Распределительный топливный насос
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение позволяет повысить топливную экономичность путем оптимизации угла опережения впрыска. При повьппении скоростного режима (СР) работы двигателя и тем самым насоса возрастает давление Р в каналах 17 полости питания, смеща ет подпружиненный-поршень (ПП) 19 с цилиндрической полостью 2:2 и дополнительным поршнем ,(ДП) 21 по оси ПП. Траверса 20 разворачивает роликовую обойму (РО) 15, изменяя тем самым угол впрыска топлива в зависимости от изменения СР работы насоса. При изменении нагрузочного режима в сторону ее уменьшения и сохранении СР количество топлива , поступающего в полость отсечки , возрастает, что вызывает повышение давления Р, в этой полости. Это приводит к перемещению ДП вместе с траверсой по оси, перпендикулярной оси ПП. Конец траверсы, перемещаясь по наклонному пазу 23, поворачивает РО в сторону вращения торцовой кулачковой шайбы 12, что приводит к умень- - шению угла опережения впрыска топлива . При изменении СР и нагрузочного режима в противоположную.сторону величина давления Р и Р уменьшается и ПП и ДП перемещаются в противоположном направлении под действием пружины. 2 ил. сл
СОЮЗ СОВЕТСНИХ
СОРИА ЛИСТИЧЕСНИХ
РЕСПУБЛИН
А1 агг4 F 02M 59 20 4 2
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
17 г
Г гсудАРстВенный нОмитет
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТНРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР
К АВТОРСКОМ .Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 4181946/25-06 (22) 19. 01.87
{46) 28.02.89. Бюп. N - 8 (71) Научно-производственное объединение по топливной аппаратуре двигателей "ЦНИТА" (72) Г.Ф.Кузнецов, В.И.Волков, А.M.Гинзбург, В.В.Кривов, А.Г.Лаптик и В.А.Соловьев (53) 621.436.638.5(088.8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 877104, кл. F 02 M 41/12, 1980. (54) РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС (57) Изобретение позволяет повысить топливную экономичность путем оптимизации угла опережения впрыска. При повьппении скоростного режима (СР) работы двигателя и тем самым насоса возрастает давление Р в каналах 17 полости питания, смещает подпружиненный.поршень (ПП) 19 с цилиндрической полостью 22 и дополнительным поршнем (ДП) 21 по оси ПП. Траверса 20 разво." рачивает роликовую обойму (РО) 15, изменяя тем самым угол впрыска топлива в зависимости от изменения CP работы насоса. При изменении нагрузочного режима в сторону ее уменьшения и сохранении CP количество топлива, поступающего в полость отсечки, возрастает, что вызывает повьппение давления Рэ в этой полости. Это приводит к перемещению ДП вместе с траверсой по оси, перпендикулярной оси ПП. Конец траверсы, перемещаясь по наклонному пазу 23, поворачивает
РО в сторону вращения торцовой кулачковой шайбы 12, что приводит к уменьшению угла опережения впрыска топлива. При изменении СР и нагрузочного режима в противоположную, сторону величина давления Р и P уменьшается и ПП и ДП перемещаются в противоположном направлении под действием пр ужины. 2 ил .
1462016
Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению — к топливовпрыскивающей аппаратуре для двигателей внутреннего сго5 рания, и может быть использовано в топливных насосах высокого давления распределительного типа с приводом от торцовой кулачковой шайбы, Целью изобретения является повышение топливной экономичности путем оптимизации угла опережения впрыска, На фиг. 1 изображен насос, разрез1 на фиг, 2 — автомат изменения угла опережения впрыска, разрез, 15
Топливный насос содержит корпус
1, в котором размещена втулка 2 с
Г лунжером 3. Во втулке выполнен наполнительный канал 4 и нагнетательные каналы 5. Плунжер 3 имеет осевой 20 канал 6 и сообщенные с ним распределительный паз 7 и отсечные каналы
8, а на торце выполнены наполнительные пазы 9.
