Узел крепления триангеля

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности крепления. Ушко 3 подвески 5 соединено с кронштейном 2 посредством стержня 6 валика , имеющего головку 8. Валик зафиксирован от осевого перемещения П-образной пластиной, имеющей внутреннюю часть 7 и наружную часть 9, в которых выполнены овальные отверстия. Длина овального отверстия в части 7 равна сумме двух диаметров стержня 6, а длина овального отверстия в части 9 выбрана с учетом свободного пропуска головки 8 при совпадении продольной оси валика с центрами симметрии овальных отверстий. В рабочем положении часть 7 опирается на стержень 6 верхней кромкой овального отверстия, а часть 9 перекрывает головку 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил. (О (Л

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (511 4 В 61 Н 13/34

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ rР

С.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4232827/27-11 (22) 05.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт железнодорожного транспорта, Московский институт инженеров железнодорожного транспорта и Производственное объединение «Ждановтяжмаш» (72) М. Г. Погребинский, А. M. Кузнецов, В. Л. Панов, В. А. Юдин

Г. Б. Никитин, P. А. Борисов, П. Т. Демушкин, В. Д. Лапандин, Ю. И. Константинов и В. M. Бубнов (53) 625.2-592.59 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079514, кл. В 61 Н 13/34, 1982.

„„SU„„1444210 А 1 (54) УЗЕЛ КРЕПЛЕНИЯ ТРИАНГЕЛЯ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности крепления. Ушко 3 подвески 5 соединено с кронштейном 2 посредством стержня 6 валика, имеющего головку 8. Валик зафиксирован от осевого перемещения П-образной пластиной, имеющей внутреннюю часть

7 и наружную часть 9, в которых выполнены овальные отверстия. Длина овального отверстия в части 7 равна сумме двух диаметров стержня 6, а длина овального отверстия в части 9 выбрана с учетом свободного пропуска головки 8 при совпадении продольной оси валика с центрами симметрии овальных отверстий. В рабочем положении часть 7 опирается на стержень

6 верхней кромкой овального отверстия, а часть 9 перекрывает головку 8. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

1444210

Формула изобретения

55

Устройство относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в тормозных рычажных передачах тележек подвижного состава, предназначено для предохранения валика подвески триангеля тележки от выпадания, т.е. исключения падения триангеля на железнодорожный путь.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной возможности крепления.

На фиг. 1 изображен узел крепления триангеля, общий вид; на фиг. 2 — ограничитель; на фиг. 3 — то же, вид сбоку; на фиг. 4 — размещение ограничителя в узле крепления триангеля, вид А на фиг. 1; на фиг. 5 — то же, сечение Б-Б на фиг. 4.

Триангель 1 подвешен на кронштейнах

2 при помощи валика, который проходит через ушки 3 и 4 подвески 5. На стержень 6 валика своей верхней кромкой овального отверстия ог1ирается внутренняя часть 7 П-образной планки ограничителя. Внутреннюю торцовую поверхность ушка 3 подвески 5 и головку 8 валика охватывает наружная часть 9 П-образной планки ограничителя, препятствуя его осевому перемещению.

Пластины 10 и 11, размещенные по боковым сторонам и внизу внутренней части

7 планки, взаимодействуют с ушком 3 подвески 5, фиксируя ограничитель так, что его овальные отверстия располагаются вертикально и препятствуют возможности вращения относительно стержня 6 валика. Длина овального отверстия во внутренней части 7 планки равна сумме двух диаметров стержня 6 валика, чем обеспечивается возможность монтажа и демонтажа триангеля 1 с подвесками 5. Длина же овального отверстия в наружной части 9 планки выбрана с учетом свободного пропуска головки 8 валика по наибольшему ее размеру, что позволяет установить валик в кронштейне 2 боковой рамы тележки. Под действием силы тяжести планка верхней кромкой овального отверстия во внутренней ее части 7 опирается на стержень 6 валика подвески

5, а верхняя кромка овального отверстия в наружной части 9 планки находится ниже верхней кромки головки 8 валика, предохраняя его от осевого смещения и выпада ния. При возможном же перемещении огра ничителя вверх нижняя кромка овального отверстия в наружной части 9 планки находится выше нижней кромки головки 8 валика, также препятствуя его осевому перемещению. Указанное имеет место вследствие совпадения центров симметрии овальных отверстий в обоих частях 7 и 9 и планки и выбранной различной их длины.

Развитая до середины пролета между частями 7 и 9 планки длина пластин 10 и 11, установленных на внутренней части 7 планки на расстоянии одна от другой, соответствующему д;;аметру ушка подвески, позволяет охватывать с боковых сторон ушко

3 подвески 5, что надежно фиксирует сам ограничитель от поворота вокруг стержня 6 валика. Овальная же форма головки 8 валика не только облегчает монтаж валика в узле крепления, но и обеспечивает надежную его фиксацию наружной частью 9 планки ограничителя.

Для снижения уровня динамического воздействия на узел крепления триангеля, на стержень 6 планки надета резиновая втулка 12 и полиамидная втулка 13.

1. Узел крепления триангеля, содержащий горизонтально расположенный валик с фигурной головкой, пропущенный через отверстия в кронштейне и ушках подвески триангеля, при этом валик зафиксирован от осевого перемещения ограничителем, состоящим из планки, установленной между кронштейном и ушком подвески, расположенным рядом с головкой валика, и опирающейся на стержень валика верхней кромкой выполненного в ней овального отверстия, вытянутого по вертикали, а с планкой жестко связан стопорный элемент, огибающий ушко подвески и головку валика с внешней стороны, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности крепления, планка выполнена П-образной, стопорный элемент образован распо-. ложенной над головкой валика и ушком подвески средней частью планки и ее вертикальной частью, расположенной снаружи у торца головки валика, причем в наружной вертикальной части планки выполнено овальное отверстие, вытянутое по вертикали и имеющее центр симметрии на одной горизонтали с центром симметрии овального отверстия во внутренней части планки, ширину, равную ширине овального отверстия во внутренней части планки, обеспечивающую свободный пропуск стержня валика, головка которого выполнена овальной формы с наименьшим размером, равным диаметру стержня валика, а длина овального отверстия в наружной части планки достаточна для обеспечения свободного пропуска головки валика по наибольшему размеру при совпадении продольной оси валика с центром симметрии овальных отверстий, а длина овального отверстия во внутренней части планки равна сумме двух диаметров стержня валика.

2. Узел по п. 1, отличающийся тем, что в нижней части по боковым сторонам внутренняя часть планки снабжена пласть нами, симметрично расположенными на расстоянии, равном диаметру ушка подвески, и выступающими к наружной части планки до середины пролета между частями планки.!

4442!О

УО

Составитель С. Макаров

Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор О. Кравцова

Заказ б442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4