Привод колеса транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства. Целью изобретения является повьшгение надежности и долговечности привода за счет расширения диапазона воспринятия нагрузочных режимов и повышения КПД за счет улучшения демпфирующих характеристик. Перед началом трогания транспортной машины крутящий момент передается коронной шестерне 7 планетарного редуктора от ведущего вала через солнечную шестерню и сателлиты, При этс М коронная шестерня 7 перемещаетсяна определенный угоп относительно корнуса трансмиссии и за счет воздейст} ия прямоуго1 ьньп пазов 9 на упоры 13 сжимают все пакеты yпpyг rx ceг feнтныx пружин 10, 11 I-: 12, затем пакет 10, мень иую жесткость замыкается на 13. а с увеличением нагруэкт замыкаются на упоры 13 соответственно пакеты сегментных 11 и 12. После замыкания на жесткие упоры 13 пакетов упруги-х сегментных пружин 10, 11 и 12 в работу вступают дополнительные упругие сегментные пр :кины 14. Это позволяет защищать трансмиссию и двигатель от повьш1енных динамических и резонансных нагрузок при разл гчных крюковых нагрузках, что повышает КПД и надежность привода и трансмиссиио После снижения крутящего момента пакеты упругих сегментньк пружин 10, 11, 12 и 14 воздействуют на коронную шестерню 7 и возвращают ее в первоначальное положение, отдают тем самым в силовую цепь трансмиссии накопленную энергию, что повышает разгонные качества транспортной машины , 2 ил. ю вяягл
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 К 17/32 ф ъ х у\ 1 ° °
+ I а М .
lI.у ig /3
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
Г10 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4267390/30-11 (22) 25,06,87 (46) 15.11.88. Вюл. 11- 42 (71) Воронежский сельскохозяйственный институт им.К,Д,Глинки и Производственное объединение "Липецкий тракторный завод им.ХХТХ1 съезда
КПСС" (72) О,И.Поливаетз и Н.Е..Гусенко (53) 629.113 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
31- 1342761, кл, В 60 К 17/32, 1986. (54) ПРИВОД КОЛЕСА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства. Целью изобретения является повьштение надежности и долговечности привода за счет расширения диапазона воспринятия нагрузочных режимов и повышения КПД за счет улучшения демпфирутощих характеристик. Перед началом трогания транспортной машины крутящий момент передается коронной шестерне 7 планетарного редуктора от ведущего вала через солнечÄÄSUÄÄ 1437261 ную шестертцо и ссттеллтттьт. 1!ртт эт, м коронная шестерня 7 перемещается на определенный угол относительно корттуса трансмиссии и за счет воздействия прямоугольных пазов 9 на упоры 13 сжимают все пакеты упругих сегментных пружин 10, !1 и 12, затем пакет 1С!, иметощпй мсньшую жесткость, замыкается на упоры 13. а с увеличением нагрузт;т. замыкатстся на упоры 1 3 соответстветI!Iо пакеты сегментных пружин 11 и 12, После замыкания на жесткие упоры 13 пакетов упругих сегментных пружин 10
11 и 12 в работу вступают дополнительные упругие сегментные пру;ттттттьт
14. Это позволяет защищать трансттттс" сию и двигатель от повышенных динами- ф ческих и резонансных нагрузок при различных кр(ахонах нагрузках, ITQ ла- Q3 вышает КПД и надежность привода и трансмиссии. После снижения крутящего момента пакеты упругих сегментных пружин 10, 11, 12 и 14 воздействуют на коронную шестерню 7 и возвращают рщуь ее в первоначальное положение, отда- „@„ ют тем самым в силовую цепь трансмис- таА сии накопленную энергию, что повышает разгонные качества транспортной машины, 2 ил. ! ат ур фаад
143 261
Изобретение относится к транспортному ма>шипостроению, а именно к конструкции привода колеса транспортного средства, Целью изобретения является повы5 шение надежности и долговечности привода эа с чет расширения диапазона восприятия нагрузочных режимов и по-вьппение КПД эа счет улучшения демп<Ьирующей характеристики.
Па фиг.1 приведен привода колеса !
TPHIICIlOРтНОГС СРЕДСтва > СОЩИЙ ВИД > на Фиг.? — вид на торцовую поверх-. ность третьего звена — l
} > цик.пгческую) |пестерню со стороны уcтановки пакетов упругих пластин.
