Электромеханическая форсунка

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение стабильности, идентичности и расширение диапазонов дикловых подач топлива. Входная полость (П) 2 корпуса 1 форсунки имеет верхнюю и нижнюю кромки (К) 3 и 4 соответственно и связана с магистралью 5 подвода топлива. Кольцевая сливная П 8 с верхней и нижней отсечными К 9 и 10 соответственно связана с магистралью 11 слива, а К 9 и 10 взаимодействуют с нижней и верхней перепускны- Q ми К 16 и 17 соответственно сливного ®

„„SU,„, 1437558 A 1

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН а11 < F 02 М 51/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

Н АВТО V СИИ ЕТЕЛЬСТВУ

PCHOM Д вЂ” —— (54) ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ФОРСУНКА (57) Изобретение м. б. использовано для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания. Цель изобретения — повышение стабильности, идентичности и расширение диапазонов дикловых подач топлива, Входная полость (П) 2 корпуса 1 форсунки имеет верхнюю и нижнюю кромки (К) 3 и 4 соответственно и связана с магистралью

5 подвода топлива. Кольцевая сливная

П 8 с верхней и нижней отсечными К 9 и 10 соответственно связана с магистралью ll слива, а К 9 и 10 взаимодействуют с нижней и верхней перепускны" ми К 16 и 17 соответственно сливного (21) 3925693/25-06 3954059/25-06 (22) 02.07.85 (46) 15.11.88. Бюп. 11 42 (Z1) Коломенский филиал Всесоюзного заочного политехнического института, Производственное объединение "Звезда" и Опытно-конструкторское бюро "Горизонт" (72) Ф.И.Пинский, А.В.Башкин, В.К.Дутиков, А.И.Сирицын, А.С.Виксман, Г.Х.левин, В.Х.Печеный, В.С.Божков, В,.А.Башилов, В.М.Зайцев и С.Д.Духовлинов (53) 621 ..43.038.8(088.8) (56) Патент США 11 4156560, кл, 25130, опублик ° 1979.

77оРРоР глиР лиРо

ie

/7

9

77

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ, 1,", 1437558 радиального отверстия 15 золотника

12, установленного в корпусе, Впрыскивающая П 6 сообщена с сопповыми отверстиями наконечника 7. Радиапьные канавки 18 и 19 золотника 12 и П 2 и 6 образуют затворы. Отсечная К 20 затвора П 2 взаимодействует с ее К 4, а отверстие 15 сообщено с осевым каналом 21. Расстояние от К 16 до К 10 выполнено меньше, чем расстояние от

К 20 до К 4. Иежду П 2 и 6 расположены промежуточные П 22 и 23, сообщающиеся с магистралью 11 при закрытом

11зобретение относится к топливным системам тупловых маиинь преимущественно двигателей внутреннего сгорания H Hпредиазначено для snnpp4cc sam a топлив а.

Цель изобретения - повышение стабильнобти, идентичности и расширение диапазонов цикловых подач топлива прн сохранении герметичности форсунки.

На фиг.l представлена конструктив- 1О иая схема форсунки; на фиг.2 — конструктивная схема форсунни, снабженной дополнительныин промежуточными полостямн; ия фиг ° 3 " сечение А-А на фнг.2.

Форсунка содержит корпус 1 с вход- 15 ной полостью 2 с верхней 3 и нижней

4 крОикамив Входная пОЛОсть 2 свяэЯна с мягистралью 5 ПОдвОдя тОплива.

Впрыскивающая полость 6 сообщается с сопловыми Отверстиями наконечника 7. 20

Сливняя пОлость 8 с Отсечными кромка ми 9 и 10 сообщается с магистралью

11 слива. Золотник 12 перемещается вдоль оси (открытое положение золотника) при помощи злектромеханического преобразователя, выполненного s виде электромагнита с обмоткой 13,"

Перемещение золотника 12 в исходное положение (закрытое положение золотника) осуществляется пружиной 14.

Опирающейся ня егО заплечик и уста"

Радиальными канавкам 18 и 19 на золотнике 12 и полостямн 2 и 6 на корпусе 1 "оответственно образованы затвори входной 2 и впрыскивающей 6 полостей. Затвор входной полости 2 снабжен отсечной кромкой 20, взаимодействующей с ш:жней кромкой 4 входной полости 2. Радиальное отверстие

l5 золотник- с. ообщается с осевы.м .каналом 21.

Расстояние от нижней отсечной кромки 16 золотника 12 до верхней кромки 10 сливной полости 8 выполнено меньше, чем расстояние от отсечной кромки 20 затвора золотника 12 входной полости 2 до нижней кромки

4 входной полости корпуса 1 форсунки.

На фиг.2 показаны дополнительные промежуточные полости 22 и 23 в корпусе 1 форсунки, а на золотнике 12— радиальное отверстие 24 с осевыми пазами 25 для сообщения промежуточных полостей 22 и 23 со сливной магистралью 11 при закрытом положении золотника 12.

