Устройство для защиты от боксования тепловоза

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к транспорту , в частности к устройствам для эаяал п от боксоваиия тепловозов, и направлено на повьшение тяговых свойств . При боксовании колесной пары частота щ а1цеиия резко изменяется. Дифференцирующий блок I, связанный с датчиком частоты, включает триггер 2, выходной сигнал которого включает реле 9, 10 боксования, которые своими контактами 11, 12 вводят резистор 13 в выходную цепь блока 14 задания возбуждения , в результате чего уменьшаются напряжение и точность тягового генератора и уменьшается тяговое уснлие колесной пары. Боксование начинает прекращаться, на выходе блока 1 появляется напряжение противоположной полярности, которое через фазочуветвительный элемент 4 и другой дифференцирующий блок 6 проходит на другой вход триггера 2 и отключает реле 9. Его контакты 11 уменьшают противобоксовочное воздействие. Когда боксование прекратится полностью интегратор 5 переключает триггер 7, который отключает триггер 3 и реле 10, Контакты 12 реле полностью выводят резистор 13 и снимают противобоксовочное воздействие. 1 ил. (Л

СООЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

КСПУБ ЛИК

„„SU„„14493 1 А1 (5I)4 В 60 L 3/10

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Я ю

ГОСУД4РСТВЕНКЫЙ КОМИТЕТ

IlO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ fHHT СССР (21) 4265794/27- ll (гг) 22.06.87 (46) 07,01.89. Бюп, В 1 (71) Харьковский институт инкенеров иелеэнодороаного транспорта им. С. М, Кирова (72) В.Е, Гайдуков, С.Н, Краснянская, В.П.Андрейченко н Н.А,Шесточенко (53) 621.337(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 143056, кп, В 60 L 3/10, 1960. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ Or БОКСОВАНИЯ ТЕПЛОВОЗА (57) Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования тепловозов, и направлено на повышение тяговых свойств .

При боксованни колесной пары частота вращения резко изменяется, Дифференцирующнй блок 1, связанный с датчиком частоты, включает триггер 2, выходной сигнал которого включает реле

9, lo боксования, которые своими контактами 11, 12 вводят резистор 13 в выходную цепь блока 14 задания возбуждения, в результате чего уменьшаются напрякение и точность тягового генератора и уменьшается тяговое усилие колесной пары, Боксование начинает прекращаться, на выходе блока 1 появляется напрянение противополо кной полярности, которое через фазочувствительный элемент 4 и другой диф" ференцирующнй блок 6 проходит на другой вход триггера 2 и отключает реле

9. Его контакты 11 уменьшают противобоксовочное воздействие, Когда боксование прекратится полностью интегратор 5 переключает триггер 7, который отключает триггер 3 и реле 10. Контакты 12 реле полностью выводят резис" тор 13 и снимают противобоксовочное воздействие ° 1 ил.

1449381

Изобретение относится к транспорту, в частности к устройствам для защиты от боксования тепловозов.

Цель изобретения — повышение тя говы х с вой ст в.

На чертеже представлена структурная схема предлагаемого устройства, Устройство состоит из дифференцирующего блока 1, связанного с датчиком (не показан) частоты вращения колесной пары к выходу которого подключены одни из входов триггеров 2 и 3, вход фазочувствительного элемента 4 и вход интегратора 5. Дифференцирующий блок 6 подключен входом к выходу элемента 4 и выходом - к другому входу триггера 2, Триггер 7 подключен входом к выходу интегратора 5 и выходом к другому входу триггера 3, вы-20 ход которого соединен с одним из входов дизъюнктора 8, К выходу триггера

2 подключено реле 9 боксования и другой вход диэъюнктора 8, к выходу котоРого подключено другое реле 10 бок- 2g сования, Контакты 11 и 12 реле 9 и 10 подключены к выводам резистора 13, соединяющего выход блока 14 задания возбуждения с входом блока 15 уставок узла возбуждения тягового генера- 30 тора, Триггер 7 предназначен для четкой фиксации выходного напряжения интегратора 5. Его выходной сигнал заданного уровня имеется только при близком к нулевому сигналу на выходе интегра35 тора 5, что дает гарантированное отключение триггера 3.

