Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании для крепления груза. Цель - облегчение расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой . Замок содержит соединенный с концом гибкого элемента корпус с отверстием и шарнирно установленным на корпусе фиксатором . Последний выполнен в виде Г-образной планки, на свободном конце которой имеется полый цилиндр с установленным в нем подпружиненным наконечником. Анкерный элемент состоит из балки с отверстиями и цилиндрического кольца, один конец которого имеет конический участок. Механизм расфиксации выполнен в виде кулачка , имеющего прорезь с Т-образным участком и упорным выступом. В прорези расположена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с выступом и Т-образным участком прорези. Палец установлен своим цилиндрическим участком в отверстиях балки, а коническим - в отверстии корпуса. Фиксатор установлен на корпусе с возможностью взаимодействия наконечника с торцом цилиндрического участка пальца. Кулачок установлен с возможностью его взаимодейстия с торцом конического участка пальца. 13 ил. §
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
F l6 G 15/04
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4156319/25-27 (22) 04.12.86 (46) 30.10.88. Бюл. № 40 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Н. В. Слепченко, Д. В. Владимиров, Г. В. Шипилов, А. И. Логинов, В. Ф. Лупоштьян и А. М. Ивкин (53) 621.85.053 (088.8) (56) Патент ФРГ ¹ 1227289, кл. 47 d 5, 1966, (54) ЗАМОК ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГИБКОГО
ЭЛЕМЕНТА СО СТОЙКАМИ КАРКАСА (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в машинах и оборудовании для крепления груза.
Цель — облегчение расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой. Замок содержит соединенный с концом гибкого элемента корпус с отверстием и шарнирно установленным на корпусе фикса„„SU„„3434193 A 4 тором. Последний выполнен в виде Г-образной планки, на свободном конце которой имеется полый цилиндр с установленным в нем подпружиненным наконечником. Анкерный элемент состоит из балки с отверстиями и цилиндрического кольца, один конец которого имеет конический участок. Механизм расфиксации выполнен в виде кулачка, имеющего прорезь с Т-образным участком и упорным выступом. В прорези расположена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с выступом и Т-образным участком прорези. Палец установлен своим цилиндрическим участком в отверстиях балки, а коническим — в отверстии корпуса. Фиксатор установлен на корпусе с возможностью взаимодействия наконечника с торцом цилиндрического участка пальца. Кулачок установлен с возможностью его взаимодейстия с торцом конического участка пальца. !3 ил.
1434193
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в маши: нах и оборудовании, в которых в ка, честве натяжных, увязочных и других средств используются цепи и другие гибкие связи, требующие разъединения в натянутом состоянии, в частности такой замок может быть применен на железнодорожных крытых вагонах при оборудовании их приспособлениями для крепления перевозимого груза, вы; полненными из цепей.
Целью изобретения является облегчение расфиксации конца цепи, находящейся под нагрузкой.
На фиг. 1 изображено расположение
; цепей, закрепленных с помощью замков и применяемых для крепления груза в крытом вагоне, общий вид; на фиг. 2 — разрез А — -А на фиг. I; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на
, фиг. 4 — вид В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел I
, на фиг. 1; на фиг. 6 — вид Г на фиг. 5; на
,фиг. 7 - узел II на фиг. 5; на фиг. 8 — узел, III на фпг. 1; на фиг. 9 — вид Д на фиг. 5;
: на фиг. 10 — - разрез Š— Е на фиг. 5; на
: фиг. 11 — узел IV на фиг. 4; на фиг. 12— разрез Ж вЂ” Ж на фиг. 11; на фиг. 13 — узел
I V на фиг. 4.
Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса состоит из соединенного со звеном цепи 1 корпуса 2 с отверстием для соединения с анкерным элементом, закрепленного на корпусе 2 фиксатора и привода для разъединения. Фиксатор выполнен в виде Г-образной планки 3, которая шарнирно закреплена на корпусе 2.
Анкерный элемент выполнен в виде балки 4 с
: коническими пальцами 5, входящими в от, верстие корпуса 2, а привод для разъедине ния — в виде шарнирно закрепленного .на корпусе кулачка 6, снабженного поворот. ной рукояткой 7. Рукоятка 7 установле)гя с возможностью поворота и перемещения вдоль прорези кулачка 6, на цилиндрической поверхности которого расположен выстуll
8, а прорезь кулачка выполнена с Т-образным участком, служащим для опирания рукоятки 7. Кулачок 6 шарнирно установлен на оси 9, прикрепленной к корпусу 2 с помощью планок !О. Ня оси 9 между кулачком 6 и планками 10 установлены втугlки 1!. Цепь 1 крепится-к корпусу 2 коль цом 12. На фиксаторе 3 установлен подпружиненный фиксатор 13 с наконечником 14, соединенным с кольцом 15. Продольные балки 4 крепятся в три яруса на внутренней стороне боковой стены 16, а на противоположной боковой стене 17 крепятся также в три яруса продольные балки !8, на которых закреплены крюки 19 для установки кольца
20, соединяющего цепь 1 с цепью 21. Цепь 21 крепится кольцом 22 с пальцем 23, установленным по продольной балке 18. якос крепление обеспечивает сохранность всего устройства (цепей и замка). Для установки корпуса 2 замка в нерабочем поло5
30 ) ( д0
55 жении на торце продольной балки 18 со стороны дверного проема имеется конический палец 24.
Замок для крепления груза может устанавливаться в двух положениях: в рабочем положении — при установке цепей поперек вагона для деления и фиксации от продольного смещения перевозимого груза при проведении погрузочных работ, и нерабочем положении — при расположении цепей на внутренней стороне одной из бокововых стен при проведении разгрузочных работ.
