Двухрежимный главный тормозной цилиндр
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозныхцилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа. Цель изобретения - повьшение быстродействия . В корпусе 1 установлен поршень , разделяющий в корпусе рабочую 4 и штоковую полости, и клапанный узел 17 для сообщения рабочей полости 4 со штоковой, имеющий подпружиненньй запорный элемент. В крышке 10 соосно установлены шайба 18 с дроссельным отверстием 19, сообщаемым с полостью 4 цилиндра, и ступенчатый поршень 20, штоковая часть которого подпружинена относительно крьшпси 10, а запорный элемент перепускного клапана оборудован толкателем, размещенным в штоковой полости 25 над поршнем 20. В качестве запорного элемента перепускного клапана использован обратный клапан 23 качающегося типа, хвостовик которого выступает в полость 25. 2 з.п. ф-лы, 3 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИН (19) 01) А1 (51)4 В 60 T 11/16
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
@@И к; - .1
И 02Х
Ф
I8
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4144435/27-11 (22) 10. 11.86 (46) 07.10.88. Бюл. Р 37 (71) Белорусский автомобильный завод (72) Б.И.Граменицкий, М.М.Заболоцкий, А.С.Лосьмаков, В.П.Сапроненко и А.М.Тарасевич .(53) 629.113-59(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
Ф 1299870, кл. В 60 Т 11/16, 1985.
:(54) ДВУХРЕЖИМНЫЙ ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ
ЦИЛИНДР (57) Изобретение относится к области транспортного машиностроения и касается конструкции главных тормозных .цилиндров гидравлических систем управления тормозами автомобиля и кла.панных устройств дозирующего типа.
Цель изобретения — повьппение быстродействия. В корпусе 1 установлен поршень, разделяющий в корпусе рабочую
4 и штоковую полости, и клапанный узел 17 для сообщения рабочей полости 4 со штоковой, имеющий подпружиненный запорный элемент. В крышке 10 соосно установлены шайба 18 с дроссельным отверстием 19, сообщаемым с полостью 4 цилиндра, и ступенчатый поршень 20, штоковая часть которого подпружинена относительно крьппки 10, а запорный элемент перепускного клапана оборудован толкателем, размещенным в штоковой полости 25 над поршнем 20. В качестве запорного элемента перепускного клапана использован об- с
Щ ратный клапан 23 качающегося типа, хвостовик которого выступает в полость 25. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.
1428630
Изобретение относится к области машиностроения и .касается конструкции главных -тормозных цилиндров гидравлических систем управления тормо5 зами автомобиля и клапанных устройств дозирующего типа.
Цель изобретения — повышение быстродействия.
На фиг.1 изображен двухрежимный главный тормозной цилиндр, общий вид; на фиг.2 — узел I на фиг.1; на фиг.3 то же, вариант.
Двухрежимный главный тормозной цилиндр содержит корпуc 1 B KoT0poM 15 установлен поршень 2 со штоком 3, образующие в корпусе рабочую 4 и .штоковую 5 полости. Перед поршнем 2 установлена манжета 6, прижатая к нему пружиной 7.и расположенная между 20 поршнем 2 и шайбой 8, надетой на хвостовик штока 3. и прижатой к нему пру жиной 9. В крышке 10 имеется отверстие 11, сообщающееся с колесными
1тормоэными цилиндрами. Штоковая по- 25 лость уплотняется по корпусу кольцом
12 и сообщается с резервуаром 13 тормозной жидкости через качающийся клапан 14, установленный в корпусе 15 и подпружиненный пружиной 16. Рабочая 30 полость 4 и штоковая полость 5 соединяются между собой через запорный элемент клапанного узла 17, смонтированного в крышке 10. Клапанный узел
17 (фиг.2) состоит из соосно установленных в крышке 10 шайбы 18 с; . 35 дроссельным отверстием 19, сообщаемым с рабочей полостью 4, и ступенчатого поршня 20, штоковая часть которого нодпружинена пружиной 21 относительно верхней крышки 22. Запорный элемент клапанного узла 17 выполнен в виде обратного клапана 23 качающегося типа, подпружиненного пружиной 24 и установленного в корпусе клапанного узла 17 таким образом, что хвосто45 вик качающегося клапана 23 выступает в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой 26 поршня 20.