Форсунка работает следующим обраЭОМ.

Топливный насос высокого давления формирует импульс давления, который по магистрали 5 подвода топлива поступает во входную голость 2. При закрытом положении золотника 12 (фиг,!

I и 2), входная полость 2 через радиальное отверстие в эолотникеь осевой

35 з 143755 канал 21 и сливное радиальное отверстие 15 сообщена с магистралью 11 слива топлива, Входная полость 2 разобщена с полостью 6 впрыскивания топли5 ва. На фиг.2 полости входная и впрыскивания также разобщены затворами, но входная полость 2 не соединена с магистралью 11 слива.

При включении электромагнита 13 золотник 12 перемещается в верхнее положение (открытое положение золотника). При этом входная полость 2 разобщается с магистралью 11 слива.

Кромка 16 золотника перекрывает кром- 15 ку 10 сливной полости 8 корпуса форсунки, а отсечная кромка 20 золотника 12 переходит нижнюю кромку 4 входной полости 2, соединяя входную полость 2 через радиальную канавку 18 20 с полостью 6 впрыскивания, что обес. печивает подачу топлива через сопловые отверстия наконечника 7 в цилиндр дизеля. Причем перекрытие отсечной кромки 16 золотника кромки 10 слив- 25 ной полости 8 корпуса осуществляется за счет того, что расстояние от кромки 16 до верхней кромки 10 сливной полости всегда меньше, чем расстояние от отсечной кромки 20 затвора ЗО золотника 12 входной полости 2 до нижней кромки 4 входной полости корпуса i форсунки.

На фиг.2 при открытом положении золотника кромка 16 золотника перекрывает кромку 10 сливной полости 8 корпуса Форсунки, но отсечная кромка 20 золотника 12 переходит нижнюю кромку 4 входной полости 2 и соединяет эту полость через дополнительную д0 промежуточную полость 22 и радиальную канавку 19 золотника, осевые пазы 25, дополнительную промежуточную полость 23 с полостью 6 впрыскивания.

Осуществляется подача топлива в цилиндр дизеля, При закрытом положении золотника дополнительные промежуточные полости

22 и 23, расположенные между входной полостью 2 и полостью 6 впрыскивания, 50 соединяются со сливной магистралью через радиальное отверстие 24 в золотнике 12 и осевые пазы 25, что обеспечивает двойной затвор между входной 2 и впрыскивающей 6 полостями °

В паузах между впрыскиваниями входная полость 2 {фиг.l) сообщена с магистралью ll слива топлива, что также исключает попадание топлива в полость 6 впрыскивания.

Герметичность закрытого золотника

12 не зависит от силы, создаваемой пружиной 14, так как на золотник 12 давлечия топлива и газов в цилиндре двигателя действуют только в радиальных направлениях. Поэтому не требуется большой запирающей силы пружины 14, чем обеспечивается воэможность создания разности электромагнитной силы и силы пружины, достаточной для обеспечения стабильности, идентичности и расширения диапазонов цикловых подач.

При этом моментом включения электромагнита 13 регулируется угол опережения впрыскивания; продолжительностью включения электромагнита 13 — величина цикловой подачи топлива.

Таким образом, предлагаемая конструкция форсунки обеспечивает повышение стабильности, идентичности и рас-. ширение диапазонов цикловых подач топлива при сохранении герметичности, Формула изобретения

1. Электромеханическая Форсунка для двигателя внутреннего сгорания, содержащая корпус с входной полостью, имеющей верхнюю и нижнюю кромки, связанную с входной полостью магистраль под ода топлива, сопловые отверстия, сообщенную с ними впрыскивающую полость, сливную полость с верхней и нижней кромками, связанную с магистралью слива, и установленный в корпусе золотник со сливным радиальным отверстием, выполненным с нижней и верхней перепускными кромками, взаимодействующими с кромками сливной полости, с затворами входной и впрыскивающей полостей, причем затвор входной полости cíàáæåí отсечной кромкой, взаимодействующей с нижней кромкой входной полости, и с осевым каналом и радиальными канавками, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что, с целью повышения стабильности, идентичности и расширения диапазонов цикловых подач топлива, расстояние от нижней переР пускной кромки сливного радиального отверстия золотника до верхней кромки сливной, полости выполнено меньше, чем расстояние от отсечной кромки затвора золотника входной полости до нижней кромки входной полости.

3 l437558 6

2. Форсунка по п. l, о т л и ч а ю- жен дополнительным радиальным отверсщ а я с я тем, что она дополнитель- тием и осевымн пазамн для сообщения но снабжена промежуточнимн полостями, промежуточных полостей со сливной марасположенными между входной и впрыс- гистралью при вакрытом положении so5 кивающей полостями, а эолотник снаб- лотника.

1437558 фиГД

Составитель В.Павлюков

Техред И.Верес Корректор С.Черни

Редактор И,Касарда

Заказ 5871/34

Тираж 505 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г, Ужгород, ул. Проектная, 4