На плунжере в зоне его отсечных каналов 8 расположена втулка дозатора 10 а на хвостовике — возвратная пружина 11. Хпостовик плунжера 3 связан с торцовой кулачковой шайбой
12, соединенной с приводным валом 13. 30
В корпусе 1 расположен также топливоподкачивающий насос 14, приводимый от приводного вала 13. Вокруг приводного вала 13 размещена роликовая обойма 15, взаимодействующая с торцовой кулачковой шайбой 12 и образующая с последней привод возврат но-поступательного перемещения плунжера 3. В корпусе 1 имеются изолированные между собой полость 16 отсеч- 4О ки. полость питания, образованная каналами 17, соединенными с нагнетатель ной стороной топливоподкачивающего насоса 14, и полость всасывания, образованная каналами 18, соединенными с одной стороны с подводящим трубопроводом (не показан), а с другой стороны — с всасывающей стороной топливоподкачивающего насоса. Наполнительный канал 4 втулки 2 соединен с одним из каналов 18, Насос содержит также гидромеханический автомат опережения впрыска, выполненный в виде подпружиненного с одного торца поршня
19„ установленного в цилиндрической полости корпуса подвижно и перпендикулярно оси торцовой кулачковой шайбы 12 и роликовой обоймы 15 и узла соединения поршня 19 с роликовой обоймой 15, имеющий траверсу 20, Узел соединения выполнен в виде жестко связанного с траверсой 20 дополнительного подпружиненного поршня 21, подвижно установленного в цилиндрической полости 22 основного поршня
19, расположенной параллельно оси роликовой обоймы 15. На наружной поверхности роликовой обоймы 15 выполнен паз 23, расположенный под углом к оси дополнительного поршня, а траверса 20 другим концом размещена в пазах 23 роликовой обоймы 15. Пространство со стороны подпружиненного торца поршня 19 сообщено с полостью всасывания через каналы 18, а пространство с его противоположного торца сообщено с полостью питания через один из каналов 17. Часть цилиндрической полости 22 со стороны подпружинен-" ного торца дополнительного поршня 21 сообщена с полостью всасывания через один из каналов 18, а другая часть— с противоположного торца сообщена с полостью 16 отсечки. Полость всасывания имеет давление топлива Р,, полссть питания имеет давление топлива Р, а полость отсечки — давление
Р
Насос работает следующим образом.
При повышении скоростного режима работы двигателя и тем самым насоса, возрастает давление Р в каналах 17 полости питания и смещает подпрухлненный поршень 19 с цилиндрической полостью 22 и дополнительным поршнем
21 по оси поршня 19, Траверса 20 разворачивает роликовую обойму 15, изменяя тем самым угол впрыска топлива в зависимости от изменения скоростного режима работы насоса.
При изменении нагрузки в сторону ее уменьшения и сохранении cKGpocTHQ гс режима количество "оплива, поступающего в полость 16 отсечки, возрастает, что вызывает повышение давления
P. в этой полости. Это приводит к перемещению дополнительного подпружиненного поршня 21 вместе с траверсой по оси, перпендикулярной оси поршня
19. Конец траверсы 20, перемещаясь по наклонному пазу 23, поворачивает роликовую обойму 15 в сторону вращения торцовой кулачковой шайбы 12, что приводит к уменьшению угла опереже-, ния впрыска топлива. При изменении скоростного и нагрузочного режимов в противоположную сторону давление Р
1ч6?016 о се- ки.
22
19
17 18
Фав.2 и P уменьшается и поршни 19 и 21 перемещаются в противоположном направ— лении под действием пружины.
Таким образом, происходит оптимизация угла опережения впрыска топлива независимо от каждого параметра, а результирующий угол опережения складывается из действия каждого из них, при этом определяется увеличение угла опережения впрыска как при увели— чении нагрузки, так и при повышении скоростного режима работы насоса.
Оптимизация угла впрыска топлива при= водит к улучшению процесса сгорания и тем самым к снижению удельного расхода топлива и токсичности двигателя.
Формула изобретения
Распределительный топливный насос высокого давления для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, включающий полость всасывания и разделенные одна от другой полости питания и отсечки, плунжер, привод возвратно-поступательного перемещения плунжера, выполненный в виде торцовой кулачковой шайбы и роликовой обоймы, и гидромеханический автомат изменения угла опережения впрыска топлива, имеющий установленный в корпусе герпендикулярно оси торцовой кулачковой шайбы и роликовой обоймы подвижный и подпружиненный с
5 одного торца поршень и узел соединения поршня с роликовой обоймой, имеющий траверсу, причем пространство со стороны подпружиненного торца поршня сообщено с полостью всасыва10 ния, а пространство с его противоположного торца сообщено с полостью питания, отличающийся тем, что, с целью повышения топливной экономичности путем оптимизации угла
15 опережения впрыска, узел соединения поршйя с роликовой обоймой выполнен в виде жестко связанного с траверсой дополнительного подпружиненного поршня, подвижно установгенного в цилин20 прической полости основного поршня, расположенной под углом к оси параллельно оси роликовой обоймы, на наружной поверхности роликовой обоймы выполнен паз, расположенный под угоси дополнительног траверса одним из концов размещена в пазу роликовой обоймы, причем часть цилиндрической полости со стороны подпруг:пенного торца дополни30 тельного поршня сообщена с полостью всасывания, а другая — с полостью