Привод колеса трапспортного сред-* ства содержит корпус 1 с трехзвенным пл а и е т ар н!>! м р е д > к т 0 р О >1 l О с т О лщим ? 0 из вь,полненной за одно с ведущим зало"12 солне-гнои шестерни 3 (первое зве.— но) ., находящейся в зацеплении госредствсм са пеллнтов - и водила 5, связанного с 7слуосью б (второе звено) . Я кор-пусе 1 и коронной шестерне 7 по торцам выцолнены одинаковой глубины несколько равномерно размещенных прямо„ . гo J i>HI х 1(аз ОБ со о 3. ветст .еннс 8 II 9 q кс7 p>oüÃ: >" станОвлены пакеты 1 0 1 30 и (2 упругих сегментньгх пружин, выполненных с различной жес.ткостью, по-Бе>.,н>утых выпуклой IIQBE õ I ocTl:ю Одна к другой и за гьгкающихся .:а жесткие упор .1 1 3, С на D >KHoA cToроны на, упс
35 мянутые упоры 13 опиргпотся выпуклой поверхнос7ью дополнительные сегментные пружины 14, при этом между дополнительными сегментными пружинами установлены опорные пластины 15.
Привод работает следующим образом.
Перед началом трогания транспортной машины крутящий момент передается коронной шестерне 7 планетарногс редуктора от ведущего нала 2 через солнечнук1 шестерню 3 и сателлиты 4, при этом коренная шестерня перемещается на определенный угол по часовой или против часовой стрелки (в зависимости ст направления и величины приложенного крутящего момента) за счет воздействия прямоугольньгх пазов
8 и 9 на упоры 13, которые сжимаюг все пакеты 10-12 упругих сегментных пружин. 8атем пакеты 10, имеющие меньшую жесткость (т.е.„ меньшую тол- 55 щину упругих элементов), "-.àmlêàþòñÿ на упоры 13. а с увеличением нагрузки замыкаются на упоры 13 СООтветст венно пакеты 11 и 12 сегментных пружин, что повьппает угол закрутки, нелинейность привода, надежность и долговечность.
После замыкания на жесткие упоры !
3 всех пакетов (!О, 1 i и 12) упругих сегментных пружин в работу вступают дополнительные упругие сегментные пружины 14, которые, сжимаясь, воздействуют на упоры 13, последние, прогибаясь, дополнительно сжимают пакеты 10, 11 и 12 упругих сегментных пружин, что позволяет зацищать трансмиссию и двигатель ст динамических и резонансных нагрузок при повышенных и максимальных крюковых нагрузках, а следовательно., повышать надежность, долговечность и экономичность мобильной машины в пелом.
При достижении на коронной шестерне момента сопротивления движению агрегата сателлиты 4 обкатывают коронпую шестерню и через водило 5 передают крутящий момент полуоси 6. После скончания трогания и начала разгона транспортной машинь1 ведущий момент,,цействующий на полуоси 6, практически мгновенно уменьшается в несколько раз, а следовательно, аккумулирующая энергия при трогании в пакетах 10, 11 и 12 совместно с упорами
13 и упругих сегментных пружин 14 отдается коронной шестерне 7, а через сателлиты 4 и водила 5 — полуоси б, с которой связано колесо мобильной машины, Зто позволяет дополнительно повысить разгонные качества, производительность и 1<ПД мсбильнои машины, Демпфирование колебаний нагрузок в трансмиссии осуществляется за счет трения в пакетах 10, 11 и 12 упругих сегментных пружин и упругих сегментных пружин 14 об опорную поверхность 15.
Дальнейшее движение мобильной машины с различным сопротивлением движению в условиях сельскохозяйственного производства осуществляется за счет сжатия основных и дополнительных упругих элементов и упоров 13.
Формула изобретения
Привод колеса транспортного средства, содержащий корпус с трехзвенным планетарным редуктором, одно звено которого связано с входным валом
1437261
Составитель С.Белоусько
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Редактор M.Kåëåìåø
Тираж 558 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Заказ 5838/19
Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 трансмиссии транспортного средства, второе — с ведущим колесом, а третье установлено с возможностью поворота относительно корпуса трансмиссии, при этом третье звено и корпус трансмиссии выполнены с равномерно расположенными по торцам прямоугольными пазами одинаковой глубины с размещенными в них упругими элементами, опертыми на жесткие упоры, между которыми установлены дополнительные упругие элементы, выполненные в виде сегментных пружин, опирающихся выпуклой поверхность на упомянутые упоры, c) тл и ч а н ш и и с я тем, что, с целью поньяяенпя напежно".òè и долговечности прпвода за счет расширения ди5 апазона воспринятия нагрузочных режимов и повышения 1 11Д зл счет улучшения демпфирующей характеристики, упругие элементы ньнолнены в виде паке.тов упругих сегментных пру а н различной жесткости, повернутых выпуклой поверхностью друг к другу, а между дополнительными упругими элементами установлены опорные пластины.