Гидравлическая система

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение м.б. использовано в системах тормозов и рулевого управления дорожных и строительных машин. Цель изобретения - повьппение КПД и надежности гидравлической системы путем уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар. Иасос 1 соединен магистралью 2 через ; /г8 5/ fa / / / // / // / / (Л ел ел о О) а:

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

5 66 А1 (51) 4 Р 15 В 13/О1, F 04 В 49/08

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCKOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

f9, ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ

ПРИ ГКНТ СССР (21) 4108590/25-29 (22) 16.06.86 (46) 30.01.89. Бюл. Р 4 (71) Минское научно-производственное объединение "Дормаш" (72) И.И. Протас, R.Ä. Гракович и В.П. Сей (53) 62-82(083.8) (56) Авторское свидетельство СССР

Ф 887819, кл. F 15.В 13/01, 1980.

I о, (5 ) ГИДРАВЛИЧКСКАЛ СИСТЕМА (57) Изобретение м.б. использовано в системах тормозов и рулевого управления дорожных и строительных машин.

Цель изобретения — повышение КПД.и надежности гидравлической системы путем уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар. Иасос 1 соединен магистралью 2 через

1455066 обратный клапан (К) 3 с гидроакку.:мулятором 4. Устро-во 5 разгрузки насоса 1 сообщено со сливом 6 и включает К 7 давления нижнего предела и предохранительный К 8 непрямого действия. К 8 установлен в линии 10 связи насоса 1 со сливом 6. К 7 выполнен в виде корпуса, в расточках которого образована сливная полость !

11 и расположены взаимодействующие между собой управляющий поршень 12, толкатель 13 и подпружиненный раз-.

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к регулируемым гидроприводам, и может быть использовано в гидросистемах тормозов и рулевого управления дорожных и строительных машин, а также в гидросистемах летательных аппаратов и в других гидросистемах с насосноаккумуляторным приводом.

Цель изобретения — повышение КПД

10 и надежности путем уменьшения утечек и предотвращения заклиниваиия плунжерных пар.

На чертеже показана гидравлическая система.

Гидравлическая система содержит насос 1, соединенный магистралью 2 через обратный клапан 3 с гидроаккумулятором 4, и устройство 5 разгрузки насоса 1, сообщенное со сливом 6 и включающее клапан 7 давления нижнего предела и предохранительный клапан 8 непрямого действия, подключенный линией 9 управления к последнему и установленный в линии 10 связи насоса 1 со сливом 6, при этом клапан

7 давления нижнего предела выполнен в виде корпуса, в расточках которого образована сливная полость 11 и расположены взаимодействующие между собой управляющий поршень 12, толкатель 13 и подпружиненный. пружиной

14 разгрузочный элемент 15, образующие соответственно поршневую и подпоршневую полости 16 и 17 и разгру" зочную камеру 18 при этом устройство

5 снабжено сливным клапаном 19, ус тановленным в сливной полости 11 межгрузочный элемент 15 ° Между толкателем 13 и элементом 15 в полости

11 установлен сливной клапан 19. Вход

21 К ИЛИ 20 подключен к магистрали 2 за К 3, выходы 22, 23 К 20— к разгрузочной камере 18 и полости

11. Линия 9 управления подключена к камере 18 и подпоршневой полости

17. Поршневая полость 16 подключена к линии 10. Линия 9 подключена к камере 18 через синхронизатор 24.

1 з.п. ф-лы, 1 ил.

2 ду толкателем 13 и разгрузочным элементом 15 и клапаном ИЛИ 20, вход 21 которого подключен к магистрали 2 за обратным клапаном 3, а выходы 22 и

23 — к разгрузочной камере 18 и сливной полости 11, линия 9 управления подключена к разгрузочной камере 18 и подпоршневой полости 17, а поршневая полость 16 подключена к линии 10 связи насоса 1 со сливом 6.

Кроме того, устройство 5 разгрузки насоса 1 снабжено синхронизатором

24, а линия 9 управления подключена к разгрузочной камере 18 через последний. Канал 25 сообщает линию 10 с поршневой полостью, а магистраль 26, вход 21 клапана ИЛИ 20 — с магистралью 2. Клапан ИЛИ 20 имеет запорный элемент 27. Разгрузочный элемент 15 контактирует с седлом 28. Синхронизатор 24 имеет поршенек 29. Сливной клапан 19 контактирует со своим седлом 30 в закрытом положении. Кроме того, синхронизатор 24 может иметь регулируемый дроссель 31. Клапан 7 имеет винт 32 настройки пружины 14.

Гидравлическая система работает следующим образом.

В исходном положении рабочая жидкость по магистрали 2 через обратный клапан 3 поступает в гидросистему (не показана) и в гидроаккумулятор 4. По линии 10 она поступает к входу предохранительного клапана

8, а по линии 9 рабочая жидкость попадает в подпоршневую полость 17 и через синхронизатор 17 и через синхронизатор 24 — в разгрузочную каме3 145 ру 18, а по каналу 25 рабочая жид" кость поступает в поршневую полость

16 ° При этом давление рабочей жидкости в поршневой и подпоршневой поло" стях 16 и 17 равное и управляющий поршень 1.2 находится в равновесии.

По магистрали 26 через клапан ИЛИ 20 рабочая жидкость поступает в разгрузочную камеру 18, при этом запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 перекрывает выход 23, который через сливную полость 11 сообщен со сливом 6.

