Локомотив

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов . Цель изобретения - повьшение динамических качеств путем уменьшения нагрузок, воспринимаемых боковинами рам тележек от массы кузова, и уменьшение массы тележек. Экипажная часть включает в себя кузов 1, тележки и боковые опоры 2 между ними. Боковые рамы 4 тележек расположены под буксами 3, снабжены поводковыми кронштейнами 5, 6 П-образной формы. Вертикальная сила от кузова 1 через опоры 2, верхние плиты кронштейнов 5, пружины 7 и балансиры 8 на крылья букс 3 средней колесной пары и на внутреннее крьшо буксы 3 крайних колесных пар. Масса рамы тележки передается через пружины 9 на внешние крылья букс 3 крайних колесных пар. Передача статических крайних вертикальных сил от кузова 1 на буксы 3 колесных пар, минуя боковины 4 рамы тележек, обеспечивается при определенном соотношении длин наружных и внутренних крьшьев букс 3 и расстояний от оси симметрии комплектов пружин до точек опирания балансира 8 на крьшья букс 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил. SS (Л с

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (51) 4 B 61 F 5/00

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 4184129/27-11 (22) 19.01.87 (46) 23.12.88 ° Бюл. ¹ 47 (71) Ворошиловградский машиностроительный институт (72) A.A.Àíäðååâ, А,Н,Коняев, Е.В.Михайлов, В.Ю.Бутко и Н.И.Горбунов (53) 625.282 (088.8) (56) Электровоз ВЛ 60 . Руководст— к во по эксплуатации, — Y..: Транспорт, 1976, с. 352. (54) ЛОКОМОТИВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов. Цель изобретения — повышение динамических качеств путем уменьшения нагрузок, воспринимаемых боковинами рам тележек от массы кузова, и уменьшение массы тележек. Экипажная

„SU 31446008 А 1 часть включает в себя кузов 1, тележки и боковые опоры 2 между ними. Боковые рамы 4 тележек расположены под буксами 3, снабжены поводковыми кронштейнами 5, 6 П-образной формы.

Вертикальная сила от кузова 1 через опоры 2, верхние плиты кронштейнов 5, пружины 7 и балансиры 8 на крылья букс 3 средней колесной пары и на внутреннее крыло буксы 3 крайних колесных пар ° Масса рамы тележки передается через пружины 9 на внешние крылья букс 3 крайних колесных пар.

Передача статических крайних вертикальных сил от кузова 1 на буксы 3 колесных пар, минуя боковины 4 рамы тележек, обеспечивается при определенном соотношении длин наружных и внутренних крыльев букс 3 и расстояний от оси симметрии комплектов пружин до точек опирания балансира 8 на крылья букс 3. 2 з.п. ф-лы, 1 ил.

1446008

Qñ,4 (Qст Q„„);

1с Ят — 30 нп

--=4- — — — — —, lк Q,.— Qí.î

"де М к

20 чк с

1 с

1 к

40

1н 4(Qcy- Qun) О т — 3Ччп

Мк

Qs н

Ост

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции экипажной части локомотивов.

Цель изобретения — повышение динамических качеств путем уменьшения нагрузок, воспринимаемых боковинами рам тележек от массы кузова, и уменьшение массы тележек.

На чертеже изображена экипажная часть локомотива, общий вид.

Локомотив включает в себя кузов 1, опирающийся на тележку через боковые опоры 2. Тележка содержит расположенные под буксами 3 боковины 4 с поводковыми кронштейнами 5 и 6 П-образной формы. Вертикальные силы от кузова 1 передаются через опоры 2, установленные на верхних плитах кронштейнов 5, пружины 7 первичной ступени рессорного подвешивания и балансиры

8 на крылья букс 3 средней колесной пары и на внутренние крыпья букс 3 крайних колесных пар. Масса рамы тележки передается через пружины 9 первичной ступени рессорного подвешивания на внешние крылья букс 3 крайних колесных пар.

