Соединение судовой рубки с корпусом судна
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов. Цель изобретения - повышение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна. Соединение рубки с корпусом судна включает биметаллическую сталь - алюминиевую полосу 3, участки 4 которой соединены между собой посредством сварных стыков 5. Полоса 3 установлена между стальньм комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевого сплава, причем полоса 3 стальной частью приваре.на к комингсу 2 палубы, а алкминиевой - к стенке 6 рубки. В стальном комингсе 2 и стенке 6 рубки выполнены прорези , в которых размещены стальные 9 и алюминиевые IО интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки 5 полосы 3 по ее нижней и верхней поверхностям соответственно. Пластинки 9 и 10 соединены сваркой с соответствующими поверхностями полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил. (Л
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК
„„Я0„„1459966 А 1!
51! 4 В 63 В Э/14, 15/00
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ
10 ф
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4248667/40-11 (22) 06.01.87 (46) 23.02.89. Бюл. К- 7 (72) С.Г. Товмасян, О.С. Желудев, А.А. Аверьянов, А.А. Карпов, С.M. Коготков и В.В. Некрасов (53) 629.12.011.22(088.8) (56) Надстройки из алюминиевых сплавов. Технические требования. Конструктивные узлы. ОСТ 5.1009-78, с.52, рис. 64. (54) СОЕДИ1!ЕНИЕ СУДОВОЙ РУБКИ С КОРПУСОМ СУДНА (57) Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов. Цель изобретения — повышение прочности и надежности соединения рубки с корпусом судна, Соединение рубки с корпусом судна включает биметаллическую сталь — алюминиевую полосу Э, участки 4 которой соединены между собой посредством сварных стыков 5. Полоса
3 установлена между стальным комингсом 2 палубы 1 судна и стенкой 6 рубки из алюминиевого сплава, причем полоса 3 стальной частью приварена к комингсу 2 палубы, а алюминиевой— к стенке 6 рубки. В стальном комингсе 2 и стенке 6 рубки выполнены прорези, в которых размещены стальные
9 и алюминиевые 10 интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки 5 полосы 3 по ее нижней и верхней поверхностям соответственно. Пластинки
9 и 10 соединены сваркой с соответствующими поверхностями полосы 3 и кромками упомянутых прорезей. 2 з.п. ф-лы, 4 ил.
1459966
Изобретение относится к судостроению, s частности к конструкциям судов, имеющих надстройку или рубку из алюминиевых сплавов.
Цель изобретения — повышение проч5 ности и надежности соединения рубки с корпусом судна.
На фиг. 1 показано соединение рубки с корпусом судна, общий вид; на фиг. 2 — стык биметаллической полосы, вид сверху; на фиг. 3 — то же, вид снизу; на фиг. 4 — соединение рубки с корпусом судна, аксонометрия.
Соединение судовой рубки с корпусом судна, на палубе 1 которого установлен стальной комингс 2, включает биметаллическую сталь-алюминиевую полосу 3, состоящую но длине из участков 4, соединенных посредством
20 сварных стыков 5. Биметаллическая полоса Э установлена между стальным комингсом 2 палубы l судна и стенкой
6 рубки из алюминиевых сплавов и при" варена алюминиевой частью 7 к стенке 25
6 рубки, а стальной частью 8 — к комингсу 2. В стальном комингсе 2 палубы 1 и стенке 6 рубки выполнены прорези, в которых установлены стальные 9 и алюминиевые 10 интеркостельные пластинки, перекрывающие стенки
5 биметаллической полосы 3 по ее нижней (стальной) и верхней (алюминиевой) поверхностям соответственно.
Интеркостельные пластинки 9 и 10
35 соединены посредством сварки с соответствующими поверхностями (стальная — со стальной, алюминиевая — с алюминиевой) биметаллической полосы 40
Э и кромками упомянутых прорезей.
Для удобства выполнения и обеспечения надежности сварных соединений пластинок 9 и 10 с биметаллической полосой 3 пластинки 9 и 10 выполнены 45 разной ширины: пластинка 9, перекрывающая стык 5 по нижней поверхности полосы 3, выполнена шириной на 2030 меньше ширины полосы 3, а пластинка 10, перекрывающая стык 5 по верхней поверхности полосы 3, выполнена шириной в 1,5-2,0 раза больше ширины полосы 3. Кроме того, для снижения концентрации напряжений пластинка 1О в плане выполнена ромбической формы со скругленными в
55 районах вершин углами.
Сборку соединения производят следующим образом, В соединяемых кромках комингса 2 палубы и стенки 6 рубки (по предварительной разметке) выполняют прорези, в которых устанавливают пластинки 9 и 10, и соединяют их при помощи сварки с комингсом 2 и стенкой 6 рубки соответственно. Затем на комингс
2 с приваренными пластинками 9 устанавливают биметаллическую полосу 3 стальной частью вниз таким образом, чтобы стыки 5 были перекрыты пластинками 9, и производят сварку. Посс ле этого на полосу 3 устанавливают стенку 6 рубки с пластинками 10, которыми перекрывают стыки 5 сверху, и производят сварку.
Формула изобретения !. Соединение судовой рубки с корпусом судна, включающее биметаллическую сталь-алюминиевую полосу, участки которой по длине состыкованы посредством сварки, установленную между стальным комингсом палубы судна и стенкой рубки из алюминиевого сплава, расположенной в плоскости упомянутого комингса, причем биметаллическая полоса приварена стальной частью к комингсу палубы, а алюминиевой частью — к стенке рубки, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения прочности и надежности соединения, оно снабжено стальными и алюминиевыми иитеркостельными пластинками, перекрывающими стыкибиметаллической полосы по ее нижней и верхней поверхностям соответственно, размещенными в прорезях, выполйенных в комингсе палубы и стенке рубки, и соединенными посредством сварки с соответствующими поверхностями биметаллической полосы и кромками упомянутых прорезей.
2. Соединение по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки по верхней поверхности биметаллической полосы, выполнены шири-. ной в 1,5-2,0 раза больше ширины биметаллической полосы,а интеркостельные пластинки, перекрывающие стыки по нижней поверхности биметаллической полосы, выполнены шириной на 20-30Х меньше ширины биметаллической полосы.
3. Соединение по п. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что интеркос1459966
4 не по форме ромба со скругленными 1 районах вершин углами. тельные пластинки, перекрывающие стыки по верхней поверхности биметаллической полосы, выполнены в плаСоставитель В. Долгих
Техред М.Дидык Корректор С. Черни
Редактор С. Пекарь
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Заказ 401/!8 Тираж 374 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5