Устройство для крепления цилиндрических грузов
Иллюстрации
Показать всеРеферат
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы. Цель изобретения - снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов. Устройство содержит размещаемый на грузе опорный элемент 2, соединенный с ним жесткой 5 и гибкими 6 связями силовой телескопический элемент 1 и закрепленные на его выдвижных частях упоры 3. Упоры 3 расположены ниже оси вращения грузов и взаимодействуют с их цилиндрическими поверхностями. 4 ил. а $
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
С01.1ИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК (б!) 4 В 60 Р 7/12
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ К А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ
ПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМ
ПРИ ГКНТ СССР (2! ) 4233305/25-11 (22) 23.01.87 (46) 07,03.89. Бюл, Р 9 (71) Всесоюзный научно-исследовательский институт вагоностроения и Алтайский вагоностроительный завод (72) Д.В.Владимиров, Н.В.Слепченко, Г.В.Шипилов, A.Ì.Èâêèí и В.Ф.Лупоштьян (53) 629.114.41 (088,8) (56) Авторское свидетельство СССР
У 1311966, кл. В 60 P 7/10, 1985, (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ, КРЕПЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ГРУЗОВ
„„SU,;„1463570 А1 (57) Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для крепления горизонтально расположенных грузов цилиндрической формы.
Цель изобретения — снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов. Устройство содержит размещаемый на грузе опорный элемент
2, соединенный с ним жесткой 5 и гибкими 6 связями силовой телескопический элемент 1 и закрепленные на его выдвижных частях упоры 3. Упоры 3 расположены ниже оси вращения грузов и взаимодействуют с их цилиндрическими поверхностями. 4 ил.
1463570
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано в конструкции крытых грузовых вагонов для
5 крепления горизонтально расположен ных грузов цилиндрической формы.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и повышение надежности крепления грузов.
На фиг.1 изображено устройство, 10 рабочее положение общий вид; на фиг.2 - то же, нерабочее положение;, на фиг.3 — узел I на фиг.1; на фиг.4— разрез А-А на фиг.1.
Устройство для крепления цилинд- 15
,рических грузов на транспортном сред:стве состоит из связанных между собой силового 1 и опорного 2 элементов, закрепленных на выдвижных частях си,лового элемента упоров 3, восприни- 20 . мающих и передающих нагрузку. от гру за через упорные гайки 4 силовому (! элементу 1 и через жесткую 5 и гиб-! кие 6 связи — опорному элементу . (Причем жесткая связь 5 шарнирно пос,редством осей 7 соединяет средние
,части силового 1 и опорного 2 эле ментов, а гибкие связи 6 подвижно сое,диняются с опорным элементом 2 и неподвижно с выдвижными частями эле:мента 1. С целью исключения выпадения винтовых пар — выдвижных частей вместе с упорными гайками 4 из внут,ренней полости силового элемента 1 к его торцам привариваются ограничительные .планки 8 с центральными отверстиями, диаметр которых меньше диаметра хвостовиков 9 выдвижных частей. С целью исключения возможности случайного перемещения всего 40 устройства вверх необходимо, чтобы величина уровня расположения силового элемента 1 в рабочем положении устройства была несколько меньше величины радиуса закрепляемого цилин- 45 дрического груза.
Устройство для крепления цилиндрических грузов на транспортном средстве может находится в рабочем и нерабочем положениях.
Для приведения устройства в рабочее положение опорный элемент 2 укладывают сверху на закрепляемые крайние рулоны вдоль продольной оси вагона. Далее совместным поворотом элементов 1 и 2 на 180 в любом направлении переводят силовой элемент 1 в нижнее положение. IIocne этого, производят раскрытие всего устройства в целом, при котором силовой элемент 1 максимально удален от опорного элемента 2 и ему параллелен, упоры 3 вместе с гибкими связями 6 придвинуты вплотную к закрепляемым рулонам, а упорные гайки 4 за ручки управления установлены в положение силового контакта с ограничительными планками 8.
Для приведения устройства в нерабочее положение сначала упорные гайки 4 за ручки управления устанавливают в положение касания с гибкими связями 6. Затем упоры 3 вместе с упорными гайками 4 и гибкими связями 6 задвигают внутрь силового элемента 1 до появления взаимного контакта ограничительных планок 8 с упорными гайками 4. После этого переводят силовой элемент 1 из нижнего положения в верхнее, для чего подтягивают без зазора к опорному элементу силовой элемент 1, осуществляют совместный поворот силового 1 и опорного 2 элементов на 180 в любом направлении и стягивают их между собой свободными концами гибких связей 6.
Таким. образом, все устройство в целом в нерабочем положении приняло компактную и удобную для размещения в кузове транспортного средства форму. Для исключения при эксплуатации случаев утери этих устройств, они могут, например, посредством дополнительных гибких связей соединяться неразьемными соединениями с любым узлом кузова вагона (например, боковой стеной, крышей и т.д.) . Для размещения устройства в нерабочем положении в кузове транспортного средства может быть оборудована специальная ниша либо в боковой, либо в торцовой его стенах. Кроме этого, возможно также размещение устройства на крыше вагона на специальных поддерживающих кронштейнах в месте прохождения его продольной оси симметрии.
Формула изобретения
Устройство для крепления цилиндрических грузов, горизонтально расположенных в кузове транспортного средства, содержащее горизонтальный телескопический силовой элемент с закрепленными на его выдвижных частях упорами для взаимодействия с з 1463570 цилиндрическими поверхностями грузов, мент выполнен в виде опирающейся на соединенный с опорным элементом груз балки, соединенной дополнительжесткой шарнирной тягой, о т л и— ными гибкими связями с выдвйжными ч а ю щ е е с я тем, что, с целью
5 частями силового элемента, размеснижения трудоемкости и повышения щенными ниже оси вращения груза, а надежности крепления, опорный эле- тяга соединена с силовым элементом.
1463570
Составитель Н, Гаэюмова
Техред Л.Сердюкова Корректор В.Гирняк
Редактор Н,Рогулич
Закаэ 774/22
Тираж 523
Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета по иэобретениям и открытиям при ГКНТ СССР
113035„ Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Проиэводственно-иэдательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул. Гагарина, 101