Рельсовая цепь

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов. Цель изобретения - повышение надежности. Рельсовая цепь для участков с электрохимическим эффектом обеспечивает нормальную работу импульснопутевого реле при появлении электрохимического эффекта. Это достигается тем, что на питаюш,ем конце в цепь маятникового транспортера включен контакт импульсного путевого реле. 1 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1444220

А1 (5D 4 В 61 1 23/16

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А BTOPGHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 4268544/27-11 (22) 07.05.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Ташкентский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) Ю. И. Полевой и М. М. Алиев (53) 656.259.12 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 107444, кл. В 61 1 23/16, 1956. (54) РЕЛЬСОВАЯ ЦЕПЬ (57) Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов. Цель изобретения— повышение надежности. Рельсовая цепь для участков с электрохимическим эффектом обеспечивает нормальную работу импульснопутевого реле при появлении электрохимического эффекта. Это достигается тем, что на питающем конце в цепь маятникового транспортера включен контакт импульсного путевого реле. 1 ил.

1444220

Формула изобретения

Составитель В. Скориков

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор О Кравцова

Заказ 6442/20 Тираж 464 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Г1роизводствеино-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к устройствам автоматики и телемеханики на железнодорожном транспорте и может использоваться в системах с интервальным регулированием движения поездов.

Цель изобретения — повышение надежности.

На чертеже представлена электрическая схема рельсовой цепи.

На питающем конце к рельсовой линии

1 посредством резистора 2 и контакта 3 10 маятникового трансмиттера 4 подключен источник 5 питания. На релейном конце к рельсам подключено импульсное путевое реле 6. Контактом 7 этого реле к линейным проводам 8 подключен источник 9 питания.

При отсутствии электрохимического эффекта действие цепи протекает следующим образом.

Отпадание якоря реле 6 приводит к замыканию цепи маятникового трансмиттера 4, 20 который после замедления притягивает свой якорь. Замыкание контакта 3 приводит к возбуждению путевого реле 6, которое отключает источник 9 питания от линейных проводов 8 и выключает маятниковый трансмиттер 4. Фронтовой контакт последнего обрывает питание путевого реле, которое вновь обесточивается.

При наличии электрохимического эффекта последовательность действия приборов ос2 тается той же. Однако выключение импульсного путевого реле происходит только после спада напряжения в рельсовой линии, обусловленного влиянием электрохимического эффекта, т.е. происходит удлинение импульса на контакте путевого реле. Поэтому цепь трансмиттера 4 оказывается разомкнутой более длительное время, что приводит к увеличению интервала. Зависимость между интенсивностью электрохимического эффекта и длительностью интервала наблюдается всегда, даже при незначительном проявлении электрохимического эффекта.

Поэтому значительно зарядить рельсовую линию нельзя, а это позволяет избежать значительного увеличения импульсов и интервалов в рельсовой линии.

Рельсовая цепь, содержащая подключенный на одном конце рельсовой линии к рельсовым нитям через фронтовой контакт, соединенный с одним из источников питания маятникового трансмиттера другой источник питания и импульсное путевое реле, подключенное к рельсовым нитям на, другом конце рельсовой линии, отличающаяся тем,. что, с целью повышения надежности, в цепь питания маятникового трансмиттера включен тыловой контакт импульсного путевого реле.