Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить потери на трение между поршнем и цилиндром двигателя. Металлическая упругая оболочка 4 установлена на тронке (Т) 3 с зазором, образующим замкнутую полость А меязду поверхностью Т и обо- . лочкой. Концы оболочки жестко закреплены на Т. Аккумулирующая емкость 5 расположена между головкой 1, снабженной автоматическим обратным клапаном 2 и тронком, и при помощи каналов 6, выполненных в тронке, связана с полостью, в средней части оболочки выполнены дросселирующие отверстия 8, равномерно расположенные по ее окружности . При таком выполнении газ, истекая через отверстия, выгибает оболочку внутрь, формируя тем самым устойчивую газовую подушку, по площади соизмеримую с площадью боковой поверхности Т, что обеспечивает газовую лс смазку поршня на всех тактах цикла. 3 ил.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11) (5D 4 F 02 Г 3/24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ и А BTOPCH0IVlY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4148289/25-06 (22) 18.11.86 (46) 30,01.89, Бюл. Р 4 (» ) Центральный научно-исследовательский дизельный институт (72) В.Б.Огородников и Д.И.Масляненко (53) 621.879.58(088.8) (56) Акцептованная заявка ФРГ

У 3126482, кл. F 02 F 3/02, опублик.

1983. (54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Изобретение относится к двигателестроению и позволяет снизить потери на трение между поршнем и цилиндром двигателя. Металлическая упругая оболочка 4 установлена на тронке (Т)

3 с зазором, образующим замкнутую полость А между поверхностью Т и обо- . лочкой. Концы оболочки жестко закреплены на Т. Аккумулирующая емкость 5 расположена между головкой 1, снабженной автоматическим обратным клапаном 2 и тронком, и при помощи каналов 6, выполненных в тронке, связана с полостью. В средней части оболочки выполнены дросселирующие отверстия 8, равномерно расположенные по ее окружности. При таком выполнении газ, истекая через отверстия, выгибает оболочку внутрь, формируя тем самым устойчивую газовую подушку, по площади соизмеримую с площадью боковой поверхности Т, что обеспечивает газовую л- с смазку поршня на всех тактах цикла.

3 ил.

1455026

Изобретение относится к машино строению,в частности двигателестроению, конкретно к усовершенствованию составного поршня двигателя внутрен5 него сгорания.

Цель изобретения — снижение потерь на трение между поршнем и цилиндром

1 двигателя внутреннего сгорания, На фиг. 1 представлена конструк тивная схема поршня; на фиг. 2 — форма упругой оболочки при неработающем двигателе либо в момент неустановив;шегося режима истечения газа; на фиг. 3 — то же, при работающем двига- 15, :теле.

Предлагаемый поршень включает в себя головку 1, снабженную автоматическим обратным клапаном 2, тронк 3, металлическую упругую оболочку 4, установленную на тронке 3 с зазором, образующим замкнутую герметичную полость A между цилиндрической поверхностью тропка 3 и упругой оболочкой

4, аккумулирующую емкость 5, располо-25 женную между головкой 1 и тронком 3, канал 6, сообщающий аккумулирующую емкость 5 с полостью А, направляющие кольца 7, выполненные .из жаропрочного антифрикционного материала, напри- о мер медно-графитовые. При этом концы упругой оболочки 4 сверху и снизу жестко закреплены на тронке, а в средней по высоте части упругой оболочки равномерно по окружности расположены дросселирующие отверстия 8.

Автоматический обратный клапан 2 связывает объем камеры 9 сгорания с аккумулирующей емкостью 5 и через канал 6 — с полостью A.

Предлагаемый поршень работает следующим образом, В процессе работы двигателя внутреннего сгорания устанавливается устойчивое истечение газа из камеры 9 сгорания через автоматический обратный клапан 2 в аккумулирующую емкость 5, далее по каналам 6 — в полость А и через дросселирующие отверстия 8 — в зазор между упругой оболочкой 4 и втулкой цилиндра. Баланс истечения газов определяется перепадом давления в полости А и в зазоре между упругой оболочкой 4 и втулкой цилиндра, а также жесткостью металлической упругой оболочки 4, выполненной, например, из жаропрочнои стали.

Во время рабочего хода и такта сжатия в полости А образуется избыточное давление вследствие дросселирования газа через зазоры в верхнем направляющем кольце и упругой оболочки 4 с втулкой цилиндра. На остальных тактах избыточное давление сохраняется за счет подпитки полости А из аккумулирующей емкости 5. Объем аккумулирующей емкости 5 и жесткость тонкостенной упругой оболочки 4 подобраны таким образом, что вследствие воздействия избыточного давления в полости А газ, истекая через дросселирующие отверстия 8 в оболочке 4, выгибает ее внутрь, формируя тем самым устойчивую газовую подушку по площади, соизмеримой с площадью боковой поверхности тронка 3 (фиг.3).

В связи с этим на всрх тактах цикла осуществляется газовая смазка поршня, а тонкостенная эластичная оболочка играет при этом роль формирователя газовой подушки, что обеспечивает высокую надежность газовой смазки, а следовательно, и существенное снижение потерь мощности на трение.

Формула и з обретения

Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий головку, снабженную автоматическим обратным клапаном, тронк, металлическую упругую оболочку, установленную на тронке с зазором, образующим замкнутую полость между поверхностью тронка и металлической упругой оболочкой, причем концы последней жестко закреплены в тронке, аккумулирующую емкость, расположеннуй между головкой и тронком, направляющие кольца, о т— л ичающий с я тем, что, с целью снижения потерь на трение, аккумулирующая емкость при помощи каналов, выполненных в тронке, связана с полостью между тронком и металической упругой оболочкой, а в средней части металлической упругой оболочки выполнены дросселирующие отверстия, равно» мерно расположенные по ее окружности.

145502б

Фиг. 2

Составитель А. Гладких

ТехредА. Кравчук Корректор В.Гирняк

Редактор И.Петрова

Производственно-полиграфическое предприятие, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ ?42?/39 Тирах 482 Подписное

BHHHlfH Государственного .комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5