Автотракторный прицеп

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа. Автотракторный прицеп содержит раму с кузовом, шкворнем и стояночной опорой, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дыщлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес. Прицеп снабжен устройством быстрого расцепления и фиксации верхних кронштейнов опорно-поворотного устройства на раме, выполненным в виде связанных с рамой двух элементов уголкового профиля, расположенных в плане под углом друг к другу с возможностью образования с рамой клинового паза под кронштейны , и щарнирно закрепленной на раме и подпружиненной относительно рамы стопорной чеки с рукояткой, установленной с возможностью стопорения кронштейнов в положении поднятой чеки. Кронштейны выполнены с возмржностью удержания их в нейтральном положении посредством пружин. 5 ил. (О сл

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТБУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4174595/31-!1 (22) 04.01.87 (46) 15.12.88. Бюл. № 46 (71) Белорусский политехнический институт (72) Г. А. Таяновский, В. В. Теленченко, В. И. Миркитанов, А. И. Скуртул и А. М. Статкевич (53) 629.114.3 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1331719, кл. В 62 D 63/06, 1987. (54) АВТОТРАКТОРНЫЙ ПРИЦЕП (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к прицепам. Цель изобретения— повышение эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа. Автотракторный прицеп содержит раму с кузовом, шкворнем и стояночной опорой, догружающее

„„SU„„1444229 А 1 511 4 В 62 D 63/06 дышло, соединенное с осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дышлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес. Прицеп снабжен устройством быстрого расцепления и фиксации верхних кронштейнов опорно-поворотного устройства на раме, выполненным в виде связанных с рамой двух элементов уголкового профиля, расположенных в плане под углом друг к другу с возможностью образования с рамой клинового паза под кронштейны, и шарнирно закрепленной на раме и подпружиненной относительно рамы стопорной чеки с рукояткой, установленной с возможностью стопорения кронштейнов в положении поднятой чеки. Кронштейны выпол- с нены с возможностью удержания их в нейтральном положении посредством пружин.

5 ил.

1444229

Изобретение относится к .сельскохозяйственному машиностроению, а именно к прицепам, снабженным поворотной тележкой.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа.

На фиг. 1 изображен прицеп с поворотной тележкой, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид спереди; на фиг. 3 — прицеп 10 без поворотной тележки, установленный на опорном устройстве; на фиг. 4 — вид А на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез Б — Б на фиг. 4.

Устройство содержит раму 1 с кузовом 2, догружающее дышло 3, соединенное с осью передних колес 4 посредством рессоры 5.

Сверху на дышло со смещением вперед от передней оси колес закреплено опорно-поворотное устройство прицепа. Оно состоит из нижних кронштейнов 6, закрепленных на поворотном круге, и соединенных с ними через поперечные горизонтальные оси и пружины !

О верхних кронштейнов 7, причем верхние кронштейны 7 связаны с рамой 1 посредством двух элементов 9 углового профиля, закрепленных на раме под углом друг к другу и образующих вместе с рамой клиновой паз. Стопорная чека 12 на оси 16 шарнирно закреплена на раме, снабжена рукояткой 15 и подпружинена относительно рамы пружиной 14. На раме закреплены шкворень !1 и стояночная опора 13.

Устройство работает следующим образом.

При сцепке с седельным тягачом опору 13 опускают в стояночные положения, а стопорную чеку 12 поворотом вокруг оси 16 выводят из прорези в раме и фиксируют рукояткой 15 в положении «Чека поднята». Верхние кронштейны 7 поворотной тележки освобождаются от стопорения чекой 12, при движении тягача вперед поворотная тележка расцепляется с рамой 1. При этом кронштей- 40 ны 7 удерживаются в нейтральном положении посредством пружин 10.

Сцепку седельного тягача с прицепом осуществляют известным способом посредством шкворня !1.

При агрегатировании прицепа с трактором предварительно сцепляют поворотную тележку с трактором и задним ходом направляют верхние кронштейны 7 поворотной тележки в клиновой паз устройства быстрого расцепления, при этом предварительно прицеп устанавливают по высоте с помощью стояночной опоры 13. После полного входа кронштейнов 7 в клиновой паз рукоятку 15 снимают с фиксатора. Под воздействием пружины 14 стопорная чека поворачивается и замыкает клиновой паз. Кронштейны запираются. Поднимают стояночную опору 7.

Формула изобретения

Автотракторный прицеп, содержащий раму с кузовом, шкворнем и стояночной опорой, догружающее дышло, соединенное с осью передних колес посредством рессоры, соединенное с догружающим дышлом и рамой опорно-поворотное устройство, размещенное на дышле впереди оси передних колес, и расположенные на раме кузова кронштейны для шарнирного закрепления опорноповоротного устройства, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и производительности труда путем быстрого расцепления догружающей подкатной тележки с рамой прицепа, каждый кронштейн состоит из двух ваимодействующих друг с другом элементов, один из которых закреплен на раме, а другой установлен на оси шарнира опорно-поворотного устройства, при этом первые элементы выполнены в виде полок, расположенных симметрично под углом к продольной оси от прицепа, а вторые элементы подпружинены относительно опорно-поворотного устройства и выполнены с полками, внешние стороны которых снабжены скосами„причем на раме прицепа шарнирно установлен подпружиненный стопор, выполненный с возможностью фиксации элементов кронштейна.

1444229

1444229

Составитель Г. Гандыбин

Редактор М. Келемеш Техред И. Верес Корректор М. Пожо

Заказ 6444/21 Тираж 537 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4