Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов . Цель изобретения - повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит закрепленные на боковых стенках кузова горизонтальные и вертикальные направляющие и гибкий элемент , например цепь. Гибкий элемент соединен с горизонтальной направляющей неразъемным соединением с воз можностью перемещения вдоль нее, а с вертикальной - при помощи замкового приспособления, закрепленного на его свободном конце. При этом для облегчения натяжения цепи вертикальная направляющая расположена ниже противоположной, соответствующей горизонтальной , направляющей, а замковое приспособление выполнено в виде Т-образного анкера с рукояткой. 1 з.п, ф-лы, 8 ил. I (/)
союз советских социАлистических
РЕСПУБЛИК
„„SU„„) 4460 ао4 В 60Р 7/06.ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ госудА ственный комитет ссср по делАм изоБРетений и отнРытий
Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4193809/25-11 (22) 12.02.87 (46) 23. 12.88. Бюл. № 47 (71) Всесоюзный научно-исследователь. ский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д,В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.B.Øèïèëoâ, В.Ф.Лупоштьян и А.М.Ивкин (53) 629.41.4(088.8) (56) Патент США ¹ 2808009; кл. 105-474, 1954. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗА
В КУЗОВЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции универсальных крытых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного rpyзов. Цель изобретения — повышение удобства обслуживания и снижение трудоемкости крепления. Устройство содержит закрепленные на боковых стенках кузова горизонтальные и вертикальные направляющие и гибкий элемент, например цепь. Гибкий элемент соединен с горизонтальной направляющей неразъемным соединением с воз можностью перемещения вдоль нее, а с вертикальной — при помощи замкового приспособления, закрепленного на его свободном конце. При этом для облегчения натяжения цепи вертикаль" ная направляющая расположена ниже противоположной, соответствующей го" ризонтальной, направляющей, а замковое приспособление выполнено в виде Т-образного анкера с рукояткой. з.п. ф-, 8
1 Ь6OOO
Изобретение относится z области транспорта и может быть использовано в конструкции универсальных крытых грузовых железнодорожных вагонов для крепления тарно-штучного и пакетированного грузов.
Цель изобретения — повьпнение удобства обслуживания и снижение трудоемкости. 19
На фиг.1 изображен грузовой крытый вагон, вид сверху; на фиг.2 — тоже, вид сбоку; на фиг,3 — разрез A-А на фиг.1; на фиг.4 — узел I на фиг.3, на фиг.5 — разрез В"-Б на фиг,А; на фиг.6 — узел II на кллг.3; на фиг.7 разрез В-В на фиг.6; на фиг.8 — ра=«-- рез Г-Г на фиг.6.
Устройство состоит из поперечноы гибкой тяги 1, например цепи, один 2О конец которой неразьемным соединени ем связан через подвижное кольцо 2 с горизонтальной направляющей 3, размещенной в полости горизонтальной иаружной балки 4, соединяющей стойку 25
5 дверного проема со стойкой 6 боковых стен, а другой через кольцо 7 связан с Т-образным анкером 8 замкового приспособления„ оснащенного жестко с ним связанной рукояткой 9, состоящей для удобства пользования ввиду ее близкого расположения к обшиве боковой стены из двух частей, шарнирно соединенных между собой.
Связь. с боковой стеной кузова замко"
35 вое приспособление осуществляет через вертикальные направляюпп=:е 10„ размещенные с постоянным шагом в по"лости горизонтальной наружной балки
11 соединяющей стойку 5 дверного 10 проема со стойкой 6 боковых стен.
Вертикальные нанравляющие 10 в верхней своей части выполнены с наклоном, образующим проем для ввода анкера 8.