Установку замка для крепления груза в рабочее положение осуществляют следующим образом.
Цепь 1 придвигают вплотную к грузу (например: загружена 1/3 часть вагона) и за крепляют один из ее концов кольцом 20 за ближайший к грузу крюк 19, установленный на продольной балке 18, закрепленной на внутренней поверхности боковой стены 17. Крюки 19 установлены с определенным шагом ня необходимо" длине продольных балок 18. Затем цепь I натягивают поперек кузова вагона за другой конец цепи, закрепленный кольцом 12 и корпусу 2 замка, и фиксируют замком на противоположной боковой стене 16. Для фиксации замка необходимо повернуть Г-образную планку 3 вокруг своей оси вращения перпендикулярно оси симметрии корпуса 2 замка, надеть корпус 2 ня конический палец 5, установленный на продольной балке 4, закрепленной на боковой стене 16. Затем установить Г-образнук) 11 73HKv 3 вдоль оси симметрии корпуса 2 замка, поворачивая ее за
Ко7 ьцo 5 B сторо Iv .. );I 7KH, при To%1 нечник 14 убирается но внутрь подпружиненного фиксатора 13 н не .1)епятетвует по1гороту планки 3. При )тпуекании козьця 15 ,панка 3 фиксируется 11l«оне)ником 14 в ,уг7 б)7енип конического пя II!Iа 5.
В таком положении планка 3 удерживает замок в рабочем положении и воспринимает нагрузку только от веса замка и части цепи 1. Практически всю нагрузку ог усилий, передаваемых перевозимым грузом на цепь I, воспринимает корпус 2 замка, т.е, ось наконечника 14 подпружиненно17) фиксатора 13, установленного на Г-образной планке 3, совпадает с осью конического пальца 5 и осью вращения корпуса 2 замка, и жесткость планки 3, обладающей упругими свойствами, неизмеримо ниже жесткости корпуса 2 замка.
Установленные таким образом по обе стороны дверного проема цепи 1 поперек вагона делят перевозимый груз на части (например, ня три части) и фиксируют его от продольного смещения.
Г!ри разгрузке вагона сначала разгружается груз, находящийся в дверном проеме и по обе стороны от него до расположенных поперек вагона I.(ïåé. Зятем планку 3 за кольцо !5 позора пинаю ге1)пендикулярно
1434193 оси симметрии корпуса 2 замка, свободно снимают замок с конического пальца 5, если оставшийся груз не навалился на цепь 1, и устанавливают его в нерабочее положение на торце продольной балки 18 противоположной боковой стены 17 по. аналогии установки замка в рабочее положение, используя для этой цели конический палец 24, а кольцо 20 закрепляют на крайнем к дверному проему крюке 19. Расположенная цепь вдоль боковой стены 17 под продольными балками 18 не препятствует разгрузке оставшегося груза.
Если оставшийся груз в результате его транспортировки навалился на цепь 1 и трение между сопрягающимися поверхностями конического пальца 5 и корпуса 2 замка не позволяет свободно расфиксировать замок, то применяют привод для разъединения.
Рукоятку 7 устанавливают в такое положение, чтобы она опиралась на выступ 8 и упиралась в Т-образный участок,прорези кулачка 6. Поворачивая ее,"в таком положении вниз поворачивается кулачок 6 вокруг оси 9 и выталкивает корпус 2 замка с пальца 5. Коническая поверхность сопряженной части пальца 5 с корпусом 2 замка облегчает расфиксацию замка. Затем замок устанавливается в нерабочее положение на торец продольной балки 18, как описано выше.
Формула изобрегения
Замок для крепления гибкого элемента со стойками каркаса, содержащий соединенный с гибким элементом корпус с отверстием, анкерный элемент, установленный в отверсгии корпуса, закрепленный на корпусе фиксатор и механизм расфиксации, отличающийся тем, что, с целью облегчения расфиксации конца гибкого элемента, находящегося под нагрузкой, фиксатор выполнен в виде
Г-образной планки, один конец которой шарнирно закреплен на корпусе, а на другом закреплен полый цилиндр с размещенным в нем подпружиненным в осевом направлении относительно последнего наконечником, выполненным в виде стержня с осевыми упорами и заостренным концом, а на другом конце стержня установлено кольцо, анкерный элемент выполнен в виде балки с отверстиями и установленных в них цилиндрических пальцев, фиксирующий конец каждого из которых имеет конический участок, расположенный в отверстии корпуса, фиксатор установлен с возможностью взаимодействия заостренным
20 концом наконечника с торцом цилиндрической части пальца, механизм расфиксации выполнен в виде шарнирно закрепленного на корпусе кулачка, выполненного с прорезью, имеющей Т-образный участок, и упорным выступом, в прорези кулачка установлена поворотная рукоятка с возможностью ее одновременного взаимодействия с упорHblM выступом и Т-образным участком прорези, а кулачок расположен на корпусе с возможностью взаимодействия его рабочей по3р верхности с торцом конического участка пальца.
1434l93
1434193
14 ц а
1434193
Bug Я
E-F
77
22
QLl2. 11
Фиг. 10
l434l93
18
23
17
ZO
Составитель Б. Баранов
Редактор Н. Горват Тех ред И. Верес Ко рректо р. I. Пил и пенно
Заказ 5537/39 Тираж 784 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета. СССР по делам изобретений и открытий ! 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4 5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, L. Проектная, 4