Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту . Цель - повышение техники безопасности и удобства обслуживания . Устройство для крепления груза состоит из продольных анкерных элементов , выполненньсх в виде цепей и закрепленных, с одной стороны, с помощью колец к неподвижным валикам, а с другой - в пазах стоек 5 дверного проема кузова вагона, сообщающихся с отверстиями этих стоек. С понощью подвижных колец продольные анкерные элементы соединены с двумя половинами поперечных цепей 8, которые, в свою очередь, соединяются между собой при помощи крюка и кольца. 3 з.п. ф-лы, 6 ил. i (Л С
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН (so 4 В 60 Р 7/06
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
А-А
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР
flO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4115814/27-11 (22) 11.09.86 (46) 23. 12.88. Бюл. N- 47 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов, В.Ф.Лупоштьян и А.М.Ивкин (53) 629. 114.41(088.8) (56) Патент США Р 3799070, кл, 105-369, 1974.
Совершенствование технико-экономических параметров вагонов. Труды
ВНИИ вагоностроения, вып. 48, М., 1983, с. 37.
„„SU„„1445999 А 1 (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
В ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ВАГОНЕ (57) Изобретение относится к транспорту. Цель — повышение техники безопасности и удобства обслуживания. Устройство для крепления груза состоит из продольных анкерных элементов, выполненных в виде цепей и закрепленных, с одной стороны, с помощью колец к неподвижным валикам, а с другой — в пазах стоек 5 дверного проема кузова вагона, сообщающихся с отверстиями этих стоек. С помощью подвижных колец продольные анкерные элементы соединены с двумя половинами поперечных цепей 8, которые, в свою очередь, соединяются между собой при помощи крюка и кольца.
3 з.п. ф-лы, 6 ил.
1445999
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых грузовых вагонов для крепления тарно- 5 штучного и пакетированного грузов.
Цель изобретения — повышение техники безопасности и удобства в обслуживании.
На фиг.1 изображен грузовой кры- 10 тый вагон, общий вид; на фиг.2 — раз. рез А-А на фиг.1 на фиг.3 — вид Б на фиг.2; на фиг.4 — разрез В-В на фиг.3; на фиг.5 — вид Г на фиг.3 на фиг.6 — узел I на фиг.2. 15
Устройство состоит иэ размещенных в вагоне 1 продольных анкерных элементов 2, выполненных в виде гибких тяг, например цепей, и прикрепленных, с одной стороны, с помощью .колец к 20 неподвижным валикам 3, а с другой стороны, к пазам 4 стоек 5 дверного проема кузова вагона, сообщающихся с расширяющимися частями — отверстиями 6 этих стоек. С помощью подвижных 25 колец 7 продольные анкерные элементы
2 соединены с поперечными цепями 8, которые в свою очередь соединяются. между собой при помощи крюка 9 и кольца 10, Для исключения случайного выпадения продольных анкерных элементов 2 в процессе перевозки груза из пазов 4, что сразу бы привело к снижению эффективности всего устройства
Ь в целом, и сообщения их с отверстиями 6 последние их звенья через карабины 11 соединяются с приваренными к стойкам 5 петлями 12. Причем карабины 11 во избежание потери устройства для крепления груза имеют габа- 4О ритную ширину, не позволяющую им проходить через отверстия 6 в стойках 5.
Размещение продольных анкерных элементов 2 и крепление валиков 3 осуществляются в полостях горизонтальных наружных балок 13, связывающих стоики 5 дверного проема со стойками 14 боковых стен кузова вагона. Вырез в обшиве 15 обеспечивает сообщение полости балки 13 с внутренним помещением кузова, Причем для исключения скопления в полостях горизонтальных наружных балок остатков от перевозимых в вагоне сыпучих грузов они имеют специальный профиль.
Устройство для крепления груза может находиться в рабочем и нерабочем положениях.
