цель изобретения — повышение остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэф- 10 фициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура.
На чертеже изображена кинематическая схема транспортного средства.
Транспортное средство содержит постоянно включенный передний 1 и, включаемый задний 2 ведущие мосты, муфту 3 включения заднего моста,электромагнит 4 с возвратной пружиной 5, источник 6 питания, соединительный 20 провод 7, датчики 8 и 9 давления, включенные соответственно в передний и задний тормозные контуры, релейный блок 10 управления электромагнитом 4 муфты включения заднего моста 2, два 25 главных тормозных цилиндра 11 и 12 с приводом от одной педали 13, соединенной с толкателем 14, подпружиненным со-стороны главного тормозного цилиндра 12 пружиной 15, установлен- 30 ной для устранения блокировки задних колес при любом весовом состоянии транспортного средства.
Одним главным тормозным цилиндром 11; гидровакуумным усилителем
16, рабочими тормозными цилиндрами
17 передних колес и гидролинией 18 образован передний тормозной контур, а другим главным тормозным цилиндром 40
12, рабочими тормозными цилиндрами
19 задних колес и гидролинией 20— задний.
Транспортное средство работает следующим образом.
Водитель при.необходимости торможения нажимает на педаль 13. При отказе переднего тормозного контура на блок 10 поступает сигнал только от датчика 9, включенного в задний контур. Блок 10 замыкает цепь электро-, 50 магнита 4 и происходит включение заднего моста. Блок 10 работает таким образом, что при наличии либо при отсутствии сигналов с обоих датчиков
8 и 9 давления цепь включения электромагнита 4 не замыкается и включение заднего моста 2 не происходит, т.е. выполняет логическую функцию
ИЛИ.
При дальнейшем нажатии на педаль
13 происходит значительное увеличение хода толкателя 14, что приводит к полному сжатию пружины 15, которая перестает работать в качестве ограни чителя давления в заднем контуре. При этом нажатие на педаль 13 приводит к дополнительному нарастанию давления в заднем тормозном контуре ° Однако это не приведет к блокированию задних колес, так как возросший момент задних тормозных механизмов через трансмиссию передается на передние колеса, что дает возможность полностью использовать сцепной вес автомобиля и на дорогах с любым коэффици" ентом сцепления не допустить первоочередногЬ блокирования задних колес.
После прекращения воздействия на педаль 13 давление в заднем тормозном контуре исчезнет и блок 10 отключит электрическую цепь. Возвратная пружина 5 выключит задний мост 2.
Транспортное средство по авт. св.
0- 1243986, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения остаточной эффективности торможения и устойчивости на дороге с низким коэффициентом сцепления при отказе переднего тормозного контура, оно снабжено датчиком давления в переднем тормозном контуре и релейным блоком с логической функцией ИЛИ, замыкающий контакт которого включен в цепь питания электромагнита управления муфтой включения заднего моста, при этом питание обмоток релейного блока выполнено через контакты датчиков давления.