Передача статических вертикальных сил от кузова 1 на боковины 4 рамы тележки исключается полностью при выборе определенного соотношения длин крыльев букс 3 осей крайних колесных ,пар, которое определяется равновесием сил-.

Чв 1ь н1н

Ч, = ..— „. — -„<О, — 3Я..);

1 т 3Q„„); сумма моментов вертикальных сил относительно оси крайней колесной пары; вертикальные нагрузки на внутренние и наружные крылья букс 3 соответственно; длины внутренних и наруж ных крыльев букс 3 соответственно; статическая вертикальная нагрузка от колесной пары; масса тележки, неподрессоренная масса на одну колесную пару.

Положение оси комплекта пружин 7 под нижними плитами кронштейнов 5

П-образной формы при этом должно определяться из условия равновесия нагрузок по осям колесных пар и условия равновесия балансиров 8 М = 0; Q„ 1„- Я .1 = 0;

1 к Qñ> нп 4 т 3 в)» сумма моментов вертикальных сил относительно оси средней колесной пары; вертикальные нагрузки на концы балансиров 8, контактирующие с крайней и средней буксами 3 соответственно; расстояние от оси симметрии пружинного комплекта до точки опирания балансира 8 на крыло буксы 3 средней колесной пары; расстояние от оси симметрии пружинного комплекта до точки опирания балансира 8 на крыло буксы 3 крайней колесной пары.

Уменьшение вертикального воздействия кузова 1 на раму тележки позволяет уменьшить ее массу и улучшить динамику локомотива.

Формула из обретения

1. Локомотив, содержащий кузов, двухступенчатое рессорное подвешивание и трехосные тележки, имеющие поводковую связь букс с ее рамой, включающей в себя боковины, поперечины и соединительные балки, связанные со смежными буксами, о т— л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения динамических качеств путем уменьшения нагрузок, воспринимаемых боковинами рам тележек от массы кузова, и уменьшения массы

1446008 расстояние от вертикальной оси симметрии буксы крайней колесной пары до точки опирания соединительной балки на эту буксу; статическая нагрузка колесной пары на рельс; масса тележки, неподрессоренная масса колесной пары.

1 е

0г мп

3. Локомотив по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что место положения вертикальной оси симметрии первичного рессорного комплекта определено из выражения.

1с Q м 30нп

--=4- — — — « —, 1к Яст Qun

4 (Яст- Q gn) н 1

Е. —. 3О;.

25 — расстояние от вертикальной оси симметрии буксы крайней колесной пары до вертикальной оси симметрии связанного с этой буксой комплекта первичного рессорного подвешивания, 30

Составитель С ° Романов

Техред Л.Сердюкова

Редактор Н.Лазаренко

Корректор В.Романенко, Заказ 6694/23 Тираж 464

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Подписное

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4 тележек, боковины рам тележек расположены под буксами, а поперечины выполнены П-образными в продольном сечении и оперты на комплексы пер5 вичного рессорного подвешивания, два крайних из которых смонтированы на буксах крайних колесных пар, а два средних — на соединительных балках, которые концами оперты на буксы, при 1р этом комплекты вторичного рессорI ного подвешивания смонтированы на средних поперечинах.

2. Локомотив по п.1, о т л и— ч а ю шийся тем, что отношение 15 расстояний от вертикальной оси каждой буксы крайней колесной пары до вертикальной оси симметрии комплекта первичного рессорного подвешивания этой буксы и до точки опирания сое- 2р динительной балки на эту буксу описывается выражением где 1с — расстояние от оси симметрии указанного комплекта упру" гих элементов первичной ступени рессорного подвешивания соединительной балки на буксу средней колесной пары;

1 — расстояние от оси симметрии к указанного комплекта упругих элементов первичной ступени рессорного подвешивания до точки опирания соединительной балки на буксу крайней колесной пары.