Переходная площадка транспортного средства
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями ,тепловозов, пассажирскими вагонами. Цель изобретения - повыщение надежности и долговечности. Переходная площадка транспортного средства содержит переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом 2 и листовую рессору 3 с шарнирно-рычажными механизмами связей 4 на ее ветвях айв. Рессора 3 жестко прикреплена к кузову по его продольной оси симметрии. Ветви айв листовой рессоры 3 через механизмы связей 4 соединены с упорным элементом 2. Упорный элемент 2 жестко связан с ползуном 6, установленным в опорной направляющей, которая выполнена в виде цилиндрической втулки с диаметрально расположенными отверстиями , причем диаметр этих отверстий соответствует диаметру ползуна 6. Втулка 7 установлена в гнезде 8 с минимально гарантированным радиальным зазором с возможностью поворота. Гнездо 8 жестко прикреплено к опорной плите 9. При движении на криволинейных участках ползун 6, свободно перемещаясь в отверстиях втулки 7, вместе с ней поворачивается на определенный угол в овальных отверстиях cud гнезда 8. Возникающие при этом горизонтальные сдвигающие силы воспринимаются рессорой 3. 3 ил. (О (Л
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (59 4 В 61 D 1?/20
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Н д ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ фиг.З
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (21) 4230134/25-11 (22) 16.04.87 (46) 28.02.89. Бюл. № 8 (71) Производственное объединение «Ворошиловградский тепловозостроительный завод им. Октябрьской революции» (72) А. П. Лобода, Т. Ф. Кучерова и И. М. Жук (53) 625.2.011.683 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1079509, кл. В 61 D 17/20, 1982. (54) ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (57) Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями.тепловозов, пассажирскими вагонами, Цель изобретения — повышение надежности и долговечности. Переходная площадка ° транспортного средства содержит переходной мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом 2 и листовую рессору
„„ЯЦ„„1461667 А ) 3 с шарнирно-рычажными механизмами связей 4 на ее ветвях а и в. Рессора 3 жестко прикреплена к кузову по его продольной оси симметрии. Ветви а и в листовой рессоры 3 через механизмы связей 4 соединены с упорным элементом 2. Упорный элемент 2 жестко связан с ползуном 6, установленным в опорной направляющей, которая выполнена в виде цилиндрической втулки с диаметрально расположенными отверстиями, причем диаметр этих отверстий соответствует диаметру ползуна 6. Втулка
7 установлена в гнезде 8 с минимально гарантированным радиальным зазором с возможностью поворота. Гнездо 8 жестко прикреплено к опорной плите 9. При движении на криволинейных участках ползун 6, свободно перемещаясь в отверстиях втулки
7, вместе с ней поворачивается на определенный угол в овальных отверстиях с и d гнезда 8. Возникающие при этом горизонтальные сдвигающие силы воспринимаются рессорой 3. 3 ил.
-г
1461667
Формула изобретения
Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к переходным площадкам для сообщения между транспортными средствами, например секциями тепловозов, пассажирскими вагонами.
Цель изобретения — повышение надежности и долговечности.
На фиг. 1 схематично показана переходная площадка, вид сверху; на фиг. 2— разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез
Б-Б на фиг. 2.
Переходная площадка транспортного средства содержит переходной мостик 1 с жестко прикрепленным к нему упорным элементом 2 и листовую рессору 3 с шарнирно-рычажными механизмами связей 4 на ее ветвях а и в. Рессора 3 жестко прикреплена к кузову 5 транспортного средства по его продольной оси симметрии. Ветви а и в листовой рессоры 3 через механизмы связей 4 соединены с упорным элементом 2. Упорный элемент 2 жестко связан с ползуном 6, установленным в опорной направляющей, которая выполнена в виде цилиндрической втулки 7 с диаметрально расположенными отверстиями, причем диаметр этих отверстий соответствует диаметру ползуна 6. Втулка 7 установлена в гнезде
8 с минимально гарантированным радиальным зазором с возможностью поворота вокруг вертикальной оси.
Гнездо 8 жестко прикреплено к опорной плите 9, а последняя — к кузову 5 транспортного средства и имеет овальные отверстия с, d, расположенные один против другого.
Величина отверстий с и d соответствует максимальному углу поворота упорного элемента 2.
Переходная площадка работает следующим образом.
При эксплуатации транспортные средства движутся на различных участках железнодорожного пути (прямолинейных, криволинейных, подъемах, уклонах) и постоянно относительно один другого удаляются или сближаются, смещаются в горизонтальной или вертикальной плоскостях, а упорные элементы 2 смежных переходных площадок постоянно взаимодействуют один с другим под действием упругих сил листовых рессор 3, обеспечивая надежность и безопасность перехода.
При движении на прямых участках пути при сближении транспортных средств ползун 6 перемещается в цилиндрических отверстиях втулки 7 и в овальных отверстиях с d гнезда .8, обеспечивая продольное перемещение упорного элемента 2, листовая рессора 3 воспринимает и гасит, продольные нагрузки.
При движении транспортных средств на криволинейных участках пути переходные мостики 1 занимают необходимое положение, так как ползун 6, свободно перемещаясь в цилиндрических отверстиях втулки.
7, вместе с ней поворачивается на определенный угол в овальных отверстиях с и d гнезда 8. При этом находящиеся в контакте упорные элементы 2 сочлененных транспортных средств смещаются относительно один другого по поверхности 8 и одновременно поворачиваются на определенный угол, а возникающие горизонтальные
20 сдвигающие силы через шарнирные механизмы связей 4 воспринимаются и гасятся ветвями в и а рессоры 3.
При выходе из кривых участков пути листовая рессора 3 через шарнирно-рычажные механизмы связей 4 возвращает переходной мостик 1 с упорным элементом 2 в исходное положение. Ползун 6 без сопротивления возвращается в первоначальное положение. Тем самым исключается действие боковых нагрузок на ползун при прохождении кривых малого радиуса.
Переходная площадка транспортного средства, содержащая переходный мостик с жестко прикрепленным к нему упорным элементом, упруго связанным с кузовом, опорную направляющую и листовую рессору, жестко прикрепленные к кузову транспортного средства по его продольной оси симметрии, и ползун, связанный с упорным элементом и установленный в опорной направляющей, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности, опорная направляющая выполнена в виде цилиндрической втулки с диаметрально расположенными отверстиями, установленной с возможностью поворота вокруг вертикальной оси в гнезде, которое жестко закреплено на кузове, а ползун связан с упорным элементом жестко.
1461667
Составитель Е. Надь
Редактор А. Долинич Техред И. Верес Корректор Г. Решетник
Заказ 557/15 Тираж 431 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат «Патент», г. Ужгород, ул. Гагарина, 1О1