Покрышка пневматической шины
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью данного изобретения является повышение срока службы шины. Покрышка пневматической шины содержит в каркасе основные широкие 1 и узкие 3 вспомогательные по ширине короны слои из обрезиненной полиамидной ткани. Вспомогательные слои 3 выполнены из мононитей в виде сопряженных взаимнопересекающихся слоев, расположенных на нижнем широком слое 1 каркаса, с отношением толщин моно.нитей к крученым нитям в пределах 1,2-1,5, прочностью мононитей в пределах 40-05 кгс и одинаковым углом по короне узких и широких слоев каркаса в пределах 53t3 1 ил. i сл с
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
09) (В (59 4 В 60 С 9/06 9/20
00ИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
H АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (56) Патент СССР Ф 392612, кл. В 60 С 9/06, 1969.
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
flO ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4260867/40-11 (22) 11.06.87 (46) 07.02.89. Бюл. 11 5 (72) Г.М. Галыбин, А.И. Кузьминов, В.M. Воронов, Н.Л. Сергеева, Д.П. Емельянов, В.Н, Пращикин и И.С. Кутасов (53) 629.113 012.55 (088.8) с (54) ПОКРЫ!КА ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ БИНЫ (57) Изобретение относится к шинной промышленности, в частности к покрышкам диагональной конструкции. Целью данного изобретения является повышение срока службы шины. Покрышка пневматической шины содержит в каркасе основные широкие 1 и узкие 3 вспомогательные по ширине короны слои из обрезиненной полиамидной ткани. Вспомогательные слои 3 выполнены из мононитей в виде сопряженных взаимнопересекающихся слоев, расположенных на нижнем широком слое 1 каркаса, с отношением толщин мононитей к крученым нитям в пределах 1, 2-1, 5, прочностью мононитей в пределах 40-05 кгс и одинаковым углом по короне узких и широких слоев каркаса в пределах
53 3 . 1 ил.
1456325
Таким образом, только мононити с выбранными соотношениями толщин по отношению к крученым нитям и соответствующими пределами прочности и только в узких слоях каркаса покрышки позволяют оптимально решить
4 поставленную задачу. Попытка применить мононити в широких слоях каркаса покрышки диагонального построения не обеспечили надежного получения мо50
Изобретение относится к шинной промьппленности, в частности к покрыш, кам диагональной конструкции.
Цель изобретения — повышение сро5 ка службы.
На чертеже показана покрышка пневматической шины, поперечное сечение.
Покрышка имеет основные слои 1 10 каркаса из пропитанной и обрезиненной ткани па основе крученых нитей, закрепленные на бортовых кольцах 2, вспомогательные слои 3 каркаса из сопряженных взаимно-пересекающихся сло- 15 ев из пропитанной и обрезиненной ткани на основе мононитей на нижнем основном слое каркаса.
Толщина нитей вспомогательных слоев равна 1,2-1,5 толщины нитей основ- 20 ных слоев. Прочность мононитей равна
40-50 кгс. Нити всех слоев располоо жены под равными углами 49-55
Мононити при соотношении толщин с кручеными нитями в пределах 1,2- 25
1,5 в 8-12 раз превосходит до иэгибной жесткости широко применяемые марки крученых полиамидных нитей 23 и 25 КНТС.
Применение более высоких значений 30 соотношений толщин моно- и крученых нитей практически невозможно из-за осножнений на заводах химволокна в ткачестве: при толщинах мононитей более 1, 0 мм не удается выровнять натяжения в нитях, вследствие чего
35 челнок с утком утыкается в нить и вылетает из станка. Кроме того, имеет место снижение усталостных свойств мононитей с повышением их толщины.
Применение материалов с еще более высокой изгибной жесткостью, например металлокорда или стальной проволоки для данной конструкции покрышки, также невозможно из-за неудовлетворительных технологических свойств сырых покрышек — невозможности формования их перед вулканизацией. нолитного борта из-за трудностей заворота на крыло.
Выбор прочности мононитей в пределах 40-50 кгс позволяет при замене широкого слоя, например, из полиамидной ткани 23КНТС узким слоем из полиамидной ткани на основе мононитей, например, 45КИ сохранить общий запас прочности покрышки.
Сопряженность и взаимное пересечение слоев мононитей при углах по о короне в пределах 52+3 создает дополнительный эффект повышения изгибной жесткости коронной части покрышки при сохранении достаточного запаса усталостных свойств системы узких слоев мононитей.
Одинаковый угол по короне (и соответствующий этому угол эакроя) широких (иэ крученых нитей) и узких (из мононитей) слоев покрышки в пределах 52+3 необходим для обеспечения процесса формования покрышек перед вулканизацией (делает сырые покрышки более технологичными). Расположение слоев мононитей на нижнем широком слое каркаса покрышки выводит мононити из зоны высоких температур, повьппенных деформаций и напряжений и тем самым повышает усталостную выносливость мононитей при сохранении общей повышенной изгибной жесткости коронной части покрышки.
Формула изобретения
Покрышка пневматической шины, содержащая каркас диагональной конструкции, включающий в себя расположенные с пересечением друг относительно друга основные и вспомогательные меньшей ширины слои нитей, расположенных под равными углами 49-55 к меридиану, и бортовые кольца, при этом концы основных слоев закреплены на бортовых кольцах, а вспомогательные слои расположены в пределах зоны короны, отличающаяся тем, что, с целью повьппения срока службы, вспомогательные слои наложены на основной внутренний слой с его внутренней стороны, отношение толщины нитей вспомогательных и основных слоев равно 1, 2- 1,5, при этом нити выполнены полиамидными, нити основных слоев — крученые, а вспомогательных слоев — в виде мононптей с прочностью 40-50 кгс.