Горизонтальные наружные балки 4 и ",1 размещены со смещением по высоте относительно друг друга, причем соответствующая балка 4 установлена выше уровня балки 11, что позволяет уменьшить высоту последней. Кроме того, для исключения скопления в полостях горизонтальных наружных балок 4 и 11, сообщающихся с внутренним помещением кузова вагона за счет вырезов в обшиве боковых стен, остатков от перевозимых в вагоне сыпучих грузов, они имеют специальный профиль с наклоном полок. Вертикальные направляющие 10 в верхней части выполнены с наклоном, образуя проем для ввода Т-образного анкера 8. Это необходимо для того, тобы было возможно ввести в зацепление с направляющими 10 анкер 8 при горизонтальном расположении его усов
12, что позволит снизить высоту наружной балки 11.
Устройство для крепления груза работает следующим образом.
Вначале поперечную гибкую тягу 1 перемещением вдоль направляющей 3 придвигают вплотную к эакрепляемому грузу, затем, держась за повернутую вниз рукоятку 9 замкового приспособления, вставляют в ближайший проем, образованный вертикальными направляющими 10, Т-образный анкер 8 и небольшим усилием на рукоятку опускают его вниз до момента исчезновения про= висания гибкой тяги 1 и ее натяжения. При этом величина угла с6 отклонения поперечной гибкой тяги 1 от горизонтали является небольшой, что исключает обратное перемещение вверх по вертикальным направляющим 10 Т-об-разного анкера 8, находящегося под йагруэкой от перевозимого груза.
Кроме того, этому также препятствует и навалившийся на гибкую тяг 1 груз.
Горизонтальное перемещение гибкой тяги 1 в закрепленном состоянии от воздействия перевозимого груза может быть полностью исключено при условии изготовления горизонтальной направляюшей 3 с пазами постоянного шага под подвижное кольцо 2.
Для раскрепления поперечной гибкой тяги 1 в момент выгрузки груза достаточно осуществить поворот Т-образного анкера 8 рукояткой 9 до совмещения его усов 12 с проемом, обра=-ованным вертикальньми направляющими 10. При этом величина прикладываемого к рукоятке управления 9 усилия в процессе поворота уменьшается вследствие увеличения зазора между контактируемыми поверхностями вертикальных направляющих 10 и Т-образным анкером 8 из-эа прямоугольной формы последнего. После выведения Т-образного анкера 8 иэ зацепления с вертикальными направляющими 10 гибкая тяга i из своего поперечного располо= женин может быть вытянута вдоль боковой стены нод продольнай балочкой
13 типовой конструкции и зафиксирована на ее нижней горизонтальной полке при помощи, например, простейшего
1446000 соединения крюк — кольцо. Кроме того, возможно размещение поперечной гибкой тяги 1 в полости горизонтальной наружной балки 4 или других элементах кузова вагона.
Формула изобретения
1. Устройство для крепления груза в кузове транспортного средства, содержащее закрепленные на одной стенке кузова горизонтальные направляющие, закрепленные на другой стенке узлы крепления и гибкие элементы, установленные на направляющих с воэ- можностью продольного перемещения и фиксации в узлах крепления посредством замкового приспособления, о тI л и ч а ю щ е е с я тем,. что, с целью повышения удобства обслуживания и снижения трудоемкости крепления, 5 узлы крепления выполнены в виде вертикальных направляющих с проемом в верхней части для ввода замкового приспособления, причем каждая вертикальная направляющая расположена ниже противоположной соответствующей горизонтальной направляющей, а гибкий элемент соединен с последней неразьемным соединением.
2 ° Устройство по п.1, о т л и ч а15 ю щ е е с я тем, что замковое приспособление выполнено в виде Т-образного анкера с рукояткой, закрепленного на свободном конце гибкого элемента. 1446000
М-А
l446000
8 д па5ернужа
3446000
Составитель Н.Гозюмова
Техред А.Кравчук Корректор З.Лончакова
Редактор Н.Лазаренко Тираж 569 Подписное
Заказ 6692/22
ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий
4/5
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д, /
4 е п иятие г. Ужгород, ул. Проектная, П оизводственно-полиграфическое предприятие, р