Диэъюнктор 8 предназначен для объединения выходов триггеров 2 и 3. Его 40 выходной сигнал появляется при поступлении на любой иэ его входов сигнала от триггеров 2 и 3 или от обеих триггеров одновременно, Устройство работает следукщим образом.

При боксовании колесной пары датчик частоты вращения колесной пары или тягового электродвигателя резко изменяет значение своего сигнала, На выходе блока 1 появляется сигнал положительной полярности, включающий триггер 2, выходной сигнап которого включает реле 9 и 10 боксования, Контакты I I и 12 реле боксования размыкаются и вводят между блоком 14 зада-55 ния возбуждения и блоком 15 уставок возбуждения резистор 13, уменьшая, тем самым, напряжение и мощность тягово го генератор а. Одновременно на выходе интегр атора 5 появляется напряжение, отключающее три ггер 7, Вклн чается триггер 3, но его включение не оказывает какого-либо воздействия на тя говый генер атор, так как реле 10 боксования уже включено, 3а счет противобоксовочного воздействия боксование начинает прекращаться, Частота вращения колесной пары уменьшается и сигнал датчика частоты вр ащения начи кает приходит ь к состоянию, предшествовавшему началу боксования ° Изменение градиента нарастания сигнала датчика частоты вращения приводит к появлению отрицательной производной на выходе блока 1, Отрицательное напряжение блока 1 поступает через фазочувствительный элемент

4 на вход блока 6 и вызывает появлени е на его входе напряжения пр о порционального второй производной по времени, Отрицательное значение напряжения второй производной отключает триггер, выходное напряжение которого отключает реле 9 боксования. Замыкаются контакты 11 реле боксования и шунтируют часть р ези стор а 1 3 > уменьшая падение напряжения на нем, Напряжение тягового генератора и его мощность возрастают., Одновременно отрицательная производная блока 1 начинает уменьшать выходной сигнал интегратора 5. Когда этот сигнал близок к нулю, включается триггер 7 и отключает триггер 3. Одновременно с отключением триггера 3 его выходной сигнал снимает напряжение с реле 10 боксования. Замыкающее контакты этого реле шунтируют вторую часть резистора 13. К блоку 15 уставок возбуждения окажется приложенным все напряжение блока 14 задания возбуждения. Тепловоз продолжает движение с полной мощностью.

Фop мул а и з о бр ет ения

Устройство для защиты от боксования тепловоза, содержащее подключенный к датчику ча тоты вращения колесной пары первый дифференцирующий блок, соединенный выходом с одним из входовпервого триггера, элементы сравнения и первое реле боксования, контакты которого включены в цепи узла возбуждения тя гово ro генер атор а, о т л ич а ю щ е е с я тем, что, с целью поСоставитель Л,Резникова

Редактор Г,Гербер Техред Л.Олийнык Корректор И.Муска

Заказ 69 17/18 Тираж 569 Под пи сна е

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 14493 вьппенйя тяговых свойств, оно снабжено элементом ИЛИ, интегратором, фаэочувствительным элементом, резистором, вторым и третьим, триггерами, вто5 рым дифференцирующим блоком и вторым реле боксования, обмотка которого подключена к выходу элемента ИЛИ, один вход которого соединен с обмоткой первого реле боксования и подклю- о чен к выходу первого триггера, а другой вход — к выходу втор о го три гге р а, подключенному одним иэ входов к выходу третьего триггера, вход которого соединен с выходом интегратора, подключенного входом к выходу первого

81 4 днфференцирующего блока, другому вхо ду второго триггера и к входу фазочувствительного элемента, выход которого соединен с входом второго дифференцирующего блока, подключенного выходом к другому входу первого триггера, при этом контакты первого реле боксования и второго реле боксования соединены последовательно и подключены к одному, др> гому . промежуточн:— му выводам резистора соединяющет о выход блока заданч ьозбуждения с входом блока уставок узла возбуждения тя гово го генер атор а,