Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов. Целью изобретения является повьшение надежности. Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов содержит подвижное основание 1 и фиксатор 2, соединенные между собой подъемными рычагами 3, закрепленныкш шарнирно, привод подъема, установленный на подвижном основании I и содержащий винт 5 с гайками, муфту 11, свободно насаженную на винт 5 между гайками и соединенную шарнирно с приводным рычагом фиксатора 2, п; нвод 14. Подвижное основание I снизу содержит упоры 17 и пружины 18, упирающиеся в шпалы 19. Фиксатор 2 содержит две зубчатые рейки для взаимодействия с ребрами жесткости 22 боковины 23 тележки вагона, жестко связанные между собой поперечинами и осями. 3 ил. с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
А3 (19) (Н) (5D 4 В 61 К 7/18
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
IlPN ГКНТ СССР
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ,, - - в;
H А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .Е (21) 4261340/27-11 (22) 12.06.87 (46) 07.01.89. Бюл. В 1 (71) Московский институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В.А.Бураков, А.В.Бураков и М.В.Бураков (53) 625.2.125(088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1227537, кл. В 61 К 7/18, 1984. (54) УСТРОЙСТВО ДПЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЬИ ВАГОНОВ И СОСТАВОВ (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов. Целью изобретения является повышение надежности.
Устройство для закрепления железнодорожных вагонов и составов содержит подвижное основание 1 и фикса- тор 2, соединенные между собой подьемными рычагами 3, закрепленнььм шарнирно, привод подъема, установленный на подвижном основании 1 и содержащий винт 5 с гайками, муфту 11, свободно насаженную на винт 5 между гайками и соединенную шарнирно с приводным рычагом фиксатора 2, привод
14. Подвижное основание 1 снизу содержит упоры 17 и пружины 18, упирающиеся в шпалы 19. Фиксатор 2 содержит две зубчатые рейки для взаимодействия с ребрами жесткости 22 бо. ковины 23 тележки вагона, жестко свя Я занные между собой поперечинами и осями. 3 ил.
1449426
Изобретение относится к железно» дорожному, транспорту и касается на1 йольных устройств для закрепления железнодорожных вагоно" и составов.
Цель изобретения — повышение надежности.
На фиг.l изображено предложенное устройство в исходном и рабочем сложении, общий вид; на фиг.2 — то 10 е, вид сверху; на фиг.3 - то же, момент взаимодействия с тележкой агона, общий вид.
Устройство для закрепления железодорожнык вагонов и составов содер- 15 ит подьижное основание 1 и фиксаор 2, соединенные между собой подьиными рычагами 3,, закрепленными шар ирно в кронштейнах 4, привод подъе а, устанонленный на подвижном осно- 20 анни l и содержащий винт 5, закрепенный в подшипниках 6 и 7, гайки 8
9, нружпну 10 и муфту 11, свобод о насаженную на винт 5 между гайками 8 и 9 и соединенную шарнирно с риводным рычагом 12 . редуктор 13, ринод 14 и концевые выключатели 15
16. Подвижное основание 1 снизу с1одержит упоры 17 и пружины 18, упирающиеся в шпалы 19„ на которых жест. ко закреплены подкладки 20 - пазами для перемещения подвижного основания
1,. Фиксатор 2 содержит две зубчатые с1ейки 21 для взаимодействия с ребрамн 22 жесткости боковины 23 тележ- 35 ки вагона, жестко связанные между содой поперечинами 24 и осямн 25.
Устройство для закрепления рабо1 ает следующим образом.
Необходимый для закрепления вагон фи состав останавливают так, чтобы
Первая по ходу тележка расположилась над устройством, находящимся в исходном положении. Затем включают привод
14, который через редуктор 13 вращает винт 5 и перемещает гайки 8 и 9, пружину 10 и муфту ll. Приводной рычаг 12 упирается в ось 25, поворачивает подъемные рычаги 3 и поднимает фиксатор 2 до упора в ребра жесткос- . ти 22 боковины 23 тележки вагона. Да" лее локомотивом произнодят перемещение вагона до положения, когда реб" ра 22 утопятся в вырезах зубчатой рейки 21. В этом йоложении гайка 8 нажимает на концевой выключатель 15 и отключает привод 14.
Продольные динамические нагрузки, передаьаемые вагоном устройству, гасятся пружинами 18.
Для приведения устройства в исходное положение включают привод 14, которыи врашает винт 5, перемещает муфту 11 и опускает фиксатор 2 в нижнее голожение. При этом гайка 9 нажимает на концевой выключатель 16 и отключает привод 14.
Формула изобретения
Устроиство для закрепления железнодорожных нагонов и составов, содержащее смонтированный на основании вдоль пути посредством двух подъемных рычагов фиксатор для взаимодействия с боковой рамой тележки вагона, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, подъемные рычаги закреплены на основании с возможностью поворота вдоль пути, а фиксатор выполнен н виде закрепленной на рычагах зубчатой рейки для размещения в ее впадинах ребер жест" кости боковой рамы тележки.
l449426
Составитель А.Николаев
Редактор Л.Зайцева Техред Л.Сердюкова Корректор C.Øåêìàð
Заказ 6920/20 Тираж 464 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
313035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Прое оектная 4