Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных дизелей. Цель изобретения - повьшение эксплуатационной надежности. Вкладыш содержит металлический корпус 1, антифрикционное 2 и приработочное 3 покрытия. Соотношение ширины вкладыша к внутреннему диаметру 0,384-0,389. Такое выполнение позволяет снизить динамику нагружения. 3 ил.
СОО3 СОВЕТСКИХ
ВН
ЩФЮВЛИК
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПРИ ГЙНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н АВ ИНСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4247874/25-27 (22) 13.04 ..87 (46) 23.12.88. Ввл. 9 47 (71) Производственное объединение
"Вол годнзельмаш" (72) С.Л.Косырев и Ф.Г.Ким (53) 621.822.5 (088. 8) (56) Дизели. Справочник нод ред.
В.А.Ваншейдта. и др. — Л.: Машиностроение, 1964, с. 272, (54) ВКЛАДОВ ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ
ВЫСОКОФОРСИРОВАННОГО ДИЗЕЛЯ
„„SU„„ I 446375 д 1 . (др 4 F 16 С 33/04 (57) Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателестроении в кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных дизелей. Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.
Вкладыш содержит металлический корпус 1, антифрикционное 2 и приработочное 3 покрытия. Соотношение ширины вкладына к внутреннему диаметру
0,384-0,389. Такое выполнение позволяет снизить динамику нагружения.
3 ил.
144б 375
Формула изобретения
Изобретение относится к машиностроению и может .быть использовано в двигателестроении s кривошипно-шатунных механизмах высокофорсированных 5 дизелей.
Цель изобретения - повьппение эксплуатационной надежности путем снижения динамики нагружения.
На фиг. 1 представлен вкладьпп под- IO шипника скольжения высокофорсированного дизеля; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 — осциллограммы динамического нагружения вкладьппа.
Вкладьпп содержит металлический I5 корпус 1, антифрикционное 2 и приработочное 3 покрытия. Соотношение .ширины вкладыша к внутреннему диаметру Ь/D = 0,384-0,389,.
На фиг. 3 в качестве примера достижения положитедьного эффекта представлены осциллограммы динамиче ско ro,нагружения инерционными си» лами вкладыша высокафорсированного дизеля ДИ-21А (выносной элемент 1) предложенного вкладь па подшипника скольжения базового, двигателя (выносной элемент 2}, запнсанные в высоконагруженной зоне кривошипной головки шатуна, в которую устанавливается вкладыш. Уровень динамики нагружения вкладыша оценивается коэффициентом динамичности К, определяемым из соЬ 35, отношения K = 1 + В, где Ь - величина динамической дефермации, В - величина статической яеформации. Из сравнения осциллограмм видно, что во вкладыше -баэовогО дизеля при
Ь
Ь/Р =0э53 Кд 1 + +=II 1 + 2,5/9
1,27, в предложенном вкладыше при
Ь/Р 0,384 — 0,389 K -- 1. Указанный сравнительный анализ осциллог- 45 рамм динамического нагружения показывает, что соотношение L/D =- 0,384- .
0,389 в предложенном вкладыше сни.жает динамику нагружения на 25-273 по сравнению с динамикой нагруже- 5О ния вовкладьппе базового дизеля с соотношением L/D = 0,53.
При L/D 0,384 поставленная цель не будет достигаться, так как запасы усталостной прочности в сечениях кривошипной головки шатуна, в которую устанавливается предложенный вкладыш, снижаются до ниже рекомен-, дуемых ОСТ 24.040.53-80 (rr = 1,6) значений, что недопустимо, так как способствует возможному усталостному разрушению шатуна при пиковых режимах нагружения (сбросе-набросе нагрузки) высокофорсированного дизеля.
При увеличении L/D ) 0,389 поставленная цель также не будет достигаться, так как изменяется размерная цепь "щека коленчатого вала"— два рядом стоящих шатуна, расширяются поля допусков, что приводит к локальному прижогу в местах контакта торцовыми поверхностями кривошипных головок двух рядом стоящих шатунов, распространение которого на зону вкладьппа подшипника скольжения вызывает разрушение антифрикционного слоя в последнем, является причиной задира шатунной шейки коленча« того вала, что недопустимо с точки зрения эксплуатационной надежности.
Использование изобретения позволяет повысить эксплуатационную надежность высокофорсированных дизелей путем снижения динамики нагружения кривошипно-шатунных механизмов.
Вкладыш подшипника скольжения высокофорсированного дизеля, содержащий металлический корпус с нанесенными на его внутреннюю поверхность антифрикционным слоем и приработочным покрытием, о т л и ч а ю щ и й— с я тем, что, с целью повьппения эксплуатационной надежности, отношение ширины вкладыша но внутреннему диаметру составляет 0,384-0,389.
1446375
Составитель Т.Хромова
Техред Л.Олийнык. Корректор С.Шекмар
Редактор Г. Гербер
Тираж 757
Заказ 6732/41
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-лолиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4