Ступенчатый поршень 20 уплотняется в корпусе уплотнительным кольцом 27, 50 а во втулке 28 — кольцом 29, и име ет упор 30 для ограничения максимального перемещения поршня 20 с целью предотвращения поломки хвостовика качающегося клапана 13. Штоковая полость 25 по трубопроводу 31 связана со штоковой полостью 5 главного тормозного цилиндра. Запорный элемент клапанного узла 17 (фиг. 3) выполнен в виде подпружиненного пружиной 32 шарикового обратного клапана 33,снаб-. женного шариковым толкателем 34, установленным выступающим в штоковой полости 25 клапанного узла 17 над ступенькой поршня 35, имеющей конусную поверхность 36. Ступенчатый поршень 35 оборудован упором для ограничения перемещения толкателя 34 от об- ратного клапана 33, выполненным в ивиде цилиндрической поверхности 37.
Главный тормозной цилиндр работает следующим образом.
При перемещении шток 3 упирается в поршень 2 и перемещает его вправо, вытесняя жидкость иэ рабочей полости 4 в колесные тормозные цилиндры. При этом манжета 6 обеспечивает герметизацию рабочей полости 4, отделяя ее от штоковой полости 5.
В последнюю, при перемещении штока вправо, тормозная жидкость поступает из резервуара 13 через обратный клапан 14 благодаря существующему здесь разряжению. При достижении в полости
4 давления, онределенногG пружиной
21 и площадью поршня 20, поршень 20 перемещается, сжимая пружину 21, при этом в дроссельном отверстии 19 происходит .дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня
20. По мере возрастания давления в полости 4 поршень 20 доходит до упора в хвостовик качающегося клапана
23, запорный клапан 23 открывается и сообщает рабочую полость 4 с полостью
25 и далее со штоковой полостью 5.
Давление в штоковой полости 5 возрастает до тех пор, пока давление на донышко поршня 20 не уравновесится давлением в штоковой полости 25, действующим.на ступенчатый торец поршня
20, и усилием пружины 21. Таким образом, осуществляется следящее действие клапанного узла 17.Вследствие того, что в полости 5 появляется избыточное давление рабочей жидкости, передаточное отношение главного тормозного цилиндра изменяется и давление в рабочих тормозных цилиндрах ; возрастает. В случае выполнения клапанного узла 17 в соответствии с вариантом на фиг.3 при перемещении поршня 20 конусная поверхность 36 смещает толкатель 34 к обратному клапану 33, обратный клапан 33 открывается и сообщает рабочую полость
1428б30
4 со штоковой полостью 5. Следящее действие клапанного узла осуществляется в соответствии с описанным.
Предлагаемый главный тормозной цилиндр работает надежно как при плавном, так и при резком (ударном) нажатии на тормозную педаль, так как за счет наличия дроссельного отверстия 19 происходит дросселирование жидкости, поступающей в рабочую полость поршня 20, что обеспечивает требуемое время задержки срабатывания клапанного узла 17, необходимое для поднятия давления в колесных тормозных цилиндрах до определенного уровня.
Формула изобретения
1. Двухрежимный главный тормозной цилиндр, содержащий корпус, в котором установлен поршень, разделяющий рабочую и штоковую полости, и клапанный узел для сообщения рабочей полости со штоковой, имеющий подпружиненный запорный элемент перепускного клапана, подпружиненный поршень, соосно которому установлена шайба с дросселем, сообщающим рабочую полость с полостью между шайбой и подпружиненным поршнем, о т л и .ч а ю щ и йс я тем, что, с целью повышения быстродействия, подпружиненный поршень выполнен ступенчатым с0 штоком и установлен в отдельной корпусной детали, жестко связанной с корпусом, в которой выполнен перепускной канал, сообщающий штоковую полость в корпусной детали с рабочей полостью, запор10 ный элемент перепускного клапана размещен в перепускном канале и выполнен с толкателем, выступающим в штоковую полость корпусной детали,для взаимодействия с подпружиненным поршнем, при этом штоковые полости корпусной детали и корпуса сообщены между собой посредством внешнего обводного трубопровода.
2. Цилиндр по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что перепускной клапан выполнен в виде обратного клапана качающегося типа °
3. Цилиндр по п.1, о т л и ч а ю —.
25 шийся тем, что подпружиненный ступенчатый поршень выполнен с конусной поверхностью для взаимодействия с толкателем, выполненной между большей ступенью поршня и его меньшей ступенью, ограничивающей перемещение толкателя в штоковую полость корпусной детали.
1428630 д2
И
И
Составитель С.Макаров
Редактор Л.Гратилло Техред А.Кравчук Корректор, М.Шароши
Заказ 5084/21 Тираж 569 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1)3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4