Предохранительный клапан 8 закрыт.

На толкатель 13 действуют силы давления и он прижимает сливной клапан

19 к разгрузочному элементу 15, который пружиной 14 и давлением в разгрузочной камере 18 прижат к седлу 28.

Так как силы, прижимающие разгрузочный элемент 15 к седлу 28, больше силы, действующей со стороны толкателя

13, то система: толкатель 13, сливной клапан 19 и разгрузочный элемент, находится в равновесии.

При достижении в гидросистеме максимального рабочего давления, равного настройке клапана 8, последний приоткроется и пропустит часть рабочей жидкости на слив 6, при этом давление в линии 9 управления клапана 8 понизится °

Под действием перепада давления поршенек 29 синхронизатора 24 начнет перемещаться влево (по чертежу) до упора, при этом сообщит с линией 9 управления разгрузочную камеру 18, в которой также понизится давление.

Так как подпоршневая полость 17 также сообщена с линией 9, то и в ней понизится давление, а давление в поршневой полости 16 будет равно давлению в магистрали 2. Под действием перепада давления управляющий поршень 12 начнет перемещаться вправо (по чертежу) и взаимодействовать с толкателем 13, который, взаимодействуя со сливным клапаном 19, посадит его в седло 30, тем самым он разобщит сливную полость 11 со сливом 6. При этом сливной клапан 19, взаимодействуя с разгрузочным элементом 15, преодолевая усилие пружины 14, переместит его вправо (по чертежу). Тем самым разгрузочная камера 18 сообщится со сливом 6. Рабочая жидкость из гидроаккумулятора

4 по магистрали 26 через клапан

5066

55

ИЛИ 20 и разгрузочную камеру 18 поступит на слив 6.

Запорный элемент 27 клапана

ИЛИ 20 перекроет выход 22 и рабочая жидкость из гидроаккумулятора 4 через клапан ИЛИ 20, его выход 23 поступит в запертую сливную полость 11 и прижмет сливной клапан 19 к седлу 30.

Так как давление рабочей жидкости в разгрузочной камере 18 станет равным давлению слива 6, поршенек 29 синхронизатора 24 под действием перепада давления начнет перемещаться вправо (по чертежу), причем скорость его пе" ремещения можно регулировать дросселем 31 и тем самым регулировать время включения клапана 7 нижнего предела.

Линия 9 сообщит через синхронизатор 24 разгрузочную камеру 18 со сливом 6. Предохранительный клапан

8 полностью откроется и сообщит магистраль 2 со сливом 6, обратный клапан 3 при этом закроется. В поршневой и подпоршневой полостях

16 и 17 давление рабочей жидкости станет одинаковым и равным давлению слива 6.

Толкатель 13 под действием сил давления в сливной полости 11 переместится влево (по чертежу) и, взаимодействуя с управляющим поршнем

12, переместит его также влево (по чертежу) до упора.

При понижении давления рабочей жидкости в гидросистеме до минимального рабочего давления, которое определяется пружиной 14, настраиваемой винтом 32, разгрузочный элемент

15 начинает перемещаться влево (по чертежу) и взаимодействует со сливным клапаном 19, при этом последний, преодолевая силы давления, отрывается от седла 30 и сообщает сливную полость 11 со сливом 6, разгрузочный элемент 15 садится на седло 28 и разъединяет разгрузочную камеру 18 со сливом 6.

Запорный элемент 27 клапана ИЛИ 20 закрывает выход 23, сообщенный со сливом 6 предохранительный клапан 8 закрывается и разъединяет магистраль

2 со сливом 6. Давление рабочей жидкости в гидросистеме начинает возрастать, что соответствует исходному положению.

Составитель С. Анисимов

Техред JI.Олийнык Корректор A. Ворович

Редактор М. Петрова

Заказ 7431/41

Тираж 602 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

11303S, Москва, Ж-35, Раушская наб., ц. 4/5

Проиэводственно-полиграфическое предприятие, r Ужгород, ул. Проектная, 4

5 14550

Формула изобретения

1. Гидравлическая система, содер жащая насос, соединенный магистралью через обратный клапан с гидроаккумулятором, и устройство разгрузки насоса, сообщенное со сливом и включающее клапан давления никнего пре" ела и предохранительный клапан не- 1О рямого действия, подключенный линий управления к последнему и устаовленный в линии связи насоса со сливом, при этом клапан давления ниж0 него предела выполнен в виде корпуса, 15 в расточках которого образована сли-!

:вная полость и расположены взаимодействующие между собой управляющий поршень, толкатель и подпружиненный разгрузочный элемент, образующие соответственно поршневую и подпоршневую .,полости и разгрузочную камеру, отличающаяся тем, что, с целью повышения КПД и надежности путем уменьшения утечек и предотвращения заклинивания плунжерных пар, система снабжена сливным клапаном, установленным в сливной полости между толкателем и разгрузочным элементом, и клапаном ИЛИ, вход которого подключен к магистрали за обратным клапаном, а выходы — к разгрузочной камере и сливной полости, линия управления подключена к разгрузочной камере и подпоршневой полости, а поршневая полость подключена к линии связи насоса со сливом.

2. Система по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я с я тем, что устройство разгрузки насоса снабжено синхронизатором, а линия управления подключена к разгрузочной камере через последний.