Устройство для контроля вентиляции тяговых электродвигателей

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля вентиляции тяговых электродвигателей, и направлено на повышение точности и надежности. Необдуваемый и обдуваемые, расположенные в воздуховодах тяговых электродвигателей , терморезисторы подключены к индивидуальным источникам 2 и 6-8 тока. На входы блока сравнения подаются сигналы уставки температуры терморезистора и сигнал от блока 10 умножения, на входы которого подаются сигналы рассогласования с блока 9 и сигнал, пропорциональный напряжению на терморезисторе 1. Этим обеспечивается управление источниками 2 и 6-8 тока для получения в терморезисторах 1 и 3-5 постоянной мощности рассеяния во всем диапазоне изменения температуры охлаждающего воздуха . При изменении расхода воздуха одного из воздуховодов, например в случае его поломки, изменяется сопротивление терморезистора, установленного в этом воздуховоде, появляется разность напряжений между терморезисторами 3-5, блок 11 вьщелеиия сигнала разности между максимальным и минимальным сигналами подает его на триггер 12, сигнализирующий о неисправности системы вентиляции тяговых электродвигателей. 1 ил. г СЛ

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (51)4 В 60 Ь 3/00

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕН

К А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОЧНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4192631/25-11 (22) 09,02.87 (46) 07,01.89. Бюл. N- 1 (71) Научно-исследовательский, проектно-конструкторский и технологический институт тяжелого электромашиностроения Харьковского завода нЭлектротяжмашп им. В.И. Ленина (72) М.И. Аронов, Г.A. Михневич, В.В. Гамалей и С.И. Яцко (53) 629,423(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

11 779824, кл. С Ol К 7/16, 1978. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ ТЯГОВЫХ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕЙ (57) Изобретение относится к области транспорта, в частности к устройствам для контроля вентиляции тяговых электродвигателей, и направлено на повышение точности и надежности. Необдуваемый и обдуваемые, расположенные в воздуховодах тяговых электродвигателей, термореэисторы подключены к индивидуальным источникам 2 и 6-8

„„SU„„1449380 А 1 тока. На входы блока сравнения подаются сигналы уставки температуры терморезистора и сигнал от блока IO умножения, на входы которого подаются сигналы рассогласования с блока

9 и сигнал, пропорциональный напряжению на терморезисторе 1. Этим обеспечивается управление источниками

2 и 6-8 тока для получения в терморезисторах I и 3-5 постоянной мощности рассеяния во всем диапазоне изменения температуры охлаждающего воздуха. При изменении расхода воздуха одного из воздуховодов, например в случае его поломки, изменяется сопротивление терморезистора, установленного в этом воэдуховоде, появляется разность напряжений между терморезисторами 3-5, блок 11 выделения сигнала разности между максимальным и минимальным сигналами подает его на триггер 12, сигналиэирующий о неисправности системы вентиляции тяговых электродвигателей. 1 ил.

1449380

Изобретение относится к области транспорта,,в частности к устройствам для контроля вентиляции тяговых электродвигателей транспортных средств.

Цель изобретения — повышение точности и надежности.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит необдуваемый термореэистор 1, подключенный к индивидуальному управляемому источнику

2 тока, и обдуваемые терморезисторы

3-5, подключенные к источникам 6-8 тока. Блок 9 сравнения одним входом подключен к задатчику (не показан) температуры, другим входом — к выходу блока 10 умножения, а выходом— к входу блока 10 умножения и управляющим входам источников 6-8 тока. 20

Выход источника 2, соединенный с необдуваемым терморезистором 1, подключен к второму входу блока 10 умножения. Выходы других источников

6-8 подключены к входам блока 1) 25 вЫделения разности экстремальных сигналов, к выходу которого подключен триггер 12.

Устройство работает следующим образом. 30

Управляемые входы источников 2, 6-8 тока подключены к выходу блока сравнения, на один вход которого подают сигнал уставки, задающий выбранную заранее величину перегрева необдуваемого терморезистора 1, а на другой — выходной сигнал блока 10 умножения, входными сигналами которого являются выход блока 9 сравнения и падение напряжения на необду- 40 ваемом термореэисторе 1.

Выходное напряжение блока 9 сравнения определяет величину тока, протекающего в терморезисторах 3-5 и 1 таким образом, что мощность рассея- 4 ния, выделяемая на необдуваемом терморезнсторе 1, во всем диапазоне изменения температуры охлаждающего воздуха и пропорциональная ей величина перегрева остаются постоянными.