Для приведения устройства в рабочее положение поперечные цепи 8, соединенные через подвижные ;ольца 7 с продольными анкерными элементами 2, придвигают вплотную к перевозимому грузу, соединяют их между собой посредством крюка 9 и кольца 10 и затем натягивают до исчезновения провисания продольные анкерные элементы
2 с последующей их фиксацией в пазах
4 отверстий 6 и блокировкой карабинами 11 к стойкам 5 дверного проема через петли 12, В рабочем положении устройства перемещению поперечных цепей 8 от давления перевозимого .груза препятствуют лежащие в горизонтальной плоскости и перпендикулярные к подвижным кольцам 7 звенья цепей 2.
В зависимости от направления воздействующей от груза на поперечные цепи 8 силы в нагруженном состоянии могут находиться либо валики 13, либо контактирующие со стойками 5 звенья цепей 2. В первом случае воздействующая от груза сила направлена к дверному проему и здесь для расфиксации устройства крепления достаточно осуществить расцепление карабинов с петлями 12 и сообщить цепи 2 с отверстиями б, что приводит к их ослаблению, а следовательно, и ослаблению поперечных цепей 8, позволяющему осуществить разьединение крюка
9 с кольцом 10. В случае, когда воздействующая от груза сила действует на поперечные цепи 8 в направлении от дверного проема, для расфиксации устройства крепления необходимо кроме перечисленных операций предварительно произвести выгрузку груза из дверного проема до поперечных цепей
8, что приводит к исчезновению силового контакта между упорными звеньями цепей 2, находящихся в пазах 4 отверстий 6, и стойками 5 дверного проема кузова вагона.
Ввиду того, что на вагоне для разделения груза на три равные по длине части устройства крепления устанавливаются по обе стороны от дверного проема, то одновременно по одну сторону от него нагруженными будут валики 3, а по другую — упорные звенья цепей 2. Поэтому для приведения на вагоне всех устройств крепления в нерабочее положение вначале осуществляют разгрузку зоны дверного проема
1445999 до поперечных цепей 8. Затем, расцепив карабины 11 с петлями 12, выводят контактируемые со стойками 5 звенья цепей из пазов 4 до их сообщения с отверстиями 6, Ослабнувшие цепи 2 приводят к ослаблению поперечных цепей 8, что позволяет расцеплением крюков 9 с кольцами 10 осуществить их взаимное разъединение с последующим размещением в полостях горизонтальных наружных балок 13.
1. Устройство для крепления груза в железнодорожном вагоне, имеющем дверные проемы в боковых стенках, содержащее поперечные цепи для разделения груза по длине вагона, соединенные концами с анкерными элементами, закрепленными на противоположных боковых стенках вагона, о т л и ч аю щ е е с я тем, что, с целью повышения техники безопасности и удобства в обслуживании, каждый анкерный
Формула изобретения
15 элемент выполнен в виде отходящей от дверного проема продольной гибкой тяги, одним концом закргпленной на боковой стенке вагона, а другим про- пущенной через отверстие, которое выполнено в стойке дверного проема, и связанной с последней разъемным соединением.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что анкерный элемент выполнен в виде цепи, а каждое отверстие в стойке дверного проема представляет собой вертикальную прорезь, ! сопряженную с расположенной сверху расширяющейся частью для прохода через нее цепи анкерного элемента.
3. Устройство по п.1 о т л и ч аю щ е е с я тем, что разъемное приспособление выполнено в виде карабина °
4. Устройство по п.1, о т л и ч аю щ е е с я тем, что каждая поперечная цепь в средней части выполнена с возможностью разъема.
)445999
Ви8 Г
no leppy mo Рог. б
Составитель Т.Терешкина
Техред А.Кравчук . КорректоР Л.Пилипенко
Редактор Н.Лазаренко
Тираж 569 Подписное
ЗНИИИИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4!5
Заказ 6692/22
Производственно"поЛнгра@ическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная,