Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства

Иллюстрации

Показать все

Реферат

 

Изобретение относится к машиностроению , в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств. Целью изобретения является повышение тормозных качеств транспортного средства путем принудительного включения обгонной муфты при торможении рабочим тормозом или двигателем . Дифференциал выцолнен в виде сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа с установленными на осях 4 собачками 6 и снабжен устройством принудительного включения сдвоенной обгонной .муфты, выполненным в виде установленного в корпусе моста перемещае мого кольца 13, взаимодействующего с диаметрально противополохчно расположенными упорами 9 осей собачек. 2 ил.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

° .ю.злы а описания изовгкткния

Н А BTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ

ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЬТИЯМ

ПРИ ГННТ СССР (2l) 4283670/30-11 (22) 13.07.87 (46) 23.02.89. Бюл. № 7 (71) Производственное объединение «Липецкий тракторный завод им. XXIII съезда

КПСС» (72) В. Г. Почитаев, А. Е. Максимов и А. С. Дурманов (53) 629.113-587 (088.8) (56) Тракторы Т-40М, Т-40АМ, T-40АНМ.

Техническое описание и инструкция по эксплуатации. М.: Машиностроение, 1983, с. 96—

98. (54) ДИФФЕРЕНЦИАЛ ПЕРЕДНЕГО ВЕДУЩЕГО МОСТА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

„„Я0„„1459953 (57) Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств. Целью изобретения является повышение тормозных качеств транспортного средства путем принудительного включения обгонной муфты при торможении рабочим тормозом или двигателем. Дифференциал выполнен в виде сдвоенной обгонной муфты двойного действия храпового типа с установленными на осях 4 собачками 6 и снабжен устройством принудительного включения сдвоенной обгонной муфты, выполненным в виде установленного в корпусе моста перемещаемого кольца 13, взаимодействующего с диаметрально противоположно расположенными упорами 9 осей собачек. 2 ил.

1459953

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дифференциалам полноприводных транспортных средств.

Целью изобретения является повышение тормозных качеств транспортного средства путем одновременного принудительного включения обгонной муфты при торможении рабочим тормозом или двигателем.

На фиг. 1 изображен предлагаемый дифференциал, общий вид; на фиг. 2 — разрез .А-А на фиг. 1.

Дифференциал содержит ведомую шестерню 1, корпус 2 и крышку 3 с расположенными в них осями 4, на которых на шпонках 5 установлены собачки 6, зацепляющиеся с зубьями полуосевых обойм 7. Оси собачек на одном из концов снабжены диаметрально противоположно расположенными упорами 8 и 9, посредством пружины 10 поджимаемыми к тормозным поверхностям 11 и 12, упорами 8 на малом диаметре — к неподвижной тормозной поверхности 11 шайбы, упорами 9 на большом диаметре — к тормозной поверхности 12 подвижного кольца 13.

Кольцо двумя диаметрально противоположными наклонными пазами 14 насажено на два диаметрально противоположно закрепленных на цилиндрической проточке рукава 15 штифта 16. Посредством рычага 17 и осей 18 и 19 (фиг. 2) кольцо соединено с механизмом управления в кабине, выполненным в виде подпружиненного троса одностороннего действия.

Дифференциал работает следующим, образом.

При прямолинейном движении транспортного средства с буксованием задних колес менее 4Я полуосевые обоймы 7 имеют большую угловую скорость вращения, чем ведущая шестерня, в результате собачки 6 прощелкивают по зубьям полуосевых обойм

7, не передавая крутящего момента. Дифференциал при этом выполняет функцию межосевой сдвоенно обгонной муфты. При буксовании задних колец 4Я и более часто25

Формула изобретения

Дифференциал переднего ведущего моста транспортного средства, содержащий размещенную в мосту связываемую с полуосями сдвоенную обгонную муфту храпового типа с собачками, установленными на осях с упорами, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозных качеств транспортного средства путем принудительного включения обгонной муфты при торможении рабочим тормозом или двигателем, он снабжен кольцом с наклонными пазами, установленным на проточке рукава моста с помощью штифтов, размещенных в наклонных пазах, и соединенным с приводным механизмом, а оси собачек развернуты упорами в сторону кольца и снабжены дополнительным диаметрально противоположно расположенным упором. ты вращения ведущего (собачки,6) и ведомого (полуосевые обоймы) элементов выравниваются, собачки 6 под воздействием момента трения между упорами 8 и тормозной поверхностью 11 разворачиваются вокруг своих осей и зубьями входят в зацепление с полуосевыми обоймами и передают момент к передним колесам.

При торможении трактора рабочими тормозами или двигателем одновременно из кабины посредством подпружиненного гибкого троса кольцо 13, поворачиваясь вокруг оси по пазам на штифтах 16, одновременно перемещается на рукаве 15 и входит в соприкосновение тормозной поверхностью 12 с наружными упорами 9 осей 4 собачек 6, последние перемещаются, выводя из соприкосновения внутренние упоры 8 с неподвижной тормозной поверхностью 11 шайбы. Возникающая в зоне контакта наружных упоров 9 с тормозной поверхнос20 тью 12 подвижного кольца 13 сила трения обратного направления включит собачки 6 в зацепление с полуосевыми обоймами 7, противоположными зубьям на торможение.

1459953

Составитель С. Белоусько

Редактор С. Пекарь Техред И. Верес Корректор А. Обручар

Заказ 257/17 Тираж 527 Подписное

ВНИИГ!И Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 101