RI К °" P где В - сопротивление терморезистора;

I - величина проходящего через термореэистор тока;

К - коэффициент теплоотдачи; т

"i — величина перегрева, tg - температура термореэистора;

t > - температура окружающего воздуха, Это обеспечивается тем,:что в блоке 9 сравниваются два сигнала. сигнал уставки, задающий вышеупомянутую величину перегрева, и выходной сигнал блока 10, пропорциональный выделяемой на терморезисторе 1 мощности рассеяния, на входы которого подаются сигналы, пропорциональные протекающему току и падению напряжения, в свою очередь, определяемое величиной омического сопротивления термо резистора 1, выполняющего функцию датчика температуры воздуха.

Таким образом, совместное функционирование блока 9 сравнения, источника 2 тока, терморезистора 1 и блока IO обеспечивает постоянство заранее заданного уровня чувствительности предлагаемого устройства, которое пропорционально поддерживаемому перегреву необдуваемого терморезистора 1 во всем диапазоне изменения температуры охлаждающего воздуха.

Управляемые источники 6-8 тока подключены своими входами к выходу блока 9 сравнения, в результате чего через термореэисторы 3-5 протекают равные токи, не зависящие от сопротивления терморезисторов. Падения напряжения, снимаемые с терморезисторов 3-5, подаются на блок ll, вырабатывающий разность между минимальным и максимальным сигналами. Такие узлы известны и могут представлять собой, например, многофазный выпрямительный мост или сумматор с мини- и максиселектором. Выходной сигнал блока l! подается на вход триггера 12.

Если тяговые электродвигатели и, следовательно, термореэисторы 3-5, размещенные в воэдуховодах перед люками для входа охлаждающего воздуха, обдуваются равномерно, разность между падениями напряжения на них небольшая и сигнал, выделяемый блоком

11, недостаточен для срабатывания триггера 12.

Уменьшение нли увеличение общего расхода воздуха на всех электродвигателях, имеющее место на тепловозе прн соответствующем изменении частоты вращения дизеля, с которой связана интенсивность охлаждения оборудования, не нарушает равномерности обдува всех тяговых электродвигателей, Пропорциональное изменение коэффициента теплоотдачи и омического сопротивления термореэисторов 3-5,. з l4 контролирующих обдув двигателей, не вызывает раэбаланса напряжений на входе блока II, что соответствует нормальной работе принудительной системы охлаждения.

При повреждении одного или нескольких воздуховодов поток воздуха, омывающий термореэисторы, расположенные в поврежденных воздуховодах, снижается и вызывает изменение коэффициентов теплоотдачи упомянутых терморезисторов. Это вызывает увеличение температуры, приводящее к значительному изменению сопротивления отдельных терморезисторов, что приводит к возникновению разбаланса напряжений. На выходе блока ll появляется сигнал, достаточный для срабатывания триггера )2, сигнализирующего о нарушении работы системы вентиляции.

Таким образом, предлагаемое устройство позволяет избежать случаев работы тепловоза с неисправными воэдуховодами, что снизит аварийные перегревы тяговых электродвигателей, Формула и з о б р е т е н и я

Устройство для контроля вентиляции тяговых электродвигателей, содержащее

49380 4 терморезисторы, расположенные в воэдуховодах тяговых электродвигателей, включенных в последовательную цепь

5 с управляемыми источниками тока, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности и надежности, оно снабжено блоком сравнения, блоком умножения, блоком выде1р ления разности экстремальных сигналов, триггером и дополнительным необдуваемым термореэистором,подключенным к дополнительному управляемому источнику тока, управляющий вход

16 которого соединен с управляющими входами других источников тока и одним иэ входов блока умножения и подключен к выходу блока сравнения, один из входов которого подключен

2п к задатчику уставки температуры, а другой — к выходу блока умножения, подключенного другим входом к выходу дополнительного источника тока, при этом выходы других источников

25 тока подключены к входам блока выделения разности экстремальных сигналов, выход которого соединен с входом триггера.

Составитель Н. Лысяков

Редактор Г. Гербер Техред Л.Олийнык Корректор, И. Муска

Заказ 6917/18

Тираж 569

Подписное

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, г.. Ужгород, ул. Проектная, 4

ВНИИПК Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, %-35, Раушская наб., д. 4/5