Стенд для определения динамических характеристик сиденья
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям сидений транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда.Стенд содержит сидение 1 с подвижной плитой 4, установленной через рессору 6 и амортизатор 7 на основании 8, содержащем возбудитель 9 вертикальных колебаний. Основание 8 жестко соединено с шиной 14, установленной на подвижной тележке 15, соединенной с приводом 16, задающим возбуждение в горизонтальной плоскости. 1 ил. о v -8 ) ел оо to о со
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИК (51) 4 G 01 М 17/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГННТ СССР (21) 4285300/31-! 1 (22) 15.07.87 (46) 23.01.89. Бюл. Р 3 (7 1) Кутаисский политехнический институт им, Н,И. Мусхелишвили (72) Т.П. Русадзе, Б.У, Амброладзе, Ф.Г. Гогиашвили, Б,Я. Бобохидзе и Г,А. Леквеишвили (53) 629.113.042.2.001(088.8) (56) Дербаремдикер А.Д. Амортизаторы транспортных машин, 2-е изд., перераб. и доп. M. Машиностроение, 1985, с. 200, 149.
„„SU„„3453209 А1 (54) СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАМИЧЕСКИХ ХАРАКТЕРИСТИК СИДЕНЬЯ (57) Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям сидений транспортных средств, и позволяет расширить функциональные возможности стенда. Стенд содержит сидение 1 с подвижной плитой 4, установленной через рессору
6 и амортизатор 7 на основании 8, содержащем возбудитель 9 вертикальных колебаний. Основание 8 жестко соединено с шиной 14, установленной на подвижной тележке 15, соединенной с приводом 16, задающим вазбуждей плоскости. 1ил.
1453209
Таким образом, возникают горизонтальные колебания. Привод 16 может осуществлять колебания разной частоты и амплитуды. Для определения характеристик подушки сиденья измеряют его деформацию датчиком 18 перемещений и вертикальные ускорения датчиком 17 ускорения. Аналогичным образом определяют характеристики спинки сиденья, измеряя ее деформацию и горизонтальное ускорение соответственно датчиками 20 и 19.
Формула из обр ете ния
Составитель Л. Демидов
Техред М.Дидык Корректор M. Максимишинец
Редактор М. Бланар
Заказ 7273/36. Тираж 788 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-. полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к испытаниям сидений транспортных средств.
Цель изобретения — расширение функциональных возможностей стенда.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда.
Стенд для определения динамических характеристик сиденья состоит из испытуемого сиденья 1 с подушкой
2 и спинкой 3, установленного на подвижной плите 4 с установленным на ней грузом 5, которая с помощью рессоры 6 и амортизатора 7 связана с основанием 8, в котором расположен вибратор 9. Основание 8 установлено на вертикальных штангах 10, перемещающихся в роликовых направляющих 11, закрепленных на корпусе 12, установленном на роликах 13, обеспечивающих. корпусу продольное перемещение. Вертикальные штанги 10 жестко связаны с шиной 14, установленной на тележке
15, приводимой в движение приводом
16 горизонтального перемещения. На сиденье установлены датчики 17-20 для измерения вертикальных ускорений, деформаций подушки, горизонтальных ускорений и деформаций спинки сиденья соответственно.
Стенд работает следующим образом.
При работе вибратора 9 вертикальные колебания разной частоты передаются на сиденье 1. При перемещении тележки 15 при помощи привода 16 в 35 контакте шины с .поверхностью тележки
15 возникает тангенциальная сила, которая вызывает перемещение всей системы в горизонтальном направлении.
Стенд для определения динамических характеристик сиденья, содержащий упругий и демпфирующий элементы, подвижную плиту для установки сиденья с закрепленными на нем датчиками, причем подвижная плита связана с возбудителем вертикальных колебаний, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью расширения функциональных .воэможностей, стенд снабжен колесом с шиной, жестко связанным с возбудителем вертикальных колебаний посредством вертикальных направляющих, и возбудителем горизонтальных колебаний, колесо установлено на подвижной в горизонтальном направлении опорной поверхности, выполненной в виде роли< ковой тележки, связанной с возбудителем горизонтальных колебаний, причем вертикальные направляющие установлены в корпусе с возможностью их осевого перемещения, а корпус установлен с воэможностью горизонтального перемещения,